I четверть
Тема. Закрепление изученного материала.
Цели: закрепление навыков счёта, сложения и вычитания; строить ломаную линию; закрепить умение прибавлять и вычитать 1; воспитывать любовь к своему краю.
Повторение
– Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в тундру. Полюбуемся красотами родного края.
СЛАЙД
(На слайде звучит голос учителя – читает стихотворение “Морошка”).Морошка, морошка, тоненькая ножка.
Ягода – фонарик, сладостью подарит.
Солнце луч в окошке –
Золотые рожки.
Вышла я из чума –
Нет нигде морошки.
Белою метелью гуси налетели,
На болото сели,
Всю морошку съели.
Гуси на болото прилетают рано.
Завтра за морошкой раньше солнца встану.
(Юрий Анко)
СЛАЙД
– На зрительных метках изображения ягод. Назовите их, пожалуйста.
(Морошка, клюква, земляника, брусника, черника)
– Какая из этих ягод лишняя? (земляника)
– Почему?
(Все ягоды растут на севере, а земляника нет.)
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в тундру. Но побывать в тундре мы сможем только в том случае, если вы будете все задания выполнять правильно.
– Путь в тундру предстоит трудный, надо собрать запасы в дорогу. Посмотрите на доску, выполнив задания мы с вами узнаем какие грибы растут в тундре.
6 + = 7 | 9 – _ = 7 | 10 _ _ = 7 |
8 _ _ = 10 | 7 _ _ = 6 | 3 _ _ = 5 |
(Подберёзовик, волнушки, маслята, белый гриб, мухомор, опята.)
– Давайте проверим, все ли грибы в нашей корзине съедобные?
(Нет, мухомор и опята ядовитые грибы.)
При сборе грибов необходимо уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Особенно ядовитым является мухомор.
– Запасы в дорогу собрали, но, ни один путешественник не отправится в путь, не проложив маршрут по карте. У каждого из вас на столе лежит карта нашего путешествия. С помощью линейки и карандаша соедините числа от наибольшего к наименьшему, это и будет наш путь.
Проверка ИКТ
– Какая линия у вас получилась?
(Ломаная.)
– Из сколько звеньев состоит ломаная линия? (4)
– Сколько у неё вершин? (5)
– Под какими номерами вершины? (9, 6, 3, 4, 1)
– А сейчас пришло время отдохнуть. Кто поведёт нас по тропинкам тундры, вы узнаете, отгадав загадку.
Хвост поджав, во льдах ночует,
Вынося мороз любой,
И по северу кочует
В тёплой шубе голубой (песец)
Физминутка
Схема универсальных символов (СУС)
– Проследим глазами за передвижением песца.
– Тропинки тундры, по которым водил нас песец привели нас на край небольшого болотца. Но что такое, наш провожатый попал в капкан.
СЛАЙД
Чтобы его выручить мы должны выполнить следующее задание.
ИКТ
– Каждое из данных чисел увеличьте на 1. Что значит увеличить на 1?
(Увеличить на 1, это значит назвать последующее число.)
– Запишите получившиеся выражения в тетрадь.
9 + 1 = 10
6 + 1 = 7
3 + 1 = 4
4 + 1 = 5
1 + 1 = 2
– Так, что значит увеличить на 1? (Назвать последующее число.)
– Мы справились с заданием, освободили песца из капкана, но лапка у него болит. Чтобы лапка у песца зажила быстрее, выполним самостоятельную работу.
– У каждого на столах имеются карточки. Сравните числа и выражения. Выражения записываем в тетрадь в два столбика.
3 … 4 + 1 |
5 + 2 … 3 |
10 … 8 + 2 |
7 + 1 … 9 |
(Выполняют.)
– Давайте проверим. (На доске знаки <, =, >, <)
– Назовите знаки, которые записаны на доске.
– Поднимите руку, кто в выражениях поставил такие же знаки.
Итог урока. Рефлексия.
– Полюбовавшись красотами тундры, выручив из беды песца, мы возвращаемся домой. А вот на каком транспорте мы вернёмся, узнаете, отгадав загадку.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(Олень)
– С какими знаниями мы вернулись из путешествия?
(Сегодня на уроке мы вспомнили, что такое ломаная линия, закрепили умение сравнивать числа и выражения, показали, что умеем чертить отрезки.)
– Ребята, кто знает, без какого животного человеку не выжить в тундре?
(Без оленя.)
– В тундре без оленей нельзя. Давайте убедимся в этом, посмотрим фильм.
ИКТ (Видеофильм – 1,5 мин)