Класс украшен шарами, детскими рисунками.
Звучит песня “Чему учат в школе”.
Учитель.
Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети: все 26 учеников.
У.: У кого в порядке книжки и тетрадки?
Д.: У нас, у второклассников!
У.: А впервые в жизни кто подводит знаниям итог?
Д.: Мы, второклассники!
У.: Сегодня у нас необычный день. Сегодня вы впервые в жизни получите табель с итоговыми оценками. Это не простые оценки – это результат вашей работы в первой четверти. Кто-то из вас старался изо всех сил, кто-то работал хорошо, а кто-то ждал, что хорошие оценки придут сами и мало сил и стараний приложил, чтобы результат учёбы был отличным.
Ученик 1:
Пятёрки и четвёрки – оценки отличные –
Несут нам знания, друзья.
Открывают дверь в науку
И в жизнь открывают нам двери свои.
Они помогут нам, ребята,
Жизнь хорошую прожить,
И научат много добрых
Дел, полезных совершить.
Они откроют нам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не тёмный, тёмный лес.
Учитель: А может, не стоит нам так стараться, мучиться во время уроков, готовить дома задания, читать, писать, считать. Да и в школу ходить не стоит.
Дети поют песенку “Если б не было школ”.
Ученик 2.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу”.
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать
Ученик 3:
Если хочешь много знать,
Многого добиться –
Обязательно читать
Должен научиться.
Калуша с калушатами
Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
- Калушата! Калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали и бутявку стрямкали. И подудонились.
А Калуша волит:
- Оеее, оее! Бутявка-то некузявая!
Калушата бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А калуша волит:
- Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся.
А бутявка за напушкой:
- Калушата подудонились! Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Будуськи бятые!
Ученик 4:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Разгадывание ребусов.
Все ребусы – словарные слова: помидор, дорога, морковь, корова, урожай, носки.
Ученик 5:
Давайте, ребята, учиться считать.
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Весёлый счёт.
- Как то вечером к медведю
- Три гуся летят над нами,
- Сеть тяну, рыбу ловлю.
- Двое шустрых поросят
- В двух автобусах сидят
- Шли четыре гусака
- На деревьях грибы сохли,
Ну а в дождь, конечно, мокли:
Двое жёлтеньких маслят,
Пять тонюсеньких опят,
Да три рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите.
Сколько всех грибов. Скажите! (10)
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел.
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей:
Сосчитай-ка всех зверей. (7)
три других за облаками,
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей. (8)
Попало немало:
Три окуня, три карася,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? (7)
Так замёрзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить им? (8)
Девять маленьких ребят.
В первом едут двое только,
Во втором детишек сколько? (7)
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног –
Сосчитаешь ли, дружок? (4.8)
Учитель: Замечательно. Вы отлично справились со всеми заданиями. А как поживает ещё один из наших школьных предметов.
Ученик 6:
Окружающий мир –
Предмет ужасно важный.
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки, и травинки,
Стебли, листики, пылинки.
Учитель. Что изучаем мы на уроках окружающего мира? (Растения и животных, человека, водоёмы и полезные ископаемые, и многое другое)
Загадки по окружающему миру.
- Голубая простыня весь свет одевает. (Небо)
- Чего в сундук не запрёшь? (Луч солнца)
- Не стукнет, не брякнет, а в окно зайдёт. ( Рассвет)
- Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь - бегут. (Дождь)
- Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идёт, глаз нет, а плачет. (Туча)
- Не вода и не суша, на лодке не уплывёшь, и ногами не пройдёшь. ( Болото)
- В воде не тонет и в огне не горит. (Лёд)
- Без рук, без ног, а в избу лезет. ( Холод)
- Что вниз головой растёт? (Сосулька)
- Ты за ней – она от тебя, ты от неё – она за тобой. ( Тень)
- Не ёлка, а колка, не кот, а мыши боятся. (Ёж)
- С бородой родится, никто не дивится. (Козёл)
- В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы)
- Золотое решето чёрных домиков полно. (Подсолнух)
- Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
- Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)
- Стоит поперёк входа, одна рука в избе, другая на улице. (Дверь)
- Зимой дома мёрзнет, а на улице нет. (Оконное стекло)
- Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
- Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (Шляпа)
Конкурс к уроку рисования. Каждое звено выполняет коллективный рисунок на тему “Осень”
Частушки:
Четверть первая проходит,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
На уроке Петя с Колей
Говорили о футболе.
Забивали вместе гол:
Получили вместе кол.
Как-то раз учитель Диме
Объяснил: ученье – свет.
Дима лёг в кровать при свете,
Утром встал – а знаний нет.
Спорт почётен в нашем классе,
Как Шварценеггеры сильны!
Задирает ноги Саша
Даже выше головы!
Дал списать я на контрольной
Все задачи Тонечке.
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки.
Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает второй В
Целый год стараться.
Ученик 7:
Бодро и уверенно школьный год мы начали.
Много интересного ждёт нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею,
С каждою отметкою будем мы расти.
Ученик 8:
Дорогие наши мамы и папы.
Мы обещаем вам учиться,
Чтоб всё уметь и много знать,
Чтоб нами вы могли гордиться.
Звучит песня “Чему учат в школе”.