Цель: организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.
Задачи.
- Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных в течение года.
- Развитие у школьников оргдеятельностной культуры (содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности; создать условия для развития у школьников умения работать во времени).
- Развитие коммуникативной и рефлексивной культуры учащихся.
План.
- Организационный момент (2 мин.)
- Устный счет (5 - 6 мин.)
- Закрепление навыков счета (внетабличное умножение) (10 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Повторение формул вычисления периметра и площади прямоугольника и квадрата, измерение длин сторон фигур и нахождение периметра и площади этих фигур (12 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Работа с многозначными числами (8–10 мин.)
- Подведение итогов урока (2-3 мин.)
- Компьютер.
- Колонки.
- Мультимедийный проектор.
- Маркерная доска.
- Интерактивная приставка Mimio Xi Interactive.
- Стилус-мышь mimio.
- Обычная доска.
Технические средства.
Другие дидактические материалы (у каждого ученика класса):
- Карточки для устного счета.
- Раздаточный материал (Приложение 1).
- Раздаточный материал (Приложение 2).
- Презентация (Приложение 3).
- Аудиозапись “Песенка первоклассника” Аллы Пугачевой (Приложение 4).
Методическая литература.
- Н.Б.Истомина. Математика. 3 класс; Смоленск Ассоциация XXI в., 2009
- Н.Б.Истомина. Математика. Методика 3 класс; Смоленск Ассоциация XXI в., 2009
- Н.Б.Истомина. Математика. Контрольные работы 3 класс; Смоленск Ассоциация XXI в., 2009
- О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. 3000 примеров по математике (внетабличное умножение и деление). ООО “Издательство Астрель”, 2002.
Интернет-ресурсы.
Алла Пугачева – Песенка первоклассника.
Ход урока (таблица)