Занятие по развитию элементарных математических представлений "Развиваемся, играя с ежиком"

Разделы: Внеклассная работа


Программное содержание:

  • Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, употреблять слова: много, один.
  • Продолжать закреплять представления детей о понятиях “длинный” и “короткий”, “широкий” и “узкий”.
  • Познакомить детей со способом сравнения количества предметов путём наложения.
  • Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.
  • Уточнение геометрических фигур (круг).

Демонстрационный материал:

  • большой ёжик – игрушка,
  • яблоко.

Раздаточный материал:

  • маленькие мячики – ёжики,
  • маленькие яблочки.

– Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришёл ёжик. Он очень хочет посмотреть на вас, поиграть с вами. Посмотрите, какой ёжик? (большой, колючий)

– Но он пришёл не один, а привёл с собой своих друзей. Сколько у него друзей? (много)

– Ежик, какой? (большой)

– А ежата, какие? (маленькие)

– Ёжики хотят поиграть с вами. Сейчас каждому дам маленького друга, маленького ёжика. Сколько у тебя ежат (один)

– У Даши сколько? (один ёжик)

– У Саши сколько? (один ёжик) и т.д.

– Какого цвета ёжик? Какого размера? (маленький)

– Ребята, а вы знаете, где живут ёжики? Правильно. (в лесу)

– Ёжики любят ходить, гулять, бегать по лесным дорожкам. Сколько здесь дорожек? (много)

– Одна дорожка, какая? (длинная)

– И мы сейчас пойдём по длинной дорожке.

-По какой дорожке, мы сейчас прошли? (по длинной)

– А сейчас пойдём по короткой дорожке. Видите, как быстро мы прошли, потому что дорожка короткая.

– А сейчас Даша пройдёт по длинной дорожке.

По какой дорожке ты прошла?

– По длинной.

– А теперь Даша, пройдём по короткой дорожке.

По какой дорожке ты прошла?

– По короткой.

– Какие вы молодцы и детки и ёжики.

– Ёжики живут в лесу, но в лесу живут и другие звери. Какие? (медведи, волки и лиса)

– О ни большие, а ёжик какой?

– Маленький и он боится медведя, волка и лису. Когда увидит кого-то из них и прячется в травку. А травка, какая?

– Низкая.

– Как прячется в травку? Покажите. (дети ложатся на ковёр).

– А ещё ёжик может прятаться под кустик. Кустик повыше травки. Какой кустик?

– Дети садятся на корточки.

– А дерево, какое?

– Высокое. (дети встают и поднимают руки)

– А что любят кушать ёжики?

– Яблоки, грибы.

– А носят яблоки и грибы на спине.

– Посмотрите, что это у меня лежит в корзине?

– Яблочки.

– Какие яблочки?

– Маленькие, круглые, красные.

– Покажите, как ёжик будет носить яблочко.

– Правильно, на спинке.

– Вот как понесёт ёжик яблочко в свой домик. Скажите, яблочко круглое? А что ещё бывает круглое? (часы, пуговица, круг и т.д.)

– Какие вы молодцы!

– А теперь давайте положим ёжиков в домик и отнесём им яблочки. Он будет сидеть в домике и кушать вкусные яблочки.

– А вот ёжику очень понравилось, как вы занимались, все такие умные, что он решил вас угостить конфетами.

– Сколько конфет?

– Много.

– Ёжик каждому даст по одной конфетке. (Угощаем детей конфетами)

А маленькие ёжики останутся у нас в группе. Мы с ними поиграем.