Программное содержание:
- Закреплять умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, употреблять слова: много, один.
- Продолжать закреплять представления детей о понятиях “длинный” и “короткий”, “широкий” и “узкий”.
- Познакомить детей со способом сравнения количества предметов путём наложения.
- Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу.
- Уточнение геометрических фигур (круг).
Демонстрационный материал:
- большой ёжик – игрушка,
- яблоко.
Раздаточный материал:
- маленькие мячики – ёжики,
- маленькие яблочки.
– Ребята, сегодня к нам в гости из леса пришёл ёжик. Он очень хочет посмотреть на вас, поиграть с вами. Посмотрите, какой ёжик? (большой, колючий)
– Но он пришёл не один, а привёл с собой своих друзей. Сколько у него друзей? (много)
– Ежик, какой? (большой)
– А ежата, какие? (маленькие)
– Ёжики хотят поиграть с вами. Сейчас каждому дам маленького друга, маленького ёжика. Сколько у тебя ежат (один)
– У Даши сколько? (один ёжик)
– У Саши сколько? (один ёжик) и т.д.
– Какого цвета ёжик? Какого размера? (маленький)
– Ребята, а вы знаете, где живут ёжики? Правильно. (в лесу)
– Ёжики любят ходить, гулять, бегать по лесным дорожкам. Сколько здесь дорожек? (много)
– Одна дорожка, какая? (длинная)
– И мы сейчас пойдём по длинной дорожке.
-По какой дорожке, мы сейчас прошли? (по длинной)
– А сейчас пойдём по короткой дорожке. Видите, как быстро мы прошли, потому что дорожка короткая.
– А сейчас Даша пройдёт по длинной дорожке.
По какой дорожке ты прошла?
– По длинной.
– А теперь Даша, пройдём по короткой дорожке.
По какой дорожке ты прошла?
– По короткой.
– Какие вы молодцы и детки и ёжики.
– Ёжики живут в лесу, но в лесу живут и другие звери. Какие? (медведи, волки и лиса)
– О ни большие, а ёжик какой?
– Маленький и он боится медведя, волка и лису. Когда увидит кого-то из них и прячется в травку. А травка, какая?
– Низкая.
– Как прячется в травку? Покажите. (дети ложатся на ковёр).
– А ещё ёжик может прятаться под кустик. Кустик повыше травки. Какой кустик?
– Дети садятся на корточки.
– А дерево, какое?
– Высокое. (дети встают и поднимают руки)
– А что любят кушать ёжики?
– Яблоки, грибы.
– А носят яблоки и грибы на спине.
– Посмотрите, что это у меня лежит в корзине?
– Яблочки.
– Какие яблочки?
– Маленькие, круглые, красные.
– Покажите, как ёжик будет носить яблочко.
– Правильно, на спинке.
– Вот как понесёт ёжик яблочко в свой домик. Скажите, яблочко круглое? А что ещё бывает круглое? (часы, пуговица, круг и т.д.)
– Какие вы молодцы!
– А теперь давайте положим ёжиков в домик и отнесём им яблочки. Он будет сидеть в домике и кушать вкусные яблочки.
– А вот ёжику очень понравилось, как вы занимались, все такие умные, что он решил вас угостить конфетами.
– Сколько конфет?
– Много.
– Ёжик каждому даст по одной конфетке. (Угощаем детей конфетами)
А маленькие ёжики останутся у нас в группе. Мы с ними поиграем.