Простое прошедшее и настоящее совершенное времена некоторых неправильных английских глаголов. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Задачи урока

  1. Образовательная: познакомить с особенностями употребления английских неправильных глаголов в простом прошедшем и настоящем совершенном.
  2. Практическая: активизировать у учащихся  грамматические навыки использования простого прошедшего времени и настоящего совершенного времени некоторых неправильных глаголов; письменный контроль знания форм неправильных глаголов (буквы «b», «c», «d»).
  3. Развивающая: развивать способности к различению форм неправильных глаголов и видовременных форм; развивать способность к самоконтролю.
  4. Воспитательная: воспитывать способность работать самостоятельно, в группе.

Языковой материал: 3 формы глаголов to be, to become, to begin, to break, to bring, to build, to buy, to catch, to choose, to come, to cost, to cut, to dig, to do, to draw, to drink, to drive.

Оснащение:

  • дидактический материал;
  • грамматическая таблица (видовременные формы глагола);
  • таблица неправильных глаголов.

Ход урока

1. Организация урока.

- Good morning, boys and girls. I am glad to see you. Sit down please.

- How are you?

- Who is on duty today?

- What date is it today?

- What day of the week is it today?

- Who is absent?

2. Речевая зарядка (T P1P2).

а) - Have you seen Ann today?

- Was she at school yesterday?

-When did you see her last time?

- What did she say?

b) - Have you done you homework?

- When do you usually do your homework?

- How long does it take you to do your homework?

- When did you do your homework yesterday?

- What was your homework?

c) - P1, you have a new blouse, don't you?

- Oh, I think, you've bought it recently.

- When did you buy it?

- Who always buy new clothes in your family?

3. Сообщение задач урока.

T: O’K. Let’s begin our lesson. Well, boys & girls. As you see, our lesson is devoted to the irregular verbs and two grammar tenses: Past Simple and Present Perfect. At our lesson we’ll remember 3 forms of the verbs beginning with letters «b», «c», «d» . And we will play.

4. Отработка 3 форм неправильных глаголов (буквы «b», «c», «d»).

T: At first, read the verbs after me, please.

Well, now form two teams, please. Name your teams. Let's see who will start. P1, count, please.

P1:

One, one, one
Little dogs run.
Two, two, two
Cat sees you.
Three, three, three
Birds in the tree.
Four, four, four
Rats on the floor.

a) T: Well, Team1 will start. The task: The team gets cards with 3 forms of the verbs. A member of the team takes a card and reads the forms of the verb. A pupil from the other team translates it in Russian. If it is done right the team gets this card. But if the answer isn’t right the card remains in the 1st team. The team which has got more cards wins.

b) T: Team-Winner begins the second competition. Team-Winner names the 3d form, the other team names the second form, and again your team names the first form
(t1 t2). If the team makes a mistake, the other team gets a point. The team which has got more points wins: .

T: O’K, let’s see who’s the winner. Count points and cards.

5. Систематизация грамматического материала (употребление неправильных глаголов в Past Simple, Present Perfect).

Т: Когда мы употребляем простое прошедшее /настоящее совершенное время?

Как образуется простое прошедшее время / настоящее совершенное время?

6. Тренировка в употреблении неправильных глаголов в Past Simple, Present Perfect.

а) Учащиеся находят, кто в возрасте от 3 до 10 сделал следующее (см. Приложение. Карточка № 1) и называют.

б) Р1 Р2 один учащийся отдает команду, другой говорит, что выполнил её (см. Приложение. Карточка № 2).

в) Учащиеся самостоятельно выбирают нужную видовременную форму глагола (Past Simple и Present Perfect). Зачитывают вслух (см. Приложение. Карточка № 3).

г) Учащиеся самостоятельно заполняют пропуски в предложениях, употребляя нужную форму глагола. Зачитывают вслух (см. Приложение. Карточка № 4).

6. Письменный контроль знания форм неправильных глаголов.

Учащиеся самостоятельно оценивают себя по шкале, дифференциация заданий:  группа А – карточка № 1, группа В – карточка № 2).

7. Заключительный этап урока.

а) Подведение итогов урока.

Отработали формы неправильных глаголов, умеете их писать, называть, использовать в Past Simple, Present Perfect.

б) Домашнее задание: выучить неправильные глаголы: to eat, to fight, to feed, to feel, to fall, to find, to fly, to forget, to forgive.

в) Выставление оценок.