Данное занятие является комбинированным – трудовое обучение, окружающий мир, ОБЖ, литературное чтение. На занятии используется деятельностный метод, работа в паре. Игровые моменты позволяют активизировать внимание и всю деятельность детей.
Дети учатся различать виды транспорта: грузовой – пассажирский. В игровой форме дети повторяют правила дорожного движения.
Цели урока:
- знакомство с креплением колес в лего-конструкторе,
- знакомство с различными видами транспорта,
- закрепление знаний ПДД,
- воспитывать умение работать в группе.
Оборудование:
- картинки-отгадки с видами транспорта,
- мешочки с деталями конструктора Лего,
- картинки с дорожными знаками,
- комплект деталей Лего для индивидуальной работы,
- ковёр с рисунком “Город”,
- иллюстрации-отгадки к сказкам.
Ход урока
1. Организационный момент.
Правила поведения при работе с конструктором Лего.
2. Знакомство с темой занятия.
– Что такое ТРАНСПОРТ? (вид перевозочных средств)
– Что можно перевозить? (грузы и людей)
– Транспорт бывает грузовой и пассажирский. (примеры)
Загадки:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинкаНесется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл) – картинкаВ поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинкаДом по улице идет,
На работу всех везет.
В резиновых сапожках,
На голове два рожка. (Троллейбус) – картинкаС рогами, а не коза,
Есть седло, а не лошадь,
С педалями, а не рояль,
Со звонком, а не дверь. (Велосипед)– картинкаНа дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинкаГрузы он возить привык,
Это мощный … (Грузовик) – картинка
3. Мотивация деятельности.
Чем похожи все виды транспорта? (Есть колеса)
Попробуйте прикрепить колеса к деталям конструктора. (Нельзя, должна быть еще деталь)
В мешочках лежат недостающие детали. Нащупайте их и опишите какие они.
Достаньте новые детали, рассмотрите их. Попробуйте теперь соединить колеса.
4. Самостоятельное изготовление изделия. (работа в парах)
5. Беседа с детьми по изготовленным изделиям.
6. Физминутка.
Двигаться может не только транспорт, но и другие предметы.
Изобразить: что летает, что плавает, что ездит. (окунь, чайка, ракета, самокат, ель, бумажный змей, ролики, плот, карандаш, воздушный шарик, льдина)
7. Повторение правил дорожного движения.
В городе так много транспорта. Что позволяет сохранить порядок на дорогах? (ПДД)
Где можно оставить свой автомобиль? Покажите. (На ковре) Припаркуйте свои машины правильно.
Какой знак говорит о парковке? – знак
Где и как можно безопасно перейти дорогу? Покажите. (На ковре)
Какой знак поможет в переходе? – знаки, светофор
8. Игровой момент.
А теперь немного поиграем. В сказках герои часто пользовались необычными средствами передвижения. Вспомним какие.
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке. (“Маша и медведь”, кузовок)
Тот молодец в этот раз так скокнул, что до царевны доскочил и перстень с ее пальца снял. (“Сивка-бурка”, Сивка -бурка)
Всякий растеряется, если прямо в воздухе повиснет перед ним человек, который летает без самолета или даже вертолета, а просто сам по себе. (“Малыш и Карлсон”, Карлсон)
Тут Маша догадалась, что они унесли ее братца: про них давно дурная слава шла, что они пошаливали – маленьких детей уносили. (“Гуси-лебеди”, гуси-лебеди)
Вот девочка прислонила ухо к земле и слышит, что Баба-яга гонится
И уж совсем близко! (“Баба-яга”, ступа)
По щучьему веленью, по моему хотенью, ну-ка … поезжай к царю (“По щучьему веленью”, печка)
Попробуйте дома вспомнить еще необычные средства передвижения.
9. Рефлексия.
Чему новому вы сегодня научились в работе с Лего-конструктором?
Что такое транспорт?
Какие виды транспорта с точки зрения перевозки вы знаете?
Какие правила необходимо соблюдать участникам движения?