Внеклассное мероприятие "Научи свое сердце добру"

Разделы: Внеклассная работа


Форма: экологическое путешествие

Цель: формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде. Воспитание экологической культуры, понимания, взаимосвязей между обществом и планетой.

На фоне музыки (одинокий пастух) 2 ведущих читают слова.

1в.

Тихо! Слышите: ветер стонет!
Распахните навстречу души!
Натыкаясь на небоскребы,
Он таится, как в клетке душной.
А деревья хотят на волю,
Корни жжет, на ветвях раны,
Им бы чистой водицы долю,
Но стоят и молчат великаны.

2в.

Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает,
Неужель ваше сердце ослепло?
Мы виноваты в ее страданиях,
Возродим ли мы счастье из пепла?

"Природа дала нам в руки большую интеллектуальную и моральную силу, но мы часто используем эту силу, как оружие против ближних. Поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом самым невежественным и диким". Так сказал Аристотель.

Пройдет время и другой философ -Гегель разовьет эту мысль таким образом: "Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то это ещё не добродетель: добродетелен он лишь в том случае, если этот способ поведения становится постоянной чертой характера.

Да все верно, человек не может жить без цели, без идеалов, без морали, если он хочет быть достойным своего звания.

Качества эти не врожденные и не генетический код передает их. Их нужно воспитывать.

Вед. Ребята, какими качествами личности должны обладать люди, чтобы стать друзьями природы.

На экране высвечиваются слова: добрыми, внимательными экологически грамотными, бережно относиться к природе.

Вед. 1-я станция, где мы побываем - это "Лесная полянка".

Ребята представьте лесную полянку, как хорошо любоваться прелестью яркой листвы, лесной земляникой на солнечном пригорке.

6а играет сценку "На полянке"

Кролик. Друзья мои, добрый день! Как я рад всех вас видеть! Но что это вы все так встревожены?

Пес. Что это за мусор? Ужасные осколки, все лапы я порезал.

Пес (поет на мотив песенки про Кузнечика.)

Я прыгал, как кузнечик
У ручейков и речек,
Среди цветов и травки
И лапку повредил.
В траве осколки склянок
И сто консервных банок
Оставил кто-то злобный,
Наверно, крокодил!
Представьте себе,
Представьте себе,
И я поранил лапку.
Представьте себе,
Представьте себе,
На мусор этот прыгнув!

Кролик. Мне стыдно говорить об этом, но я знаю, что люди, да-да, люди так жестоко обращаются с природой. Вот ты поранил лапу потому, что люди устроили здесь свалку. Они попросту вывозят из домов всякий хлам и бросают его здесь.

Сова. Вот котельная , а у нее какая большая труба. А сколько дыму из нее идет. Летала, чуть не задохнулась. В глаза мне набился дым и копоть, в конце концов, я еле нашла вашу школу.

Кролик. Это очень печально. И это страшно еще там, где мало деревьев и цветов, ведь каждое зеленое растение производит кислород, которым мы дышим, и поглощает ядовитый для всех живых существ углекислый газ. Недаром леса называют легкими планеты.

Прости, Земля! Мы ведь еще растем.
Своих детей прости за все, за все.
Поверь, Земля, люди найдут пути
Спаси леса, себя спаси.

Ведущий. Ребята нашей школы всерьез озабочены проблемами чистой окружающей среды.

2-я станция "Чистый берег". Наши ребята организуют и проводят экологические десанты постоянно следят за чистотой школьной территории, территорией поселка, памятника - односельчанам погибших в ВО войне. Летом провели акцию "Чистый берег", экологический отряд "Лотос" 6 б кл. Посмотрите как это было.

Презентация (приложение1)

Вед. Путешествие продолжается и мы на станции "Укрась кусочек планеты"

С тех пор, как человек пахать обрел уменье,
Украсить дом и двор он ощутил стремленье.
И стал вокруг себя сажать для красоты
По вкусу своему деревья и цветы:

Как говорят: "Театр начинается с вешалки, а школа с клумб".

Астру с прямыми ее лепестками
С давних времен называли "звездой"
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.

В нашей школе стало традицией проводить акцию "Укрась кусочек планеты" - конкурс на лучшую клумбу.

Участие принимают все классы.

Посмотрите, как мы украсили наш школьный двор.

Презентация с рассказом. (приложение 1)

Цветы, как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца отогревая.
Как маленькие теплые костры.

Зима. Холодно, холодно людям, а птицам еще холоднее, мы всегда помогаем зимующим птицам и приглашаем вас на станцию "Спасите птиц от холода".

Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков. Замечали ли вы, какой радостью наполняется оно, когда в морозное утро вы сыплете на подоконник теплые хлебные крошки, а воробьи и синички с удовольствием клюют их?

Говорят, одна и та же птица в разное время года может быть то полезной человеку, то вредной.

А по- моему, все это пустое, мне кажется, что самая маленькая птаха - это теплый кусочек Родины. Как же ее не любить?

Мысль о небе заставляла уральских шахтеров брать с собой под землю веселых канареек.

Петр I когда строил северную столицу, велел наловить певчих птиц в средней полосе России и выпустить их на берегах Финского залива. Пусть -де люди радуются пению родных птиц. Красота она всем нужна.

Звукозапись пения птиц.

Дощечка и четыре планки.
Кормушка есть к чему вопрос.
Насыпал зернышки вразброс.
Клюет, стучит лесов беглянка.
А может, это SOS морзянки
О том, как гибелен мороз?

Каждый год мы помогаем зимующим птицам. Проводим акцию "Спасите птиц от холода"

Презентация (приложение 1).

Вас приглашает в гости лесная фея.

Станция "В гостях у лесной феи"

Лесная фея.

Я лесная фея. Мой лес
Полон сказок и чудес.
Прошу я вас, ребята,
Губить мой лес не надо.

Несладко бывает от внимания отдыхающих ребят лесной мелочи. Они находят в лесу мелких животных, которые не могут защитить себя, и тащат их домой, не зная, чем их кормить и как содержать. В неволе эти зверьки, как правило погибают. А после себя в лесу люди оставляют бумагу, консервные банки, стеклянные бутылки, полиэтиленовые пакеты. Жгут и ломают деревья, собирают огромные охапки цветов.

Ребята! Помните!

  • Бумага брошенная вами, будет лежать более 2 лет
  • Консервная банка - более 30 лет.
  • Полиэтиленовый пакет - более 200 лет.
  • Стекло - более 1000 лет.

Давайте же вести себя аккуратно в гостях у природы и не оставлять такой картины, под впечатлением которой у поэта родились вот такие строки:

Все так изрезано в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется из-под коры
Моя слеза течет,
От этой черствости людской
Болит душа моя,
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет - я
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой.
Мне кажется не он,
А дом пылает мой.
Ушли обидев красоту,
Смутив лесной уют.
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.

Итог: песня на мотив "Бременских музыкантов".

Ничего на свете лучше нету,
Чем спасти от гибели планету,
Будет лес любимый свеж и зелен,
Эту радость мы с тобой разделим - 2 раза

Береги ты все живое рядом
И на все смотри хозяйским взглядом.
Знают даже маленькие дети -
должен быть порядок на планете - 2 раза

Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поют над ними птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость мы с тобой умножим - 2 раза.

Вед. Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Мы сегодня много говорим о том, что нужно беречь нашу природу. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!

Вед. Ребята, берегите добро в своих сердцах. Не дайте злу взять верх над добром. Помните: от того куда приведет эта борьба, зависит не только чья-то жизнь, но и ваша судьба.

Л. Толстой утверждал "Доброта есть исполнение нравственной силы".