Цели мероприятия:
1. Адаптация первоклассников в школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3 Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
Ход мероприятия.
1 ведущий:
В школе у нас суматоха и шум.2 ведущий:
Скоро начнется!1 ведущий:
Где мой костюм?2 ведущий:
Оля и Валя давайте цветы.1 ведущий:
Шепот, движение, споры, смешки.2 ведущий:
Что за праздник готовится тут?1 ведущий:
Видно почетные гости придут.2 ведущий:
Может, придут генералы.Дети:
Нет!1 ведущий:
Может, придут адмиралы?Дети:
Нет!2 ведущий:
Может герой, облетевший весь свет?Дети:
Нет!1 ведущий:
Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они, гости.2 ведущий:
Почетные, важные, классы самые младшие.Дети танцуют танец "Сюрприз".
Ученик №1:
Листьям время опадать,
Птицам время улетать,
Грибникам - блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать.
Ученик №2:
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам из детсада,
Мы приветствуем гостей -
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы собрались на веселый праздник - "Посвящение в первоклассники". (Звучит сигнал.) Слышите? Для вас звенит звонок.
Ученик 1:
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья
Ученик 2:
Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Ученик 3:
Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.
Ученик 4:
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик 5:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать
Ученик 6:
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего
Ученик 7:
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись
(Дети поют частушки.)
/Стук. Заходит Баба-Яга/.
Баба-Яга: Ой, куда я это попала?
Дети (хором): В школу.
Баба-Яга: А что это у вас здесь?
Ведущий: У нас, Баба-Яга, праздник. Он называется "Посвящение в ученики".
Баба-Яга:
Это что еще за шутки -
Передо мной сидят малютки,
А сегодня: Вот-те раз
Ходят дети в первый класс?
Они еще маленькие.
У них ножки не ходят,
У них глазки не смотрят.
Ведущий: Да нет, Баба-Яга, ошибаешься ты. Это уже не малютки. Эти ребята уже многому научились, многое умеют.
Баба-Яга: Не верю я. Нельзя малюток мучить, отравлять им жизни. Мне так их жалко, я сейчас расплачусь!
Ведущий (обращаясь к детям): Ребята, а давайте Бабе-Яге докажем, что никакие вы не малыши, что вы много умеете.
Баба-Яга: Вот-вот, пусть пройдут испытания, разные трудности. Вот тогда и посмотрим.
Испытание 1
Баба-Яга:
А сейчас я б хотела посмотреть,
Кто из вас умеет петь.
Ведущий:
Петь умеют все.
Дети исполняют песню "Учат в школе".
Баба-Яга:
И петь вы умеете. Молодцы! Ой, устала я:Давайте отдохнем (садится на стул перед детьми).Испытание 2
Баба-Яга: Знаете ли вы сказки? Будьте внимательны. Я задаю вопрос, а вы быстро отвечаете /хором/. Да не все, а тот класс, чью карточку я покажу.
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? /комар/
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? /джин/
- Мое средство передвижения? /метла/
- Как звали девочку с голубыми волосами? /Мальвина/
- Летние коньки? /ролики/
- Волшебник Изумрудного города? /Гудвин/
- Разрешающий сигнал светофора? /зеленый/
- Кукла в кукле? /матрешка/
- Умный мальчишка в очках? /Гарри Поттер/
Баба-Яга: А ну-ка послушаем, как девочки-первоклассницы в школу собираются.
Три девицы в первый раз
Собралися в первый класс
1 Дева (Оля): Говорит подружка
Оля: |
Ведущий: И тогда сказала Таня, 2-я Дева (Таня): Кто сказал, что Таня плачет? |
Ведущий: И задумчиво Ирина 3-я Дева (Ирина): Я леплю из пластилина, |
У. Парта - это не кровать, И на ней нельзя лежать, Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. |
Н. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. |
Ч. На уроках не болтай, Как заморский попугай |
И. Твой учебник - не альбом, Рисовать не надо в нем. Ты читай, решай задачи Но учебник не испачкай |
Е. Учитель спросит - надо встать, Когда он сесть позволит - сядь. |
К. Нужен весь учебный год За учебником уход, К. Нужен весь учебный год За учебником уход, |
Баба-Яга: Подумаешь, все отгадали. А вы знаете школьные правила?
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
И. В школе много педагогов
Умным стать тебе помогут,
Так что школы не пугайся,
Смело в класс ты отправляйся.
Баба-Яга: Ну, молодцы! Действительно ученики и много умеют, и много знают.
(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница путает ребят с буквами. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)
ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странные гости у нас?
(подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто
такая?
ПУТАНИЦА: (задрав нос) Я - Путаница!
ВЕДУЩИЙ: Так это ты все буквы перепутала?
ПУТАНИЦА: Ну я, а что?
ВЕДУЩИЙ: А то, что зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.
(Дети восстанавливают слово и уходят.)
ПУТАНИЦА: А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
ДЕТИ: Интересно!
ПУТАНИЦА: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. Нехочуха!
НЕХОЧУХА: А-а-а?
ПУТАНИЦА: Вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ПУТАНИЦА: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
ПУТАНИЦА: Вот так вот. И никто его не переделает.
ВЕДУЩИЙ: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "я", а вы - "хочу", и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я...
ДЕТИ: Хочу...
НЕХОЧУХА: Играть.
ПУТАНИЦА: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет - не поднимайте.
(Играют.)
ПУТАНИЦА: Ничего, ничего. Я устроила еще одну пакость - выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс:(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. А вот еще мой дружок прибежал.
(Звучит озорная музыка, появляется хулиган с рогаткой и портфелем, метится из рогатки в ребят в зале.)
Хулиган Тимка: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще:
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Ведущий: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах, или грубить взрослым?
(Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья")
Ведущий:
Кто опрятный и весёлый
Рано утром мчится в школу?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
Дети отвечают: Это не я, это не я, это не все мои друзья.
Ведущий:
А скажите мне ребятки
Кто утром делает зарядку?
Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.
(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)
Дети тацуют танец "Детство".
Хулиган Тимка: Ой, посмотрите, Знайкина идет.
Маша Знайкина: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
Загадки.
То я в клетку, то в линейку. Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я?:(Тетрадь) |
В коридоре топот ног, То зовёт всех в класс :(Звонок). |
Если ты его отточишь, Нарисуешь что захочешь, Солнце, море, горы, пляж, Что же это? ...(Карандаш). |
Долгожданный дан звонок, Это кончился: (Урок). |
Если всё ты будешь знать, То получишь в школе: (Пять). |
Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что в школе столько всего интересного.
Маша Знайкина: Это ещё не всё, к нам на праздник сегодня пришли старшеклассники, они хотят дать вам пару советов.
(Выступление старшеклассников.)
1. Вот пришёл желанный час, |
4. Должен знать ты на "отлично": |
2. Всем о школе расскажи, |
5. Если выполнишь наказ, |
3. Аккуратен, вежлив будь. |
Выступление ребят с песней "Первоклассникам нашим посвящается"./ На мотив песни "Голубой вагон"/
Хулиган Тимка: Ну, если вы не хотите становиться хулиганами и двоечниками, я отдам вам звонок из страны знаний, для себя хотел сберечь. Ну-да ладно, берите.
Все герои: Теперь вы ученики.
Выступление первоклассников.
Все бывает в первый раз: Первый зуб и первый класс, Первая пятерка! |
Впереди длинная дорога, сразу не пройти
никак, Но у школьного порога делаем мы первый шаг, Чтобы делу научиться, надо много потрудиться. |
Как начало первых драк Первый схваченный синяк, Первая касторка |
Нас всему научат в школе, А ученье - шутка, что ли? Инженеры и ткачи, космонавты и врачи Все ходили в первый класс, Точно так, как мы сейчас |
И первые книги, и первый урок, И первый заливистый школьный звонок. И первый наставник - мой первый учитель, Он дверь распахнул на дорогу открытий |
Даже важный генерал все со школы
начинал. Правда, он тогда не знал, что он будет генерал. Каждый знает ученик, как сложно ученье. Но ученье это свет всем без исключенье! |
(Дети исполняют песню "Первоклашка")