Открытый урок "Чтение со стопами"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • формирование представлений о признаках неживой природы весной;
  • ознакомление с понятиями ледоход и половодье;
  • развитие познавательной активности, наблюдательности, умений cамостоятельно работать и делать выводы; привитие бережного отношения к природе.

Оборудование: учебник, таблицы, памятки для учащихся.

Основные методические приемы: "Верите ли вы:", "Пометки на полях", написание "Синквейна".

Ход урока

I. Организационный момент

Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.

- Ребята, предположите какова тема нашего урока? О каком времени года пойдет речь? (учащиеся дают ответы)

- Правильно!

Весна - это будет тема нашего урока.

II. Стадия "Вызов"

Учитель: - Сейчас я проверю все ли вы знаете об этом времени года, в ходе игры "Верите ли вы, что:"

- На столе у каждого из вас вопросы. Прочтите.

-Если вы согласны с этим утверждением ставите знак "+", если нет "-".

- Время работы 3 минуты.

Утверждения:

"Верите ли вы, что :"

1. Солнце зимой выше, чем весной.

2. Весной опасно ходить на водоемах по льду.

3. Снег позже тает в лесу, а не на открытых местах.

4. Река, вышедшая из берегов, может затопить целый лес.

5. Зимой дни длиннее, а весной короче.

- Время вышло, отложите свои работы ,к ним мы вернемся позже.

- Для того, чтобы проверить правильность ваших предположений мы будем работать с текстом учебника.

III. Стадия " Осмысления"

1. Учитель:

- Вспомните какое время года закончилось? (дети отвечают: (зима))

- А наступило? (весна)

- Весна и зима, чем же они отличаются друг от друга?

- Именно на этот вопрос мы будем искать ответ.

- Вам нужно будет заполнить таблицу и сравнить зиму и весну по выделенным признакам. (таблица у каждого учащегося)

- Возьмите таблицу.

- Прочтите эти признаки (дети читают вслух признаки зимы и весны

Прием: "Пометки на полях"

- Откройте учебник на станице 86.Возьмите простой карандаш, читая текст, вы будете отмечать на полях восклицательным знаком те предложения в которых говорится об отличительных признаках зимы и весны.

- Время на работу 3 минуты.

- Время вышло, возьмите свои таблицы и самостоятельно заполните, опорными словами, используя пометки на полях. (время на работу 3 мин.)

признаки зима весна
- Высота солнца ниже выше
- Продолжительность дня короче длиннее
- погода холодно тепло
- состояние водоемов    
крепкий лед таяние льдов

- Проверим, какие отличительные признаки зимы и весны вы записали. Выберите правильный ответ и занесите в таблицу.

- Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

- Молодцы! Хорошо потрудились, давайте отдохнем.

Проверка. Составление сводной таблицы на доске( заготовки признаков).

Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (сидим)
Вправо, влево повернулся
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется.

2. Страница 87, читаем текст со стопами.(чтение со стопами, учащиеся читают по смысловым абзацам)

Учитель:

- О каком весеннем явлении прочитали? (о ледоходе)

- Что происходит на реках во время ледохода? (льдины плывут по течению, сталкиваются и разбиваются)

- Продолжаем чтение:(стоп)

- О каком весеннем явлении говорится в этой части текста? (половодье)

- Что может быть затоплено водой во время половодья? (луга, кусты, деревья и даже целые леса)

- Продолжаем читать: (стоп)

- Что происходит с почвой весной? (оттаивает, влага уходит в глубину почвы, она очень нужна растениям)

- Продолжаем читать :(стоп)

- Какие осадки выпадают весной? (снег, дождь)

3. -Теперь предлагаю вам вернуться к вопросам с которых мы начали урок.

Вам необходимо в парах придти к общему мнению и обосновать ответы

на вопросы. (опрос фронтальный). Время работы 3 мин.

- Ребята, кто хочет дополнить? (учащиеся дополняют).

IV. Рефлексия.

- Обобщим все то, о чем мы с вами говорили на уроке, для этого объединимся в группы по 4 человека, для написания синквейна.

- Выберите тему (учащимся предлагается выбрать тему синквейна путем жребия: ледоход, половодье, весна)

- Время на работу 3 минуты

- Время вышло, давайте озвучим свои синквейны.

Учитель:

- Всем большое спасибо за работу на уроке!

- Урок окончен.