Сложение и вычитание смешанных чисел

Разделы: Математика


Образовательная цель: повторить и закрепить знания учащихся по данной теме

Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие умений преодолевать трудности; развитие памяти, внимания

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе, аккуратности, настойчивости.

Оборудование: опорный конспект, карточки, лист настроения, фотография дерева Основателя, нарисованный сундук, замки, ключи, оценочный лист.

Ход урока

Учитель: На протяжении трех уроков мы с вами совершали путешествие по стране смешанных чисел. Открывали правила сложения и вычитания этих чисел; применяли правила к решению задач. Сегодня мы с вами тоже отравляемся в путешествие по приглашению.

Вчера, т. е. 24 октября 2010 года в нашу школу пришла телеграмма из США. В Гумбольдском лесу, возле дерева Основателя, найден клад. Клад находится в сундуке под шестью замками. Открыть этот клад могут только учащиеся 6-го класса нашей школы. Они приглашаются в США со знаниями по теме: “Сложение и вычитание смешанных чисел”.

Давайте немного успокоимся, приведем мысли в порядок. Для этого внимательно посмотрите на числа. Не найдете ли вы там лишнее число?

1,2; 1,5; 150%;

Повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел. (опорный конспект) Двое учащихся по очереди отвечают правило.

Не пора ли нам купить билет? (диктант)

Двое учащихся выполняют работу на откидных досках, остальные – в тетрадях, с последующей самопроверкой.

Диктант

  1. Сократите дробь девятнадцать пятьдесят седьмых.
  2. Представьте в виде смешанного числа дробь сорок семь четырнадцатых.
  3. Представьте в виде неправильной дроби число одна целая шесть семнадцатых.
  4. Найдите разность шести целых семи восьмых и пяти.
  5. Найдите сумму девяти и шести седьмых.

Платим за багаж (тестирование с взаимопроверкой)

(Приложение 1) Ответы (Приложение 2)

Купили билет на самолет. Заняли свои места. Уселись удобно и стюардесса нам расскажет о дробях (сообщение учащихся приложение 3)

История дробей

ДРОБИ НА РУСИ

Дроби на Руси называли долями, позднее “ломаными числами”. В старых руководствах находим следующее название дробей:

– половина, полтина

– четь

– полчеть

– полполчеть

– полполполчеть (малая четь)

треть

– полтреть

– полполтреть

–полполполтреть (малая треть)

– пятина

– седьмина

– десятина

В древнем Китае вместо черты использовали точку.

Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В древнем Египте дроби изображали так: (рисунок 1)

Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась “асс”, а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название:

– триенс, – секстанс, – бес, – сескунция, – унция.

ДРОБИ, ДРОБИ, ДРОБИ – БЕЙ

ИЗУЧАЙ ИХ, НЕ РОБЕЙ!

Наш самолет совершил посадку. Чтобы добраться до парка предлагается несколько видов транспорта: иномарка, мотоцикл, и общественный транспорт: автобус.

(Приложение 4 )

Задания по степени сложности (право выбора)

1. Мотоцикл. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени ученица потратила на всю эту работу?

Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?

2. Машина, задача по схеме (приложение 5)

3. Автобус, решите уравнение (приложение 6)

Попали мы в лес, а там ветер. И все буквы в словах перепутал. Расшифруйте анаграммы. (каждой паре – свой набор слов) (приложение 7)

А вот и дерево. Дерево Основателя самое высокое дерево. Его высота составляет более 110 м. Возраст этого дерева превышает 4 тысячи лет.

Для этого в кружках впишите буквы, соответствующим найденным ответам: (приложение 8) Вот посмотрите на это дерево. (Приложение 9)

Нашли мы заветный сундук. Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ к каждому замку.

Самостоятельная работа (индивидуально) математическое лото. (Приложение 10)

Клад мы нашли (компьютерная игра по данной теме). Путешествие наше закончилось, пора возвращаться домой. А дома нас ждут дела: решение заданий по карточкам (индивидуально)

На память о путешествии оставьте цветик-семицветик (цветовая гамма настроения ребенка на конец урока)