Образовательная цель: повторить и закрепить знания учащихся по данной теме
Развивающая: развитие познавательного интереса; развитие умений преодолевать трудности; развитие памяти, внимания
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе, аккуратности, настойчивости.
Оборудование: опорный конспект, карточки, лист настроения, фотография дерева Основателя, нарисованный сундук, замки, ключи, оценочный лист.
Ход урока
Учитель: На протяжении трех уроков мы с вами совершали путешествие по стране смешанных чисел. Открывали правила сложения и вычитания этих чисел; применяли правила к решению задач. Сегодня мы с вами тоже отравляемся в путешествие по приглашению.
Вчера, т. е. 24 октября 2010 года в нашу школу пришла телеграмма из США. В Гумбольдском лесу, возле дерева Основателя, найден клад. Клад находится в сундуке под шестью замками. Открыть этот клад могут только учащиеся 6-го класса нашей школы. Они приглашаются в США со знаниями по теме: “Сложение и вычитание смешанных чисел”.
Давайте немного успокоимся, приведем мысли в порядок. Для этого внимательно посмотрите на числа. Не найдете ли вы там лишнее число?
1,2; 1,5; 150%;
Повторим правила сложения и вычитания смешанных чисел. (опорный конспект) Двое учащихся по очереди отвечают правило.
Не пора ли нам купить билет? (диктант)
Двое учащихся выполняют работу на откидных досках, остальные – в тетрадях, с последующей самопроверкой.
Диктант
- Сократите дробь девятнадцать пятьдесят седьмых.
- Представьте в виде смешанного числа дробь сорок семь четырнадцатых.
- Представьте в виде неправильной дроби число одна целая шесть семнадцатых.
- Найдите разность шести целых семи восьмых и пяти.
- Найдите сумму девяти и шести седьмых.
Платим за багаж (тестирование с взаимопроверкой)
(Приложение 1) Ответы (Приложение 2)
Купили билет на самолет. Заняли свои места. Уселись удобно и стюардесса нам расскажет о дробях (сообщение учащихся приложение 3)
История дробей
ДРОБИ НА РУСИ
Дроби на Руси называли долями, позднее “ломаными числами”. В старых руководствах находим следующее название дробей:
– половина, полтина – четь – полчеть – полполчеть – полполполчеть (малая четь) треть |
– полтреть – полполтреть –полполполтреть (малая треть) – пятина – седьмина – десятина |
В древнем Китае вместо черты использовали точку.
Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. В древнем Египте дроби изображали так: (рисунок 1)
Интересная система дробей была принята в Древнем Риме. Основная единица называлась “асс”, а в ходу было ещё 18 различных дробей, каждая из которых имела своё название:
– триенс, – секстанс, – бес, – сескунция, – унция.
ДРОБИ, ДРОБИ, ДРОБИ – БЕЙ
ИЗУЧАЙ ИХ, НЕ РОБЕЙ!
Наш самолет совершил посадку. Чтобы добраться до парка предлагается несколько видов транспорта: иномарка, мотоцикл, и общественный транспорт: автобус.
(Приложение 4 )
Задания по степени сложности (право выбора)
1. Мотоцикл. Ученица рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку квартиры. Однако на все это у нее ушло на ч больше. Сколько времени ученица потратила на всю эту работу?
Ученик рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить модель корабля. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил ученик на всю работу?
2. Машина, задача по схеме (приложение 5)
3. Автобус, решите уравнение (приложение 6)
Попали мы в лес, а там ветер. И все буквы в словах перепутал. Расшифруйте анаграммы. (каждой паре – свой набор слов) (приложение 7)
А вот и дерево. Дерево Основателя самое высокое дерево. Его высота составляет более 110 м. Возраст этого дерева превышает 4 тысячи лет.
Для этого в кружках впишите буквы, соответствующим найденным ответам: (приложение 8) Вот посмотрите на это дерево. (Приложение 9)
Нашли мы заветный сундук. Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ к каждому замку.
Самостоятельная работа (индивидуально) математическое лото. (Приложение 10)
Клад мы нашли (компьютерная игра по данной теме). Путешествие наше закончилось, пора возвращаться домой. А дома нас ждут дела: решение заданий по карточкам (индивидуально)
На память о путешествии оставьте цветик-семицветик (цветовая гамма настроения ребенка на конец урока)