"Поклонимся великим тем годам". 7-й класс

Разделы: Классное руководство

Класс: 7


Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с некоторыми фактами Великой Отечественной Войны.
  2. Развивать чувство патриотизма, гордости за свой народ, ответственности.
  3. Расширять кругозор учащихся, развивать их творческие способности.

План мероприятия

  1. Поздравление присутствующих с праздником и представление гостей.
  2. Выступление группы учащихся со стихами и некоторыми историческими фактами о Великой Отечественной войне.
  3. Знакомство с материалами музея, оформленными к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
  4. Конкурс стихов учащихся военной тематики.
  5. Итоги мероприятия.

Ход мероприятия

Звучит фонограмма «Широка страна моя родная».

1. Классный руководитель представляет гостей и присутствующих, поздравляет с праздником и знакомит с планом мероприятия.

2. Ведущий учащийся и классный руководитель вторую часть плана мероприятия.

Ведущий:

Страна дышала в мирном изобилии
В сверканье жизни, песен и труда.

(Включается песня «Вставай, страна огромная…»)

Учитель:

В то утро раннее враги бомбили
Советские порты и города …

Ведущий:

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли

Учитель:

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.

Ведущий:

Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(С. Щипачев)

Кл. руководитель: День 22 июня 1941 г. памятен нам как один из самых трагических дней в истории нашей страны. В тот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

Красная армия мужественно встретила врага. Тысячи бойцов и командиров ценой собственной жизни старались сдержать натиск фашистов. Но силы были неравные. В первые дни войны гитлеровцам удалось уничтожить множество наших самолётов.

В Красной армии не хватало новых видов техники: танков, самолётов, артиллерийских орудий, автоматов. Советский Союз только приступил к перевооружению нашей армии и флота. По этим и некоторым другим причинам советские войска несли огромные, неоправданные потери.

1 ученица:

На закате горят города,
Задыхаются дымными снами.
Эшелоны уходят туда,
Эшелоны набитые нами.
Там трещит за редутом редут,
Там сломался рубеж обороны.
Эшелоны идут и идут,
Днем и ночью идут эшелоны.

2 ученица:

На закате горят города,
Не грусти, не надейся на чудо.
Эшелоны уходят туда
Но они не вернутся оттуда.
Провожала нас Родина-мать
И шинель и винтовку вручила.
Не просила в бою погибать
И в бою отступать не учила.

3 ученица:

Нам судьбою понять не дано
Все о нас сочиненные был.
Мы погибли без спроса давно,
А о том, как погибли, забыли.
Пролетели над нами года,
И салют прогремел многократно…
Эшелоны ушли в никуда
И никто не вернулся обратно.

(Включается фонограмма «Эх, дороги…»)

Ведущий: По плану гитлеровских генералов война должна была продлиться всего два-три месяца. До нападения на СССР Германия захватила все танки, самолеты, пушки, заводы и рабочую силу покоренной Европы. Враг был жесток и силен.

Кл. рук.: Весь советский народ встал на защиту Родины. Тысячи добровольцев ушли в Красную армию, партизанские отряды, народное ополчение. Страна стала одним боевым лагерем; усилия фронта и тыла слились воедино.

4 ученица:

Качается рожь несжатая,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не холмы –
То юность моя в огне.
Идут по войне ребята,
Идут по родной земле.

5 ученица:

Вспомним всех поименно,
Вспомним сердцем своим.
Это надо не мертвым,
Это нужно живым.

(Фонограмма «Реквием»).

Кл. руководитель: От Бреста до Москвы – 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км, если считать по прямой, – это 2600 км. Это 7,5 тыс. убитых на 1 км – 15 человек на каждые 2 м земли.

А сколько было убито детей?!... А замученных в концлагерях?!.. Сколько было раненых, сколько молодых парней осталось инвалидами?!... Сколько осталось после войны вдов и сирот?!... Каким счетом измерить человеческое горе, и разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?!

Ведущий: Победа нашему народу досталась дорогой ценой. Война унесла почти 27 млн жизней советских людей. Но Советский Союз не только выстоял в такой жестокой войне, но и разгромил фашизм потому, что война была всенародной. На защиту Родины поднялись все: и мужчины, и женщины, и старики, и молодежь, все нации и народности страны. Невиданная стойкость и героизм на полях сражений, мужественная борьба партизан и подпольщиков за линией фронта, почти круглосуточный неустанный труд в тылу – вот чем была завоевана эта победа.

Ученица:

Я флаги мира почитаю,
Но вам скажу я, не тая.
Россию сердцем воспеваю,
Россия – Родина моя.

Ученик:

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня

Ученик:

Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.

Вместе: Салют!!!

(Фонограмма песни «День Победы»)

Учитель:

Покуда сердца стучат, помните!
Какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споёт, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!!!

Ведущий: Свыше 11 тыс. воинов всех национальностей были удостоены звания Героя Советского Союза. Более 300 раз в годы войны был повторен бессмертный подвиг Александра Матросова, закрывшего собой амбразуру вражеской огневой точки. За героическую оборону и стойкость званием «Город-герой» отмечены Москва, Ленинград, Киев, Сталинград (Волгоград), Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Мурманск. Брестской крепости присвоено звание «Крепость-герой».

(Вся группа исполняет куплет песни «Пусть всегда будет солнце»).

Против беды, против войны
Встанем за наших мальчишек.
Солнце – навек! Счастье – навек!
Так повелел человек!
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.

3. Слово предоставляется руководителю музея. 

4. Конкурс стихов военной тематики.

Состав жюри:

  • Библиотекарь поселковой библиотеки.
  • Учитель русской национальной культуры
  • Члены родительского комитета.

 
 
 
 

5. Итоги конкурса стихов:

 

6. Заключительное слово классного руководителя 7 «б» класса.