1. Цель воспитательной работы
Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.
2. Задачи
- Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию учащихся.
- Способствовать развитию познавательных интересов каждого ученика.
- Способствовать сплочению классного коллектива.
- Формировать собственную позицию жизни ученика.
- Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.
- Формирование потребности в самообразовании.
- Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
3. Структура воспитательной системы
3.1. Модель выпускника основной школы
Освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана.
Приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации:
- умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;
- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
- осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;
- уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.
3.2. Ученическое самоуправление
Принципы.
- Принцип гласности
- Принцип отчетности
- Принцип согласованности в работе
- Принцип обязательного выполнения решений
Положения работы.
- Ученическое самоуправление координирует и контролирует вопросы школьной жизни класса.
- Каждый имеет право быть избранным в орган самоуправления любого уровня.
- Деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения.
- Классное собрание проводится в начале и в конце каждого полугодия (выборное и отчетное).
3.3. Совместная деятельность с родителями
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического
климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержание регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и
определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в месяц). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса | 1. Анализ учебной работы учащихся: - анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; - анализ отношения к учебе; - объективная оценка качества образования; - собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: - значение семьи в ответственные моменты жизни; - готовность учащихся к сдаче экзамена; - порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: - информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; - рекомендации психолога по профориентации; - анализ профессиональных интересов учащихся. |
3.4. Мастерская классного руководителя
Направления деятельности | Задачи деятельности | Средства реализации | Роль информационных технологий |
Диагностическая мастерская | 1. Изучить потребности, интересы,
склонности и другие личностные характеристики
учащихся класса. 2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений. 3. Выявить воспитательные возможности родителей. 4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума. |
1. Формы диагностики: анкетирование,
тестирование, наблюдение, беседы. 2. Мастерские общения "Давайте познакомимся", "Расскажи мне обо мне". 3. Коллективные творческие дела "Устав класса", "Мир интересов моей семьи". 4. Ролевые игры "Планета друзей", "Мой класс сегодня и завтра". 5. Родительские собрания "Школа+Семья", "Роль родителей в воспитании класса", "Возрастные особенности подростка", "Значение выбора профессии в жизни человека". |
Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. |
Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности. | |||
Мастерская педагогической поддержки | 1. Сформировать благоприятную
эмоционально-психологическую атмосферу в
классе. 2. Создание системы ученического самоуправления. 3. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса. 4. Сформировать традиции класса |
1. Привлечение социального педагога и
школьного психолога для проведения тренингов
"Роль человека в современном социуме", "Давай
научимся общаться". 2. Мероприятия "Праздник Именинников", "Арбузник", "Девичник с мальчишником". 3. Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах, на лыжах). |
Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. |
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика. | |||
Проектная мастерская | 1. Формирование потребности в
самообразовании. 2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности. 3. Развитие самостоятельности мышления. 4. Становление позиции гражданина. 5. Освоение компьютерной грамотности. |
Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами "Класс, в котором я учусь", "Моя будущая профессия", "Я гражданин России". |
Оформление и презентация проектов. |
Результат: определить собственную позицию в жизни каждого ученика. |