Ролевая игра "День самоуправления"

Разделы: Внеклассная работа


Подготовительный этап

За 2 недели до проведения игры Совет учащихся формирует творческую группу воспитанников 7-9-х классов, проводит организационное собрание, где обсуждаются условия подготовки, правила техники безопасности (инструктаж), правила поведения в различных ситуациях.

Творческая группа объединяется в микрогруппы по функционалу:

“Администраторы” – осуществляют общее руководство игрой; составляют список “педагогов”, учитывая пожелания участников образовательного процесса; согласовывают количество и расписание уроков, соблюдение режимных моментов с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; утверждают план игры у руководителя учреждения.

“Юные педагоги” – составляют планы проведения уроков и внеклассных мероприятий согласно расписания.

“Фантазеры” – занимаются оформлением фойе и актового зала для праздничного концерта, подбирают и рисуют плакаты — поздравления для педагогов.

“Затейники” – принимают активное участие в подготовке праздничного концерта.

“Киндер-сюрпризы” – совместно с активами классов оформляют и сервируют стол для чаепития педагогов.

“Корреспонденты” – осуществляют информационное сопровождение ролевой игры: доводят до сведения участников план проведения Дня, список “педагогов” и их функционал, собирают отзывы и впечатления взрослых и детей, размещают материал на школьном сайте и в школьном информационном вестнике “ИНТЕРСАН-ИНФОРМ”.

В течение обозначенного в Положении времени творческая группа учащихся выполняет свои обязанности, соблюдая все режимные моменты школы-интерната.

Список ролей для учащихся:

  1. Руководитель учреждения.
  2. Дежурный администратор.
  3. Социальный педагог.
  4. Старший воспитатель.
  5. Учителя 1-4-х классов.
  6. Воспитатели 1-4-х классов.
  7. Учителя — предметники 5-9-х классов (русский язык, иностранный язык, литература, история, география, математика, физкультура, химия, биология, музыка, технология, рисование)
  8. Классные руководители и воспитатели 5-9-х классов

Основной этап (ход игры)

08.00 — 08.30 – встреча педагогов, поздравления, вручение сюрпризов (открытка, календарь, шоколад, сувенир)

08.45 — 13.20 – проведение учебных занятий согласно расписания.

10.00 — 13.00 – организация праздничного чаепития, свободного общения педагогов.

13.30 — 14.30 – обеденный перерыв, прогулка (воспитанники).

14.45 — 15.30 – проведение праздничного концерта (видеопоздравления, номера художественной самодеятельности, открытие “телеканала “УЧИТЕЛЬСКИЙ”).

15.30 — 18.00 – организация самоподготовки, проведение классных мероприятий и занятий по интересам.

18.00 — 18.30 – передача полномочий педагогам, обсуждение работы в классах.

18.30 — 19.00 – общее собрание творческой группы учащихся и педагогов — подведение итогов и рефлексия (обмен мнениями и впечатлениями).

Результаты:

Воспитанники

  • знакомятся со спецификой профессиональной деятельности педагога;
  • проявляют свои организаторские способности и лидерские качества;
  • имеют возможность профессионального самоопределения в сфере образования;
  • развивают навыки публичного выступления;
  • повышают собственный уровень самостоятельности и ответственности в учебное и внеурочное время;
  • участвуют в общении с педагогами на качественно новом уровне, что помогает участникам лучше понять друг друга;
  • развивают навыки индивидуального и коллективного планирования, организации и анализа деятельности, рефлексии.

Сопровождение творческой группы учащихся:

  • педагог — организатор;
  • педагог — психолог;
  • дежурный администратор.

Приложение

Фото