Цели.
1. Развивать у учащихся осознанное, выразительное и беглое чтение.
2. Умение работать с текстом, находить в тексте ответы.
1. Организационный момент
Приветствие детей.
2. Актуализация знаний
- Проверка д/з (в тетрадях стр. 17 № 1, 2).
1) Чтение зашифрованного слова. (Пятачок)
2) Прочитать какими по характеру были Пятачок и Винни-Пух.
3. Постановка проблемы
- Прослушивание песни из кинофильма Буратино (30–40 сек.)
- Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино? (Книга называется: “Золотой ключик, или приключения Буратино”)
4. Разрешение проблемы
1 слайд. Презентация
2 слайд
3 слайд
- Прочитайте над какой главой мы с вами будем сегодня работать. (Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино)
4 слайд
- Ребята, как вы поняли значение слова воспитывать (вы дома должны были по словарю посмотреть значение этого слова).
- Давайте посмотрим иллюстрацию на странице 137.
- Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему? (По рисунку только мы не можем сказать точно, нужно ли воспитывать Буратино. Мы только можем предположить, а на рисунке он кажется очень хорошим, добродушным мальчиком)
– Получиться ли из Мальвины воспитательница, хорошим ли учеником будет Буратино мы можем, сейчас сказать? (Мы можем только предположить)
а) Чтение сказки вслух учащимися. 6 слайд
б) Вопросы после чтения. 7 слайд
в) Чтение частями.
- Чтение текста стр. 138.
* Покажите как сидел Буратино?
* Прочитайте как Буратино ел и пил. Случалось ли такое с вами? (Чтение отрывка из текста)
* Что на это сказала Мальвина? (Чтение её слов) (Чтение отрывка из текста)
* Что подумала Мальвина о его воспитании? (Чтение отрывка из текста)
- Чтение отрывка урока арифметики по ролям.
8 слайд
- Чтение урока русского языка по ролям.
* Почему Мальвина поступила как жестоко с деревянным человеком? (Чтение отрывка из текста)
* Как вы думаете, почему из Мальвины не получилось воспитательницы? (Ответы детей)
* Каким должен быть настоящий воспитатель? (Дети вспоминают своих воспитателей и сравнивают с Мальвиной)
5. Итог урока
– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?
- Какой он грустный или веселый?
- Что вы сегодня узнали нового?
6. Д./з
1. Читать по ролям, подготовиться к инсценировке.
2. В тетрадях № 1 стр. 18.
Библиографический список
- Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя “Маленькая дверь в большой мир” / Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. - М.: “Баласс”, 2001. - 200 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: “Русский язык”, 1986. - 793 с.
- Бунеева Р.Н. Литературное чтение / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Н. Штодина. – М.: “Учитель”, 2007. - 223 с.
- Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдшена. Изд. 2-е, доп.- М.: Баласс, 2009. - 400 с.