Открытый урок по теме "Золотой ключик, или Приключения Буратино"

Разделы: Начальная школа


Цели.

1. Развивать у учащихся осознанное, выразительное и беглое чтение.

2. Умение работать с текстом, находить в тексте ответы.

1. Организационный момент

Приветствие детей.

2. Актуализация знаний

- Проверка д/з (в тетрадях стр. 17 № 1, 2).

1) Чтение зашифрованного слова. (Пятачок)

2) Прочитать какими по характеру были Пятачок и Винни-Пух.

3. Постановка проблемы

- Прослушивание песни из кинофильма Буратино (30–40 сек.)

- Кто знает, как называется книга, героем которой является Буратино? (Книга называется: “Золотой ключик, или приключения Буратино”)

4. Разрешение проблемы

1 слайд. Презентация

2 слайд

3 слайд

- Прочитайте над какой главой мы с вами будем сегодня работать. (Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино)

4 слайд

- Ребята, как вы поняли значение слова воспитывать (вы дома должны были по словарю посмотреть значение этого слова).

- Давайте посмотрим иллюстрацию на странице 137.

- Согласны ли вы с Мальвиной, что Буратино надо воспитывать? Почему? (По рисунку только мы не можем сказать точно, нужно ли воспитывать Буратино. Мы только можем предположить, а на рисунке он кажется очень хорошим, добродушным мальчиком)

– Получиться ли из Мальвины воспитательница, хорошим ли учеником будет Буратино мы можем, сейчас сказать? (Мы можем только предположить)

а) Чтение сказки вслух учащимися. 6 слайд

б) Вопросы после чтения. 7 слайд

в) Чтение частями.

- Чтение текста стр. 138.

* Покажите как сидел Буратино?

* Прочитайте как Буратино ел и пил. Случалось ли такое с вами? (Чтение отрывка из текста)

* Что на это сказала Мальвина? (Чтение её слов) (Чтение отрывка из текста)

* Что подумала Мальвина о его воспитании? (Чтение отрывка из текста)

- Чтение отрывка урока арифметики по ролям.

8 слайд

- Чтение урока русского языка по ролям.

* Почему Мальвина поступила как жестоко с деревянным человеком? (Чтение отрывка из текста)

* Как вы думаете, почему из Мальвины не получилось воспитательницы? (Ответы детей)

* Каким должен быть настоящий воспитатель? (Дети вспоминают своих воспитателей и сравнивают с Мальвиной)

5. Итог урока

– Понравился ли вам этот отрывок из сказки?

- Какой он грустный или веселый?

- Что вы сегодня узнали нового?

6. Д./з

1. Читать по ролям, подготовиться к инсценировке.

2. В тетрадях № 1 стр. 18.

Библиографический список

  1. Бунеева Е.В. Методические рекомендации для учителя “Маленькая дверь в большой мир” / Е.В. Бунеева, М.А. Яковлева. - М.: “Баласс”, 2001. - 200 с.
  2. Ожегов С.И. Словарь русского языка / С.И. Ожегов. – М.: “Русский язык”, 1986. - 793 с.
  3. Бунеева Р.Н. Литературное чтение / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Г.Н. Штодина. – М.: “Учитель”, 2007. - 223 с.
  4. Образовательная система “Школа 2100”. Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдшена. Изд. 2-е, доп.- М.: Баласс, 2009. - 400 с.