Цели.
1. Закрепить знания и умения складывать однозначные числа с переходом через разряд.
2. Воспитывать культурное поведение на уроке.
3. Развивать логическое мышление, воображение.
Ход урока
1. Организационный момент
У: Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова:
Д: Крабле-крибли-бумс.
2. Устный счёт.
У: Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством Мудрая Королева.
Она издала указ:
“Повелеваю ребятам выполнить все мои желания”.
К: Первое желание узнать, внимательны ли вы. Вот задание:
- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
- На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблоне меньше. Сколько всего груш?
- Крыша стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
У: Итак, вы справились с заданием и королева разрешила путешествовать по королевству. Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над лесом. Кто же это идёт по тропинке?
Д: Винни-Пух и Пятачок!
У: Из какой они сказки?
Д: Из сказки о приключениях Винни-Пуха.
У: А куда они идут?
Д: В гости к Кролику.
У: Но почему он их не угощает? Ах, вот в чём дело. Оказывается у него кончился пирог. Чтобы его купить нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если Пятачок и Винни-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята мы им поможем.
Д: Да.
У: Определите “лишнее число”.
15, 18, 20, 3, 16, 19.
Д: Это 3.
У: Почему число 3 “лишнее”.
Д: Число 3 - однозначное, а остальные - двузначные.
У: В каких сказках встречается число 3?
У: Увеличьте однозначное число 3 на 10. Сколько стало?
Д: 13.
У: Какое это число?
Д: Двузначное.
У: Как получить из однозначного двузначное?
Д: Прибавить 10.
У: Найдите сумму 8 и 4.
Д: 12.
У: Далее переносимся в тетрадь. Запись минутки чистописания.
У: Математический диктант.
- Найдите разность чисел 10 и 4.
- На сколько 13 больше 10.
- Уменьшите 20 на 10.
- Сколько единиц в числе 18.
- Сколько будет, если из 15 вычесть 0.
У: Игра “ День и ночь”.
Когда я скажу ночь, вы закроете глаза и начинайте считать. Когда скажу день, то вы открываете глаза и называете ответ:
Итак: 3+1+2-4+5=7; 4+2-3-1=4
У: Начертите фигуры, которая не является четырехугольником.
Д: Круг. Треугольник.
У: Начертите фигуру, которые не являются многоугольником.
Д: Круг.
У: Начертите фигуры, которые не являются кругами.
Д: Многоугольники.
У: Задачи на логическое мышление.
Масса петуха стоящего на двух ногах 4 килограмма. Какова масса петуха, если он встанет на одну ногу.
Д: 4 килограмма.
У: Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
Д: 4 человека.
У: Молодцы! Вы помогли выполнить задания Винни-Пуху и Пяточку. Сова им продаст пирог и они будут пить с ним чай.
- Наше путешествия продолжаются.
- Мы летим над синим морем.
- “А у самого синего моря жил старик со своей старухой”.
- Эти строчки из какой сказки?
Д: “Сказка о рыбаке и рыбке”.
У: Кто автор этой сказки?
Д: Александр Сергеевич Пушкин.
У: Вот мы в гостях у Золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру “Математическая рыбалка”.
- Посмотрите, сколько рыбок?
7+5 1+3 8-6 8+1 14-5 6+6
- Вам нужно выписать и решить примеры с переходом через разряд в 1 столбик, а без перехода во 2 столбик.
- Взаимопроверка.
У: Что же будет делать с пойманными рыбками.
Д: Отпустим в синее море.
Минута отдыха.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди.
Да смотри – не упади.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик смелый.
У: Снова в путь. Наш ковёр-самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?
Д: Буратино.
У: Из какой он сказки?
Д: “Приключения Буратино”.
У: Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается Буратино не может решить задания, которые ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.
У: А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно ждёт нас. Мы ему должны помочь найти ошибки.
Самостоятельно: 6+8=16 15-5=11 16 18 19 20
- Незнайка хочет проверить, как вы справляетесь с геометрическим материалом.
- У него три полосы, какую фигуру можно сложить?
- На партах лежат палочки, выложите.
- Что вы знаете о треугольнике?
У: Молодцы! Помогите Незнайке начертить треугольник в тетрадях со стороной 3 сантиметра.
У: Ребята, каким сказочным героям мы помогли?
- Как вы понимаете пословицу “Друзья познаются в беде”?
- Наше путешествие подошло к концу.