Вид учебного труда: работа в комбинированной технике.
Цели урока:
- Дать представление о работе в комбинированной технике.
- Обсудить предстоящий праздник День Матери.
- Внешний вид распустившихся веточек сакуры.
- Свойства гофрированной бумаги.
- Повторить признаки преобразования природы в осеннее время.
- Сформировать навыки работы с гафрированной бумагой.
- Развитие мелкой моторики рук, аккуратности при работе с бумагой, клеем.
Оборудование:
- Веточка дерева.
- Гофрированная бумага.
- Клей ПВА.
- Стержень от ручки.
- Слайды.
Ход урока.
I. Вступительная беседа.
Учитель. Прежде чем мы поговорим о том предмете, который будем выполнять сегодня на уроке, давайте вновь поговорим о том, какие сезонные изменения вносит осеннее время года.
Дети. День постепенно становится всё короче, а ночь длиннее. Солнце хоть и светит, но не греет. Деревья голые.
Учитель. А какие осенние праздники вы знаете?
Дети. День Матери – праздник, в который принято поздравлять всех мам.
Учитель. Верно. Какие вы знаете стихи о маме?
Дети. Рассказывают стихи о маме.
Учитель. Если вы прочитаете маме такое поздравление в праздник, оно наверняка вызовет на её лице улыбку. Ещё лучше будет, если после прочтения стихов вы подарите ей подарок, сделанный своими руками.
Учитель. Чтобы поздравить маму или бабушку, мы сделаем красивую поделку – веточку сакуры. Благодаря нашей изобретательности мы сможем превратить спящую ветку в нарядную и цветущую.
Учитель. Вы видели цветущую сакуру? Где растет
это дерево? Рисунок 1.
Сакура расцветает весной; цветки имеют окраску от ярко-розового до белого,
Период цветения длится менее недели, Сакура – символ Японии и её культуры
– с
давних пор почитаемое японцами растение,
II. Проведение практической работы.
1. Торцевание.
Учитель.
Для выполнения этой интересной поделки нам понадобится гофрированная бумага. Что это за такой вид бумаги? Эта бумага прочная, растягивается, имеет разную окраску, на ощупь шероховатая.
А теперь давайте познакомимся с новыми технологиями. Сегодня на уроке мы будем заниматься торцеванием.
Торцевание бывает на бумаге, Рисунок 2, на пластилине, Рисунок 3, а мы бедем заниматься торцеванием с использованием природного материала.
У вас на столах полоски гофрированной бумаги. Из них нужно нарезать 30 квадратиков 1х1 см, Теперь надо придать им нужную форму. Возьмите стержень от ручки обратную его сторону поставьте в середину квадрата поднимите все уголки к стержню, прокатайте стержень между пальцами, У вас получится розовая трубочка торцовка, Намажте донышко клеем и приклейте к веточке. (У вас получился цветочек.)
Учащиеся делают цветы.
III. Физкультминутка.
IV. Контрольный момент.
Учитель. С какими новыми материалами вы сегодня работали на уроке?
Дети. Гофрированная бумага.
Учитель. Какими свойствами обладает эта бумага?
Дети. Прочная, упругая.
Учитель. Какую технологию работы с этой бумагой вы освоили?
Дети. Торцевание.
Учитель. У нас на уроке сегодня гости, они тоже мамы. Я хочу поздравить, дорогие женщины, вас с наступающим праздником, хочу пожелать вам счастья, здоровья. И думаю дети тоже хотят вас поздравить.
Ученик.
Дорогие женщины!
Поздравляю вас с Днем Матери!
Пусть ваши лица устают
только от улыбок, а руки от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны,
А мужья внимательны!
Пусть ваш очаг всегда
Украшают уют, достаток, любовь.
Счастья вам.
V. Уборка рабочего места.
VI. Итог урока.
Учитель. Сегодня на уроке мы с вами старались как можно больше приблизить нашу веточку к настоящей веточке сакуры.
Учитель. А каким словом называется работа по приданию сходства наших поделок с настоящими природными предметами?
Дети. Стилизация.
Оценки. Выставка работ.