Цель урока: развитие творческих способностей детей при изготовлении плоскостной композиции из листьев.
Задачи:
прививать художественный вкус;
развивать у детей глазомер, аккуратность, сенсорную моторику;
воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.
1. Тема занятия.
Дорогие ребята! Сегодня на занятии мы с вами воспользуемся теми щедрыми дарами, которыми нас балует природа. И тема нашего занятия так и звучит: “Природы дары – для души и для игры”
2. Вступительное слово.
Листопад и снегопад, водопад и звездопад почти всегда и у всех вызывают восторг, удивление, желание “остановить мгновенье”. Но лишь очарование листопада можно сохранить без фото– и видеокамеры, без палитры и красок.
Из собранных и засушенных листьев можно круглый год создавать картины, подарки, сувениры, панно, закладки, портреты… При рассматривании листочков у каждого из нас рождаются свои ассоциации. Образы легко и быстро придумываются, почти мгновенно создаются: дерево, ежик, мышка, рыбка, морковка, ракета.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Фантазии из листьев – это фейерверк творчества! Еще бы! Ведь цветовая палитра – как в живописи, а дана в листьях изначально. Образы и композиции – как в конструировании, а возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника ничуть не сложнее, чем в аппликации из бумаги. Даже еще проще. Ничего не нужно вырезать, остается лишь “художественно” наклеить на цветную бумагу сами листочки, чтобы получилась красивая картинка.
3. Показ образцов изделия.
Посмотрите какие работы выполнили такие же как вы ребята.
4. План работы.
Для аппликации из листьев понадобится картон или плотная бумага – любая по цвету и фактуре, даже бархатная.
Фон может быть одноцветным или многоцветным – небо и земля (пустыня, горы, луг, поляна), небо и вода (река, озеро, море).
Листья удобно брать и переворачивать пинцетом. Сухие и ломкие листья лучше сначала наклеить на кальку или на тонкую бумагу, вырезать, а затем разрезать на части и составлять из них образы.
Клей можно использовать любой: резиновый, ПВА, клеящий карандаш, клейстер из муки или крахмала. Наносят его маленькими точками по краю листика или очень осторожно по всей его поверхности.
Простые композиции можно располагать сразу на фоне и выклеивать деталь за деталью.
Сложные композиции лучше сначала составить на отдельном листе бумаги, а затем частями перенести и наклеить на фон, начиная с заднего плана и постепенно переходя к переднему.
Из листьев можно делать узоры (наклеивать их удобнее от центра), буквы, цифры, символы.
Готовую картину из листьев нужно покрыть салфеткой или любой мягкой рыхлой бумагой и выдержать 10 – 20 часов под грузом.
5. Инструктаж по охране труда при работе с ножницами.
6. Практическая работа.
7. Выставка работ. Подведение итогов.
Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились. Да и время пролетело как за интересной увлекательной игрой, плюс еще вы можете порадовать своих родных или друзей, подарив им такую картину, или же она будет радовать вас. А может вам захочется сделать целую выставку таких работ. Так и получается, природы дары – для души и для игры. На этом наше занятие закончено. До свидания.