Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: Выработать у учащихся последовательность решения тригонометрических неравенств с помощью единичной окружности.
План урока.
- Организационный момент.(1-2 мин.)
- Объяснение нового материала.(20 мин.)
- Закрепление изученного материала.(17мин.)
- Подведение итогов.(2-3 мин.)
- Задание на дом.(2-3 мин.)
Учитель здоровается с учениками, проверяет их готовность к уроку, оглашает цель урока. Учащиеся приветствуют учителя.
Объяснение нового материала.Объясняет материал, делая чертежи на доске. Удобно будет воспользоваться шаблоном единичной окружности изготовленном заранее.
Алгоритм решения:
- Начертите единичную окружность.
- Найдите на ней точки, ординаты которых равны (синус равен ординате точки единичной окружности)
- Отметьте точки, удовлетворяющие данному неравенству.
- Найдите несколько значений х, соответствующие отличным точкам.
- Найдите значения двух – трёх углов, синус которых равен .
- Этими точками единичная окружность разделилась на две дуги: меньшую (/3;2/3) и большую (-4/3; /3). При записи промежутков слева всегда записывают меньшее число, а справа – большее, что соответствует на окружности движению против часовой стрелки.
- Чтобы убедиться, что дуга отмечена верно, возьмём контрольную точку на этой дуге, например х = 0 тогда , так как
, при -4/3 < x < /3;
Все решения данного неравенства принадлежат промежутку:
-4/3+2n < x </3+2n.