Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по числам. Род имен существительных"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

совершенствовать умения изменять имена существительные по числам;

определять род имён существительных

– развивать орфографическую зоркость, память, мышление;

– воспитывать аккуратность при письме, умение работать в паре.

Оборудование: доска, учебники, тетради, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке!
Книжки, ручки и тетрадки?

II. Минутка чистописания.

СсСс

– Написание какой буквы мы будем повторять?

– Что вы можете сказать про эту букву?

– Подобрать однокоренные слова к слову “Снег”

(Дети записывают в тетрадях слова снег, снеговик, снежинки, подснежник и разбирают их по составу)

– Что такое корень, суффикс, приставка, окончание, основа?

(Дети записывают и разбирают предложение по члена)

На тёплую ладонь падал холодный снег.

III. Работа по теме урока.

1. – Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

2. – Что такое имя существительное?

– Как изменяется имя существительное?

3. Орфографическая пятиминутка.

(детям даётся карточка №1 для самостоятельной работы)

– Над какой орфограммой работали?

– Как вы подбирали проверочные слова?

(К словам первого столбика – существительные в форме множественного числа; к словам второго столбика – существительные в форме единственного числа)

– Какой вывод можно сделать?

Вывод: имена существительные изменяются по числам.

(Детям даётся карточка №2 для самостоятельной работы)

Взаимопроверка.

4. Сведение о языке.

Стр. 70.

Упражнение 10 (самостоятельно) Самопроверка.

5. Как определить род имён существительных?

(детям даётся карточка №3 для самостоятельной работы)

Проверка по группам.

IV. Домашнее задание.

Стр. 71. упр. 14

V. Итог урока.

– Понравился вам урок? Чем?

– Над чем работали на уроке?

– Что вы можете сказать об имени существительном?

Приложение