Цели и задачи урока:
– совершенствовать умения изменять имена существительные по числам;
– определять род имён существительных
– развивать орфографическую зоркость, память, мышление;
– воспитывать аккуратность при письме, умение работать в паре.
Оборудование: доска, учебники, тетради, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке!
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Минутка чистописания.
СсСс
– Написание какой буквы мы будем повторять?
– Что вы можете сказать про эту букву?
– Подобрать однокоренные слова к слову “Снег”
(Дети записывают в тетрадях слова снег, снеговик, снежинки, подснежник и разбирают их по составу)
– Что такое корень, суффикс, приставка, окончание, основа?
(Дети записывают и разбирают предложение по члена)
На тёплую ладонь падал холодный снег.
III. Работа по теме урока.
1. – Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?
2. – Что такое имя существительное?
– Как изменяется имя существительное?
3. Орфографическая пятиминутка.
(детям даётся карточка №1 для самостоятельной работы)
– Над какой орфограммой работали?
– Как вы подбирали проверочные слова?
(К словам первого столбика – существительные в форме множественного числа; к словам второго столбика – существительные в форме единственного числа)
– Какой вывод можно сделать?
Вывод: имена существительные изменяются по числам.
(Детям даётся карточка №2 для самостоятельной работы)
Взаимопроверка.
4. Сведение о языке.
Стр. 70.
Упражнение 10 (самостоятельно) Самопроверка.
5. Как определить род имён существительных?
(детям даётся карточка №3 для самостоятельной работы)
Проверка по группам.
IV. Домашнее задание.
Стр. 71. упр. 14
V. Итог урока.
– Понравился вам урок? Чем?
– Над чем работали на уроке?
– Что вы можете сказать об имени существительном?