Тема: закрепление знаний таблицы умножения, решение задач.
Цель: закрепление знаний таблицы умножения, умения составлять и решать задачи, развивать умение группировать, анализировать данные, делать выводы, познакомить с элементами программирования, прививать интерес к математике.
Оборудование: театр кукол (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); грамзапись сказки «Теремок».
План
1. Организационный момент.
2. Звучит грамзапись сказки «Теремок».
Учитель: Ребята, вы узнали сказку?
Ученик: Это «Теремок».
Учитель: Далеко зашел прогресс, везде нужны знания программирования, компьютера. Сегодня мы попробуем пересказать сказку по-новому, с элементами рограммирования. Будем работать по схеме:
Сказка: от 1 до 6 идти если задание верно «Теремок» идти на «Сказка», если задание неверно Лес идти на «Сказка».
Кто может объяснить работу цикла?
Ученик: Получаем задание №1, если решаем верно, сказочный герой попадает в «Теремок», идем на следующее задание, а если неверно, герой попадает в лес, и опять возвращаемся к следующему заданию.
Ученик: Так должны пройти все герои.
Учитель: Замечательно. Начинаем свою сказку. Стоит в поле теремок. Он шикарный, он высок. Бежит к нему Мышка с заданием №1 (учитель показывает куклу мышки). На доске запись:1 2 3.
Учитель: Что вы можете сказать об этой записи?
Ученик 1: Это однозначные числа.
Ученик 2: Это отрезок натурального ряда чисел.
Ученик 3: Это трехзначное число.
Учитель: Молодцы. Поставьте между этими цифрами знаки действий, чтобы в результате получилось 0.
Ученик: 1 + 2 – 3 = 0.
Учитель: Молодцы. Верно. Мы помогли Мышке попасть в «Теремок». Какой следующий шаг программы?
Ученик: Мы возвращаемся на метку «Сказка» и должны помочь следующему герою.
Ученик (в руках кукла лягушки): Прыгает по полю Лягушка-квакушка.
«Ква- ква- ква. Пустите в теремок».
Учитель: Задание №2. Что можно составить из этих цифр?
Ученик: Можно составить многозначные числа.
Учитель: Составьте всевозможные двузначные числа и запишите их в тетради.
Проверка задания.
Учитель: Упорядочьте эти числа.
Проверка задания.
Ученик 1: Я записал в порядке увеличения: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33.
Ученик 2: Я записал в порядке уменьшения.
Учитель: Молодцы. Задание выполнили правильно.
Ученики: Значит, наша Лягушка попадает в теремок! Ура!
Учитель: Какой следующий шаг?
Ученик: Идем на метку «Сказка», ждем другого героя.
Ученик (с куклой зайчика в руках): Скачет по полю Зайка-попрыгайка. «Кто в теремочке живет, кто в красивом живет? Пустите меня к себе жить».
Мышка отвечает: «Выполни задание №3, попадешь в теремок».
Учитель: Задание №3. Из ряда чисел, который вы записали, выберите те, которые связаны с таблицей умножения.
Ученик: Это числа 12, 21, 32.
Учитель: Выберите любое из этих чисел, составьте все равенства, которые связаны с таблицей умножения, чтобы в них встречалось это число.
Дети выполняют задание в тетрадях.
Проверка.
Те, кто выполнил задание первым, записывают результаты на доске.
1) |
2*6=12 12:2=6 |
2) |
3*7=21 21:3=7 |
3) |
8*4=32 32:4=8 |
||
|
6*2=12 12:6=2 |
|
7*3=21 21:7=3 |
|
4*8=32 32:8=4 |
||
|
3*4=12 12:3=4 |
|
|
|
|
||
|
4*3=12 12:4=3 |
|
|
|
|
Учитель: Молодцы. Помогли Зайчику войти в теремок. А теперь немного отдохнем.
Физминутка.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, а высок.
Зайчик скок-скок в теремок,
Мышка прыг-прыг, волчонок-рык-рык.
Лягушонок ква-ква.
Все вместились в теремок.
(Дети имитируют движения животных.)
Учитель: Кто следующий в цикле? Она хитрая, рыжая, любит кур посчитать.
Ученик: Это лиса.
Ученик (с куклой лисы): Я - лисичка-сестричка, пустите меня в теремок. Я вам гостинцы несу: морковку и капусту.
Учитель: Лисичкино задание №4. Используя числа 12 и 3, составьте составную задачу про эти овощи.
Дети устно составляют различные задачи, учитель на доске записывает кратко условия этих задач.
М.-12шт. К.-? в 3 раза меньше. Сколько всего штук овощей?
М.-12шт. К.-? на 3шт. меньше (или больше). Сколько всего штук овощей?
Учитель: Лисичка рада, что задание выполнили верно. Она попадает в теремок, да еще с подарками.
Ученик: А мы опять возвращаемся к метке «Сказка».
Учитель: Чтобы узнать следующего жителя теремка, нужно отгадать ребус:
ЛК
Ученики: Это волк.
Ученик (с куклой волка): « Я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок».
Учитель: Помогаем волку. Задание №5. Нужно выбрать и решить одну из задач, составленных для лисенка в задании №4.
Дети самостоятельно выбирают и решают одну из задач.
Проверка решения.
Учитель: Благодаря вашей помощи – вы решили задачи верно – волчонок будет жителем теремка.
Ученик: Остался в цикле последний шаг-шестой.
Ученик: Угадайте, кто я. В моем названии 2 корня, я люблю мед.
Ученики: Это медведь!
Учитель: Осталось помочь косолапому. С каждым шагом задания усложнялись. Сейчас вам нужно устно составить математическое выражение, используя числа 33,13,23,11.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель: Самое сложное выражение составил Саша: (33-23):(13-11), решите его самостоятельно.
Проверка решения примера.
Учитель: Успешно справились с заданием, поселили медведя в теремок. Закончилась работа цикла. Стали звери дружно жить в теремке. Сегодня мы использовали только три цифры – 1,2,3, а сколько интересных заданий у нас получилось!
Ученик: И даже сказку пересказали по-новому. Мы – молодцы!