План урока математики во 2-м классе (урок-сказка с элементами программирования) "Закрепление знаний таблицы умножения"

Разделы: Начальная школа


Тема: закрепление знаний таблицы умножения, решение задач.

Цель: закрепление знаний таблицы умножения, умения составлять и решать задачи, развивать умение группировать, анализировать данные, делать выводы, познакомить с элементами программирования, прививать интерес к математике.

Оборудование: театр кукол (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); грамзапись сказки «Теремок».

План

1. Организационный момент.

2. Звучит грамзапись сказки «Теремок».

Учитель: Ребята, вы узнали сказку?

Ученик: Это «Теремок».

Учитель: Далеко зашел прогресс, везде нужны знания программирования, компьютера. Сегодня мы попробуем пересказать сказку по-новому, с элементами рограммирования. Будем работать по схеме:

Сказка: от 1 до 6 идти  если задание верно  «Теремок» идти на «Сказка», если задание неверно Лес  идти на «Сказка».

Кто может объяснить работу цикла?

Ученик: Получаем задание №1, если решаем верно, сказочный герой попадает в «Теремок», идем на следующее задание, а если неверно, герой попадает в лес, и опять возвращаемся к следующему заданию.

Ученик: Так должны пройти все герои.

Учитель: Замечательно. Начинаем свою сказку. Стоит в поле теремок. Он шикарный, он высок. Бежит к нему Мышка с заданием №1 (учитель показывает куклу мышки). На доске запись:1 2 3.

Учитель: Что вы можете сказать об этой записи?

Ученик 1: Это однозначные числа.

Ученик 2: Это отрезок натурального ряда чисел.

Ученик 3: Это трехзначное число.

Учитель: Молодцы. Поставьте между этими цифрами знаки действий, чтобы в результате получилось 0.

Ученик: 1 + 2 – 3 = 0.

Учитель: Молодцы. Верно. Мы помогли Мышке попасть в «Теремок». Какой следующий шаг программы?

Ученик: Мы возвращаемся на метку «Сказка» и должны помочь следующему герою.

Ученик (в руках кукла лягушки): Прыгает по полю Лягушка-квакушка.

«Ква- ква- ква. Пустите в теремок».

Учитель: Задание №2. Что можно составить из этих цифр?

Ученик: Можно составить многозначные числа.

Учитель: Составьте всевозможные двузначные числа и запишите их в тетради.

Проверка задания.

Учитель: Упорядочьте эти числа.

Проверка задания.

Ученик 1: Я записал в порядке увеличения: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33.

Ученик 2: Я записал в порядке уменьшения.

Учитель: Молодцы. Задание выполнили правильно.

Ученики: Значит, наша Лягушка попадает в теремок! Ура!

Учитель: Какой следующий шаг?

Ученик: Идем на метку «Сказка», ждем другого героя.

Ученик (с куклой зайчика в руках): Скачет по полю Зайка-попрыгайка. «Кто в теремочке живет, кто в красивом живет? Пустите меня к себе жить».

Мышка отвечает: «Выполни задание №3, попадешь в теремок».

Учитель: Задание №3. Из ряда чисел, который вы записали, выберите те, которые связаны с таблицей умножения.

Ученик: Это числа 12, 21, 32.

Учитель: Выберите любое из этих чисел, составьте все равенства, которые связаны с таблицей умножения, чтобы в них встречалось это число.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Проверка.

Те, кто выполнил задание первым, записывают результаты на доске.

1)

2*6=12 12:2=6

 

2)

3*7=21 21:3=7

 

3)

8*4=32 32:4=8

 

6*2=12 12:6=2

 

 

7*3=21 21:7=3

 

 

4*8=32 32:8=4

 

3*4=12 12:3=4

 

 

 

 

 

 

 

4*3=12 12:4=3

 

 

 

 

 

 

Учитель: Молодцы. Помогли Зайчику войти в теремок. А теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, а высок.
Зайчик скок-скок в теремок,
Мышка прыг-прыг, волчонок-рык-рык.
Лягушонок ква-ква.
Все вместились в теремок.

(Дети имитируют движения животных.)

Учитель: Кто следующий в цикле? Она хитрая, рыжая, любит кур посчитать.

Ученик: Это лиса.

Ученик (с куклой лисы): Я - лисичка-сестричка, пустите меня в теремок. Я вам гостинцы несу: морковку и капусту.

Учитель: Лисичкино задание №4. Используя числа 12 и 3, составьте составную задачу про эти овощи.

Дети устно составляют различные задачи, учитель на доске записывает кратко условия этих задач.

М.-12шт. К.-? в 3 раза меньше. Сколько всего штук овощей?

М.-12шт. К.-? на 3шт. меньше (или больше). Сколько всего штук овощей?

Учитель: Лисичка рада, что задание выполнили верно. Она попадает в теремок, да еще с подарками.

Ученик: А мы опять возвращаемся к метке «Сказка».

Учитель: Чтобы узнать следующего жителя теремка, нужно отгадать ребус:

ЛК

Ученики: Это волк.

Ученик (с куклой волка): « Я волк – зубами щелк. Пустите меня в теремок».

Учитель: Помогаем волку. Задание №5. Нужно выбрать и решить одну из задач, составленных для лисенка в задании №4.

Дети самостоятельно выбирают и решают одну из задач.

Проверка решения.

Учитель: Благодаря вашей помощи – вы решили задачи верно – волчонок будет жителем теремка.

Ученик: Остался в цикле последний шаг-шестой.

Ученик: Угадайте, кто я. В моем названии 2 корня, я люблю мед.

Ученики: Это медведь!

Учитель: Осталось помочь косолапому. С каждым шагом задания усложнялись. Сейчас вам нужно устно составить математическое выражение, используя числа 33,13,23,11.

Учащиеся выполняют задание.

Учитель: Самое сложное выражение составил Саша: (33-23):(13-11), решите его самостоятельно.

Проверка решения примера.

Учитель: Успешно справились с заданием, поселили медведя в теремок. Закончилась работа цикла. Стали звери дружно жить в теремке. Сегодня мы использовали только три цифры – 1,2,3, а сколько интересных заданий у нас получилось!

Ученик: И даже сказку пересказали по-новому. Мы – молодцы!