“The very first step toward success in any occupation is to become interested in it.”
William Osler
Модернизация школьного образования, которая проводится в нашей стране, связывается, прежде всего, с обновлением содержания, с обеспечением его деятельностного, развивающего, культуросообразного характера, с приведением его в соответствие с многообразными и разнонаправленными требованиями современной жизни, с запросами современного рынка труда на профессиональных, мобильных, компетентных и творчески мыслящих специалистов.
В связи с обновлением содержания образования особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащегося и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового.
С начала 90-х годов произошли существенные изменения в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России: начали интенсивно развиваться прямые международные связи между российскими и зарубежными фирмами, предприятиями, организациями в регионах, расширились прямые связи между российскими и зарубежными школами и начали разрабатываться совместные образовательные программы по межшкольному культурному и образовательному обмену учащихся, по совместной деятельности школ как партнеров в области общеевропейского образования, международного развития школьников, по участию в международных проектах.
Все это привело к необходимости переосмыслить цели, задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку в стране, обновить языковое образование, учитывая при этом богатейший национальный и международный опыт в обучении ИЯ.
Знание иностранного языка необходимо, чтобы стать частью ХХI века. В настоящее время ни один язык мира не подходит лучше на роль мирового языка как английский. Благодаря своей популярности, он является самым распространенным, стандартным языком международного общения. Согласно статистики 75% почтовых переводов, 60% телефонных звонков производятся на английском, 60% радиопередач транслируется на английском и более половины всех периодических изданий печатается на этом языке. Английский язык стал lingua franca современности. Каждый седьмой человек в мире говорит на этом языке.
Согласно данным опроса, проведенного в 8-х классах, выявлено, что наиболее интересными темами для учащихся являются «Традиции и обычаи США», «Символика США», «Политическая система в Великобритании», «Влияние субкультур на развитие музыки». На основе этих данных разработан элективный курс “A Year in the USA”., в котором отражены пожелания учащихся.
Тематика элективного курса качественно отличается от базового углублением и расширением знаний учащихся за счет введением большого количества дополнительной информации.
В процессе обучения планируются такие виды деятельности:
- Написание приглашения
- Написание поздравительной открытки
- Составление рекламного объявления
- Выполнение проекта по теме
Учащимся предоставляется возможность самостоятельного выбора лексического материала и формы итоговой работы.
Данный курс составлен на 8 часов.
Цели курса:
- Развитие способностей обучающихся в использовании английского языка как средства образования и самообразования в области культуроведения при изучении традиций и праздников США.
- Предоставление учащемуся возможности проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе.
Задачи курса:
- Повышение качества подготовки учащихся в предметной области за счет расширения информационного поля.
- Достижение общеобразовательных целей за счет приобщения к иной культуре, истории, традициям.
- Приобретение новых сведений о нравах, традициях и обычаях американцев, расширение кругозора обучающихся, углубление их знаний в области изучаемых предметов.
- Повышение познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, умения самопознания, стремления к самосовершенствованию, саморазвитию
- Улучшение практического владения новыми языковыми знаниями, навыками и умениями в различных видах иноязычной деятельности.
В процессе обучения приобретаются следующие конкретные умения:
- Умение письменно оформить и передать элементарную информацию с помощью форм речевого этикета;
- Умение высказываться по теме (монолог, диалог, полилог).
- Умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации.
- Умение составлять и защищать творческую работу (проект).
- Умение использовать изученные грамматические структуры и речевые образцы.
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Форма проведения занятий |
Кол-во часов |
1 | National Holidays in the USA. Christmas.. | Лекция, выбор темы выполнения творческой работы. | 1 |
2 | New Year’s Day | Написание поздравительной открытки, письма. | 1 |
3 | St. Valentine’s Day. | Оформление, написание валентинок. | 1 |
4 | April’s Fool Day. | Инсценировка, посвященная празднику. | 1 |
5 | Independence Day. | Защита подготовленных докладов по теме. | 1 |
6 | Halloween. | Подготовка к защите творческой работы, оформление постера. | 1 |
7 | Thanksgiving Day. | Подготовка к защите творческой работы, разработка сценария. | 1 |
8 | Итоговое занятие в форме внеклассного мероприятия или защиты творческой работы (проекта). | Защита творческой работы или внеклассное мероприятие. | 1 |
8 |
Рекомендуемая литература для учителя:
- Денисова Л.Г., Мезенин С.М. Учебник Интенсивный курс английского языка.- М. :2000 г.
- Афанасьева О. В.Учебник Новый курс английского языка для российских школ. - М.: 2004 г.
Рекомендуемая литература для учащихся:
- Ощепкова В.В., Булкин Ф.П. Соединенные Штаты Америки: Страна. Люди. Традиции. М: «РТ-Пресс». 2000 г.
- Колодяжная Л.Н. Познакомьтесь: Великобритания. – М: «Айрис-Пресс». 1999 г.
- Tomscha Terry. American Customs and Traditions. – Longman Group UK Limited. 1990.