Задачи:
1.1. Обобщить знания лексики.
1.2. Развивать навыки чтения.
1.3. Развивать коммуникативные навыки.
2. Поддерживать интерес к изучению немецкого языка, развивать творческие способности учащихся
3. Расширять страноведческую компетенцию учащихся
Оборудование: слайды с видами немецких городов, карта Германии, алфавит, цифры, иллюстрации из сказок, карточки с заданиями.
Ход занятия
I. Вступительное слово учителя.
Guten Tag, Kinder! Heute fahren wir nach Deutschland. Wir besuchen einige deutsche Städte. Сегодня у нас не обычное занятие – это конкурс в виде путешествия по Германии, мы посетим некоторые немецкие города, познакомимся с их достопримечательностями. Цель нашего занятия – посмотреть, чему вы научились, изучая вводный курс, как вы умеет читать, как знаете прилагательные, как умеете спрягать глаголы, считать по-немецки, как знаете сказки. Соревноваться будут две команды, жюри будет оценивать наш конкурс. Вот маршрут нашего путешествия. (Учитель вывешивает на доску маршрут – названия городов по-немецки). Но что бы приобрести билеты для поездки, надо представиться по-немецки. Учащиеся представляются: ich heiße Dascha… и получают импровизированные билеты (они становятся эмблемами команд)II. Die Reise beginnt! Wir fahren mit dem Flugzeug.
Учитель вывешивает на карту Германии символические самолёты: синий – 5а класс, зелёный – 5б класс. Wir fahren nach Berlin. (учитель показывает слайд – Бранденбургские ворота)Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands.
Чтобы путешествие не было скучным, выполним задания:
1. Показать и назвать буквы по алфавиту (на доске красочные немецкие буквы в произвольном порядке). Какой буквы не хватает?
2. Распределить слова по алфавиту (двое учащихся выполняют задания на листе и отдают жюри). Кто быстрее?
3. Прочитать слова с разными буквосочетаниями (у доски по одному представителю от команды).
4. Вопросы по страноведению:
1)Сколько федеральных земель в Германии?
2)На какой реке находится Берлин?
3)В какое время года немцы празднуют Пасху?
4)Как зовут канцлера Германии?
5)На флаге Германии 3 цвета. Какие?
6)Кто приходит в Рождество к послушным немецким детям? Вопросы болельщикам:
1)Когда в Германии празднуют Рождество?
2)Куда Святой Николаус кладёт сладости немецким детям?
Reisen wir weiter! Wir fahren nach Bremen. (учитель показывает слайд – памятник Бременским музыкантам).
In Bremen gibt es ein berühmtes Denkmal. Кому этот памятник? Назовите этих животных по-немецки!
5. Определить, из каких сказок братьев Гримм эти иллюстрации. (Команде даётся по две картинки, они подписывают названия сказок)
6. Сказочные герои бывают разными: добрыми, злыми, смешными… Аукцион: назвать как можно больше прилагательных! Побеждает та команда, которая назовёт последнее прилагательное.
7. Составить из слогов имена сказочных героев и прочитать.
Reisen wir weiter! Wir fahren nach Köln. (учитель показывает слайды с видами Кёльна – кафедральный собор и музей шоколада и рассказывает о них).
Представим, что мы – реставраторы, которым поручили обновить собор.
9. Вставить местоимения.
10. Проспрягать глаголы: 5а – malen, 5б – machen.
Reisen wir weiter! Wir fahren nach Bonn. (учитель показывает слайды с видами Бонна – памятник Бетховену и кафедральный собор, рассказывает о них).
Reisen wir weiter! Wir fahren nach Nürnberg. (учитель показывает слайд – музей игрушек и рассказывает о нём).
13. Расшифруйте тайнопись.
14. На доску вывешивается красочная счётная таблица. Необходимо найти цифры по порядку и назвать их.
Reisen wir weiter! Wir fahren nach Dresden. (учитель показывает слайд – Дрезденская картинная галерея).
Представим, что мы – художники.
15. Разгадать кроссворд по теме «Цвета»
16. Написать слова правильно, чтобы узнать, в какой цвет раскрасить собачку!
Наше путешествие подошло к концу. Пусть пока оно было воображаемым, но настанет время, когда вы сможете поехать в настоящее путешествие по Германии, и поможет вам в этом знание немецкого языка. Жюри подводит итоги, и не важно, какими будут результаты. Важно, что всех нас объединяет любовь к немецкому языку – языку, на котором говорят более 100 миллионов человек во всём мире; языку великих Гёте, Шиллера, Дизеля, Рентгена, Бетховена; языку, на котором написана каждая десятая книга в мире. Великий Гёте говорил: «Кто не знает иностранного языка, тот ничего не знает о своём собственном». Мы с вами делаем первые шаги в изучении немецкого языка, и я надеюсь, что и все последующие шаги будут успешными.
Учащиеся читают стихотворение В.Берестова «Учу немецкий».
III. Подведение итогов. Награждение победителей.
Danke schön! Alles Gute!