Цель: Закрепить правила движения пешеходов на улице города.
Задачи:
-
Закрепить знания о правилах поведения на улице.
-
Закрепить знания о переходе улицы по сигналу светофора, по дорожной разметке и в местах, где есть знак “Пешеходный переход”, где есть подземный переход.
-
Расширить словарный запас детей.
-
Развивать связную диалогическую и монологическую речь учащихся
-
Развивать слуховое восприятие учащихся.
-
Развивать речевое мышление и познавательные способности детей.
-
Воспитывать внимательность и ответственное поведение на улице города.
Оборудование: слайды, картинки, карточки, раздаточный материал, сигналы светофора.
Словарь: пешеходы, переход, подземный переход.
1. Организационно-разговорный момент. Тема: Правила дорожного движения. Переход улицы. – Какая тема нашего занятия? – Ребята, летом вы отдыхали в деревне, в санатории, в лагере. А сейчас вы учитесь в большом городе. И на улице города надо быть очень внимательными. Почему? – Правильно. Машины по дорогам движутся очень быстро и не могут сразу затормозить и остановиться. Поэтому для пешеходов есть правила. |
– Потому что на улицах города много машин. Троллейбусов, автобусов. |
|||
2. Основная часть. – Где можно ходить на улице города? – Правильно и при этом надо придерживаться правой стороны. – Ребята, представьте. Что вам надо перейти на другую сторону улицы. Где вы можете перейти улицу? – Правильно. Какие цвета у светофора? – Давайте прочитаем стихотворение о сигналах светофора.
Физкультминутка. – Давайте поиграем в игру “Светофор”. (У учителя круги с изображением сигналов светофора.) – Я буду показывать сигналы светофора, а вы, если горит красный свет – стойте, если горит жёлтый свет – хлопайте в ладоши, если горит зелёный свет – шагайте. – Напишите на ваших листах тему нашего занятия. – Раскрасьте сигналы светофора и закончите предложение: “Переходить улицу можно на … свет светофора”. – Ребята, а если поблизости нет светофора, то где можно перейти улицу? – Правильно. А какой знак стоит рядом с “зеброй”?
– Напишите на своих листах, где ещё можно переходить улицу. – Когда переходите улицу, нельзя смотреть только вперёд, даже если вы переходите на зелёный свет светофора. Как вы думаете, почему? – Надо смотреть сначала налево – откуда движется транспорт, а на середине улицы не забудьте смотреть направо – на движение транспорта с другой стороны.
Физкультминутка. – Давайте поиграем. Мы будем правильно переходить улицу. (На полу класса нарисована “зебра”, отмечена середина дороги. Расставлены игрушечные машины.) Начинаем переходить улицу. Переходя улицу, смотрим налево. Мы на середине улицы. А теперь переходим улицу дальше и смотрим направо. |
– По тротуару.
– Где есть светофор. – Красный, жёлтый и зелёный.
– Можно перейти там, где поперёк улицы нарисована “зебра” – Знак “Пешеходный переход”
– Надо смотреть на машины
|
|||
3. Итог. – О чём мы говорили на нашем занятии? – Давайте прочитаем вместе эти слова:
– Как нужно вести себя на улице?
– Запомните и напишите это предложение. |
– (Ответы учеников.)
(Ученики пишут.)
|