Сочинение с элементами рассуждения "Мое любимое занятие". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цели урока:

  1. Формировать умение распознавать типы речи.
  2. Формировать умения строить рассуждение.

Задачи урока:

  1. Развивать речь учащихся.
  2. Развивать умение планировать свой письменный ответ.
  3. Развивать мышление.
  4. Развивать творческие способности учащихся.
  5. Формировать умение самопроверки.
  6. Воспитывать уважение к интересам товарищей.
  7. Воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование: карточки с планом сочинения, памятка в помощь к написанию текста.

Наглядность: анаграммы, памятки с названием частей текста.

Ход урока

1. Орг. Момент.

2. Сообщение темы урока.

Ребята, посмотрите на доску. Что вы там видите? (анаграммы). В первой анаграмме зашифровано слово, обозначающее вид работы, которым мы будем сегодня заниматься. ОНЕСИЧИНЕ

Расшифруйте ее. (СОЧИНЕНИЕ).

Следующие три слова сообщат вам название темы. ЁМО БИЕМЮЛО АТИЗЕНЯ. (МОЁ ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ).

Какое лексическое значение имеет слово ЗАНЯТИЕ? Давайте подберем синонимы к этому слову. (Хобби, увлечение). Проверим, будут ли данные слова синонимами, воспользовавшись толковым словарем Ожигова.

ЗАНЯТИЕ – то, чем кто-нибудь занят; дело; работа; а также вообще заполнение чем-нибудь своего времени. Например, интересное, любимое занятие.

УВЛЕЧЕНИЕ – большой интерес к кому – чему– нибудь. Например, увлечение спортом.

ХОББИ – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Например, его хобби – увлечение марками.

Вы были правы?

ЗАНЯТИЕ – УВЛЕЧЕНИЕ – ХОББИ.

Я знаю, что у каждого из вас тоже есть любимые занятия и они очень разнообразны. А некоторые ребята даже сейчас продемонстрируют их. (Выступление группы ребят).

3. Постановка учебной задачи.

– Какое у вас любимое занятие?

– Как вы думаете, что вам нужно будет объяснить в своем сочинении? (Почему занятие любимое).

– В сочинении, в ответах на вопросы вам часто приходится что-то объяснять, доказывать свои мысли. Как называется текст, в котором приходится что-то доказывать или объяснять? (Рассуждение).

– Чему мы будем учиться на уроке? (Строить текст-рассуждение).

4. Обсуждение содержания и структуры текста.

– Вспомните, какие части выделяются в таком тексте? (То, что объясняется и объяснение.)

– О чем нужно будет сказать во вводной части? (Нужно будет назвать свое любимое занятие.)

– Как об этом сказать?

Больше всего я люблю заниматься…

Я очень люблю…

Мое любимое занятие…

– О чем будем писать в основной части? (Нужно написать, чем оно нас увлекает, чем оно нравится.)

– Как об этом сказать?

Очень интересно, когда…

Сначала я…, затем (потом)…

Это очень увлекательно (захватывающе, весело, радостно и т.п.)

– Если это чтение, то что вы представляете, когда читаете книгу, куда мысленно переноситесь?. Если это уход за животным, то какие действия выполняете. Как животное относится к вам, как выражает свою любовь?

Если это игра, то необходимо рассказать об этом процессе, особенностях игры.

– Как закончить сочинение? (Можно сказать о том, что чувствуешь, когда занимаешься любимым делом, кем себя представляешь, какие мысли оно пробуждает).

Физ.минутка. Сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку, в которой у ребята любимое занятие – туризм.

Мы туристы, мы – в пути,
Веселей шагайте ноги.
Легче выдох, глубже вдох,
Путь не близок, недалек.
Впереди течет ручей,
Перепрыгнем поскорей!

5. Орфографическая подготовка.

– Будьте внимательны, когда будете писать сочинение. Какие орфограммы могут встретиться и как их проверить? В правописании трудных слов вам поможет орфографический словарь.

6. Запись текста сочинения.

(Помощь в написании трудных слов учитель оказывает по просьбе учащихся индивидуально.)

7. Проверка сочинения.

– Проверьте, понятно ли из вашего сочинения, что это занятие любимое.

– Удалось ли передать свое отношение?

– Проверьте, орфографически правильно ли написан текст.

8. Итог урока.