Цели и задачи урока:
- Развитие координации и выносливости;
- Укрепление опорно-двигательного аппарата;
- Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребёнка;
- Воспитание чувств товарищества и взаимоподдержки.
- Привлечение детей к занятиям физической культурой и спорту.
Оборудование: 20 обручей, 3 кубика, 3 пары калош, 3 зонта, 3 шарфа, 3 скамейки, 3 волейбольных мяча, эмблемы, медали, протокол соревнования, 100 предметов для эстафеты;
Место проведения: спортивный зал.
Содержание мероприятия
1. Вступительная часть.
Под звуки весёлой мелодии дети входят в зал парами.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в замок Спорта, чтобы познакомить с его жителями. А жители там необычные, так как они очень любят спорт, они всегда здоровые, весёлые, крепкие и жизнерадостные.
– А знаете ли вы почему?
Я уверена, что вам там очень понравиться. Ведь вы тоже любите спорт.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт-ура!
– Ну что, вы готовы отправиться в путешествие в наш замок Спорта? Тогда мы начинаем.
2. Основная часть мероприятия.
Проводятся эстафеты среди учащихся.
1-я эстафета “Найди пару”
Учитель: Сейчас ребята, вы все должны снять кроссовки с левой ноги и вы увидите, как быстро попадёте в замок Спорта.
Дети снимают кроссовки, учитель складывает их в обруч.
Учитель: По моему сигналу первый игрок каждой команды добегает до обруча, находит свой кроссовок, обувает его, завязывает шнурки и возвращается назад. Касается рукой 2-го игрока, и тот делает то же самое.
2-я эстафета “Погрузка инвентаря”
Учитель: Сегодня ночью в замке Спорта произошло чрезвычайное происшествие, из замка украли весь спортивный инвентарь. А как же вы пойдёте в замок без спортивного инвентаря? Чтобы достать его, вам нужно переправить инвентарь из волшебного обруча в обруч Спорта. Первый игрок берёт из обруча только один предмет и передаёт его другому игроку и т.д.
3-я эстафета “Лабиринт”
Учитель: На пути в наш замок Спорта есть лабиринт. Если вы хотите пройти лабиринт, то вам нужно выполнить следующее задание: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до лабиринта, преодолевает его, проходит через каждое кольцо обруча, и добегает до кубика. Как только первый игрок закончил эстафету, начинает следующий. Да смотрите, раньше не выбегайте.
4-я эстафета “Непогода”
Учитель: Сейчас на вашем пути встретиться непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и калош. По сигналу 1-й игрок каждой команды на кроссовки надевает калоши, повязывает на шею шарф, берёт зонт и бежит до кубика и обратно, всё снимает и передаёт следующему игроку команды. Таким образом, все должны сразиться с непогодой.
Игра “Доскажи словечко”
Учитель: Вы ребята уже, наверное, очень устали. Давайте немного отдохнём. Сейчас у меня для вас есть интересная игра.
Есть одна игра для вас, Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. |
Два берёзовых коня Через лес несут меня. Кони эти рыжи И зовут их? (Лыжи) |
Что за невод во дворе? Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл Мы играем в ….(волейбол) |
Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку Быстро делаю …(зарядку) |
Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки) |
Взял железных два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег, готовы (санки). |
Учитель: Молодцы, ребята! Вы и загадки отгадывать умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие.
5-я эстафета “Волшебные мячи”
Учитель: Перед вами волшебные мячи замка. В одиночку вы не справитесь, вам надо работать в парах. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдаёт мяч другой паре. Смотрите, мяч не роняйте, крепче его держите. Ведь мы уже почти дошли до замка Спорта. Осталось перейти поле.
6-я эстафета “Преодолей поле”
Учитель: Начинают капитаны. По свистку они выбегают, добегают до кубика и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с ним вместе, второй участник оставляет капитана на той стороне, а сам бежит за третьим, и т.д.
Учитель: Вот и всё ребята, мы с вами уже в замке, но я приготовила для вас ещё один сюрприз. В нашем замке очень темно, поэтому мы сейчас все дружно будем надувать шарики-фонарики. Чем больше шарик, тем светлее будет гореть фонарик. Заодно и посмотрим, какие вы выносливые.
Молодцы, ребята! Видите, как светло сразу стало в нашем замке. Все сегодня очень хорошо потрудились. Давайте подведём итоги.
3. Подведение итогов мероприятия.
Учитель:
Цель физической культуры-
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад!
Ребята, благодарю вас за участие. До свидания!