Путешествие в замок Спорта

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи урока:

  1. Развитие координации и выносливости;
  2. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  3. Создание оптимальных условий для развития эмоциональной сферы ребёнка;
  4. Воспитание чувств товарищества и взаимоподдержки.
  5. Привлечение детей к занятиям физической культурой и спорту.

Оборудование: 20 обручей, 3 кубика, 3 пары калош, 3 зонта, 3 шарфа, 3 скамейки, 3 волейбольных мяча, эмблемы, медали, протокол соревнования, 100 предметов для эстафеты;

Место проведения: спортивный зал.

Содержание мероприятия

1. Вступительная часть.

Под звуки весёлой мелодии дети входят в зал парами.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Мы пригласили вас сегодня в замок Спорта, чтобы познакомить с его жителями. А жители там необычные, так как они очень любят спорт, они всегда здоровые, весёлые, крепкие и жизнерадостные.

– А знаете ли вы почему?

Я уверена, что вам там очень понравиться. Ведь вы тоже любите спорт.

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник,
Спорт-здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт-ура!

– Ну что, вы готовы отправиться в путешествие в наш замок Спорта? Тогда мы начинаем.

2. Основная часть мероприятия.

Проводятся эстафеты среди учащихся.

1-я эстафета “Найди пару”

Учитель: Сейчас ребята, вы все должны снять кроссовки с левой ноги и вы увидите, как быстро попадёте в замок Спорта.

Дети снимают кроссовки, учитель складывает их в обруч.

Учитель: По моему сигналу первый игрок каждой команды добегает до обруча, находит свой кроссовок, обувает его, завязывает шнурки и возвращается назад. Касается рукой 2-го игрока, и тот делает то же самое.

2-я эстафета “Погрузка инвентаря”

Учитель: Сегодня ночью в замке Спорта произошло чрезвычайное происшествие, из замка украли весь спортивный инвентарь. А как же вы пойдёте в замок без спортивного инвентаря? Чтобы достать его, вам нужно переправить инвентарь из волшебного обруча в обруч Спорта. Первый игрок берёт из обруча только один предмет и передаёт его другому игроку и т.д.

3-я эстафета “Лабиринт”

Учитель: На пути в наш замок Спорта есть лабиринт. Если вы хотите пройти лабиринт, то вам нужно выполнить следующее задание: по сигналу первый игрок каждой команды добегает до лабиринта, преодолевает его, проходит через каждое кольцо обруча, и добегает до кубика. Как только первый игрок закончил эстафету, начинает следующий. Да смотрите, раньше не выбегайте.

4-я эстафета “Непогода”

Учитель: Сейчас на вашем пути встретиться непогода. Вы не сможете обойтись без зонта и калош. По сигналу 1-й игрок каждой команды на кроссовки надевает калоши, повязывает на шею шарф, берёт зонт и бежит до кубика и обратно, всё снимает и передаёт следующему игроку команды. Таким образом, все должны сразиться с непогодой.

Игра “Доскажи словечко”

Учитель: Вы ребята уже, наверное, очень устали. Давайте немного отдохнём. Сейчас у меня для вас есть интересная игра.

Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их? (Лыжи)
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в ….(волейбол)
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку
Быстро делаю …(зарядку)
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? (коньки)
Взял железных два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег, готовы (санки).

Учитель: Молодцы, ребята! Вы и загадки отгадывать умеете. А теперь давайте продолжим наше путешествие.

5-я эстафета “Волшебные мячи”

Учитель: Перед вами волшебные мячи замка. В одиночку вы не справитесь, вам надо работать в парах. По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до кубиков и назад, отдаёт мяч другой паре. Смотрите, мяч не роняйте, крепче его держите. Ведь мы уже почти дошли до замка Спорта. Осталось перейти поле.

6-я эстафета “Преодолей поле”

Учитель: Начинают капитаны. По свистку они выбегают, добегают до кубика и возвращаются назад, берут за руку второго участника и бегут с ним вместе, второй участник оставляет капитана на той стороне, а сам бежит за третьим, и т.д.

Учитель: Вот и всё ребята, мы с вами уже в замке, но я приготовила для вас ещё один сюрприз. В нашем замке очень темно, поэтому мы сейчас все дружно будем надувать шарики-фонарики. Чем больше шарик, тем светлее будет гореть фонарик. Заодно и посмотрим, какие вы выносливые.

Молодцы, ребята! Видите, как светло сразу стало в нашем замке. Все сегодня очень хорошо потрудились. Давайте подведём итоги.

3. Подведение итогов мероприятия.

Учитель:

Цель физической культуры-
Быть здоровым и с фигурой,
Радующей душу, взгляд.
Быть красивым каждый рад!
Ребята, благодарю вас за участие. До свидания!