Цели:
- Активизация творческой активности учащихся, расширение кругозора учащихся,воспитание умения общаться, развитие артистических способностей,смекалки, сообразительности .
- Оформление:
- Слайдовая презентация.
- Для каждого класса приготовлен отдельный столик, где лежит бумага и ручки.
Ход конкурса
Ведущий:
Сегодня мы хотим представить вам наших лучших ребят, не просто лично ,вы их и так всех знаете хорошо, а с наилучшей стороны в различных ситуациях, конкурсах и других испытаниях, что позволит выбрать одного из них, который будет признан самым эрудированным, общительным, талантливым, артистичным, веселым, находчивым и т.д.Предстоит выбрать лидера, который получит звание “Ученик года” и отметить выдающиеся особенности остальных участников.
Оценивать наш конкурс будет компетентное жюри в составе. (представить жюри)
Представление участников.
Участвуют 12 человек.(слайд 2-5).Классные руководители представляют учащихся своих классов,говорят о их заслугах. Под звуки музыки и аплодисменты каждого конкурсанта вызывают на сцену.
Конкурсы:
1.“Ля-ля-ля!Жу-жу-жу!” (слайд 6)
Домашнее задание: спеть частушку на школьную тему.
2. “Волшебный квадрат”. (слайд 7)
Конкурс в котором мы проверим вашу эрудицию.(Барабан с номерами вопросов)
Правила игры:
1. Участники игры по очереди вытягивают из барабана номера и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ.Если игрок не дал правильного ответа, то ответить и заработать жетон может каждый желающий.
2. Среди секторов квадрата есть:
- Звездочка - счастливый случай(за правильный ответ игрок получает сразу 3 жетона)
- Треугольник - Бермудский треугольник(блиц из трех вопросов)
- SOS - игрок может воспользоваться помощью болельщиков.
- Черный квадрат - (переход хода,игрок лишается одного жетона)
Вопросы:
1. Блиц:
- Как звали девочку с голубыми волосами?(Мальвина)
- Что погубило кошкин дом?(Пожар)
- Автор сказки “Конёк-горбунок?(П.Ершов)
2. Сколько в русском алфавите гласных букв?(10)
3. Какое государство можно носить на голове?(Панама)
4. Первый лесной цветок?(Ландыш)
5. Как называектся праздник русской зимы?(Масленица)
6. В чем медведь тащил Машу с пирожками?(В коробе)
7. Что такое ложка?(Столовый прибор)
8. Какое море является самым соленым на нашей планете?(Мертвое море)
9. Кого называют хозяином тайги?
Лося, медведя, зайца, волка.(Медведя)
10. Лестница на корабле.(Трап)
11. Аккуратно смотанные нитки?(Клубок,моток)
12. Прибор для измерения давления воздуха.(Барометр)
13. Мухоморами питаются…
Лоси, зайцы, медведи, воробьи (Лоси)
14. Русская женщина математик (С.Ковалевская)
15. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника?(Дневник)
16. Кто из этих животных спит вниз головой?
Ежик, летучая мышь, лошадь, медведь.(Летучая мышь)
17.Фамилия династии русских царей.(Романовы)
18. Как называется математический рассказ с вопросом?(Задача)
19. Сколько лет пробыл в кувшине старик Хотабыч?
3000,2000,300,10000.(3000)
20. “Нофелет” наоборот (Телефон)
21. Математический знак Позволяющий увеличить число в несколько раз?(Умножение)
22. Фамилия дяди Степы(Степанов)
23. Черный квадрат.
24. Блиц:
- Цветок –гадалка
- Дерево с сережками
- Как называется конец реки?(Устье)
25. Блиц:
- Как называется ансамбль из 4 человек?(Квартет)
- Самый высокий женскиц голос.(Сапрано)
- Кто кукует у кукушки самец или самка?(Самец)
26. “Корочка” об окончании школы.(Аттестат)
27. Какая изрек протекает по Кемеровской области?
Ока, Иртыш, Амур, Мрассу. (Мрассу)
28. Кто слышит лапками?
Сверчок, лягушка, муравей, майский жук.(Сверчок0
29. Самая маленькая денежная единица в России.(Копейка)
30. Конус объемная или плпоская фигура?(Объемная)
31. Чем отличаются сани от телеги?(У саней полозья, а у телеги колеса)
32. Какое из перечисленных животных можно увидеть в Кузбассе?
Олень, як, лось, зубр.(Лось)
33. Аппетитный герой русской народной сказки.(Колобок)
34. Чему равен развернутый угол?(180 градусов)
35. Как переводится название реки Томь?
Светлая, темная, быстрая, глубокая.(темная)
36.Помещение в котором учатся писать ,считать,читать?(Школа)
После этих двух конкурсов выбывают три участника
3. “Воображение”. (слайд 8)
Животное Чувство 1.слон 1.страх 2.кот 2.удивление 3.собака 3.гнев 4.корова 4.обида 5.тигр 5.радость 6.жаба 6.вина 7.змея 7.отвращение 8.кенгуру 8.грусть 9.черепаха 9.восхищение
Каждый участник выбирает 2 жетона (с названием животного и чувством) и изображает животное ,переживающее это чувство.
Отдых. Сценка. (слайд 9)
“Как Петров Кирилл заговорил.”
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать-
Кукаркать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:-Ку-ку!Гав-гав!Ку-ка-ре-ку!
-Кто кричал там?Не пойму!
А Кирилл на это:
-Му-у-у!
-Это ты Петров Кирилл?
Ты сегодня не здоров?
Может нужен врач тебе?
А Кирилл на это
-Бе-е-е!
-Подавай-ка, свой дневник!
А Кирилл:
-Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!
-Всё.-Сказал учитель.-Два!
-Ой!За что?-вскричал Кирилл
Снова он заговорил.
4. Физкультурный: “Вода не вода”. (слайд 10)
22 марта объявлен Международным днем воды.И этот день отмечается не потому,что на Земле много воды, а потому ,что она нуждается в защите.Так много ли воды на нашей планете,хватает ли её всем? Всякая ли вода годиться для наших нужд?Ведь большую её часть составляют моря и океаны-это соленая вода.Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке,то пресная вода занимает всего полстакана.Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.
Берегите воду.Ты не забыл закрыть водопроводный кран? (слайд 11)
Игра на внимательность.
Ведущий называет слова,если слово обозначает то :
что содержит воду- | встать |
что косвенно относится к воде- | поднять руки; |
что не имеет никакой связи с водой- | хлопнуть в ладоши |
Набор слов:река,кран,лужа,облако,яблоко,озеро,дерево,океан,рыба,корабль,конфета,
платье,дождь,щука,плот,урок.
5. “Тарабарская грамота”. (слайд 12)
Ребята ,наш Компьютер посылает вам письмо.Но к сожалению поработали вирусы и мы не можем понять ,что же там написано.Ваша задача прочитать,что же пишет вам компьютер,для этого отберите только буквы русского алфавита.
(Будь веселым и находчивым. Не унывай!)
Участникам дается время на обдумывание.
Музыкальная пауза. Песня “Из чего же, из чего же.” (слайд 13) Звучит песня в исполнении учеников 5 класcа.
После этих трех конкурсов выбывают еще три участника.
6. “Веселый карандаш”. (слайды 14-15)
Нарисовать трех животных.Детям не говориться для чего,затем при подведении итогов объявляется,что первое животное -это Кто ты дома,второе животное –Кто ты в школе,а третье животное –это Кто ты на тренировке.
Пока наши конкурсанты рисуют послушайте стихотворение “Чай”. (слайд 16)
7. “Мумия”. (танцевальный конкурс) (слайд 17)
Осталось 6 игроков,которые выбирают 1 человека из зала,оборачивают туалетной бумагой, как мумию и танцуют со своей мумией танец.
Оценивается качество мумии и умение танцевать.
Ведущий: Наши испытания подошли к концу. Мы благодарны всем нашим конкурсантам, зрителям за то, что они пришли сегодня в этот зал и каждый на своем месте поддержал этот конкурс. Слово предоставляется председателю жюри конкурса……….
(Звучат фанфары)
Председатель жюри: (благодарит участников, зрителей)
По решению жюри:
1. Звание “Эрудит” присваивается….
2.“Самый артистичный” у нас…
3. “Весёлый, находчивый и внимательный” - это…
4. “Остроумным” является…
5. Звание “Талантливый художник” присваивается…
6. “Лучший танцор у нас…
7. Приз зрительских симпатий получает…
И, наконец, звание “Ученик года” получил _________________ (Фанфары)
(Награждение и поздравление участников.(Грамоты и призы). Победитель награждается специальной лентой.)