Цели:
- Формирование знаний о здоровом образе жизни.
- Развитие физических и творческих способностей.
- Воспитание чувства любви и уважения к окружающей природе.
Место проведения: спортивный зал.
Построение команд (5 мальчиков + 5 девочек). За одну минуту участники придумывают название своей команде.
Ведущий: Ребята! Вы хотели бы попасть в самую густую и загадочную чащу леса? А если бы мы пошли в поход? (Ответы детей.)
Ведущий: Прежде чем попасть в лес мы должны к этому подготовиться, проверить себя: что мы знаем о природе, как надо себя вести, достаточно ли у нас смелости, ловкости и смекалки. А сейчас несколько добрых советов, которые нам очень пригодятся:
- Учись понимать природу, стань её лучшим другом и защитником.
- Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
- На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не шуми.
- Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
- Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.
- Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов пребывания в ней.
- Помогай тем, кто заботится о природе, защищай от вредителей и несознательных туристов.
А вот вам и задания.
1. Выбрать пять предметов, которые будут необходимы для похода в лес в первую очередь (каждой команде предоставляется реквизит: лупа, верёвка, котелок, линейка, зеркало, электрическая плита, аптечка, топор, расчёска и т. д.). Обосновать свой ответ.
Ведущий: В лесу нас подстерегают самые разнообразные приключения. А чтобы не попасть в неприятные ситуации мы должны научиться распознавать следы, т.е. нам сейчас придётся стать следопытами.
2. Отгадать хозяина предложенных следов.
Ведущий: Но вот следы привели нас к норе, чья это нора, мы сейчас узнаем.
3. Игра “Отыщи нору”: дети снимают с левой ноги обувь и кладут в круг, с завязанными глазами надо отыскать свою обувь и обуть.
Ведущий: В лесу надо быть не только смекалистыми, но и меткими. Сейчас мы проверим это.
4. Сбить мячом (от большого тенниса) кегли (или городки).
5. Бег до флажка, от разметки бросить теннисный мяч в корзину, обратно бегом, передать эстафету по руке своему товарищу.
Ведущий: А также надо быть зоркими.
6. Игра “Кто самый зоркий”. На расстоянии противоположная команда изображает животное, другая команда – отгадывает.
7. Сложить картину (мозаика). Каждый участник по очереди может приложить одну деталь.
Ведущий: Как же нам в походе обойтись без такого качества, как сила?
8. Игра “Борьба на бревне”. Два участника из противоположных команд, стоя на гимнастическом бревне (высота от пола 30–40 см) и взявшись за руки, пытаются столкнуть друг друга. (Или провести “ Бой подушками”).
9. Игра “Борьба на руках” (армрестлинг).
Ведущий: Вот мы шли, шли и видим, лежит и спит огромный зверь. Что делать? Дороги назад и в обход нет. Как быть? Надо пройти мимо так, чтобы не задеть спящего зверя.
10. Игра “Проползи и не задень”. 1-я команда завязывает глаза и встаёт в колонну, ноги врозь; 2-я команда проползает под ногами у 1-ой, кто заденет, выходит из игры.
Ведущий: Идём дальше. Шли, шли и вышли на полянку, а на ней цветов видимо-невидимо.
11. Написать в течение 1 минуты названия цветов, кто больше.
Ведущий: Хорошо в лесу – птицы песенки поют. А вот вам несколько добрых советов:
- Не беспокойте птиц, когда они вьют гнёзда.
- Делайте для птиц домики и кормушки.
- Не разоряйте птичьи гнёзда. Не касайтесь яиц в них.
- Не держите птиц в клетках: большинство из них умирает от тоски по свободе.
- В зимнее время подкармливайте птиц.
Прослушивание пения птиц в записи.
12. Игра “Метко в цель”. Нарисовать мишень на полу и клюшкой отправлять шайбу в цель.
13. Запускать одинаковые бумажные самолётики, у какой команды улетит дальше.
Ведущий: Продолжаем идти всё дальше и дальше. И вот, наконец, мы у воды – впереди река. Конечно же, хочется купаться. Вот несколько добрых советов:
- В воде надо быть очень осторожными.
- Не зная дна – не ныряй.
- Взрослые всегда должны знать о том, что вы пошли купаться. В случае чего, они смогут вам помочь.
- Детям, не умеющим плавать, без присмотра взрослых в воду не входить.
- В воду надо входить не сразу, а постепенно.
- Не входить в воду разгорячённым, и сразу же после принятия пищи.
В реках водится много рыбы. Вот вам задание:
14. За 1 минуту написать на листе бумаги названия пресноводных рыб. Кто больше?
15. Игра “ Не расплескать”. С пластиковым стаканом с водой на голове пройти по “камушкам” (досточкам), не расплескав и не уронив.
Ведущий: Когда выбирали, что взять с собой из предложенных предметов в поход, то не зря выбрали верёвку.
16. Игра “Кто быстрее”. Два участника из разных команд бегут вокруг двух стульев, стоящих на расстоянии, под которыми протянута скакалка. По сигналу играющие должны сесть на ближайший стул и потянуть скакалку к себе. Выиграет тот, кто быстрее это сделает.
17. Кто быстрее намотает верёвку на палочку? К верёвке с двух сторон привязать эстафетные палочки, центр верёвки обозначить. По сигналу участники наматывают верёвку на палочки. Выиграет тот, кто вперёд дойдёт до центра.
18. Перетягивание каната. Участвует вся команда.
Ведущий: Ребята, вы прошли все испытания, узнали много нового, проявили все свои физические качества. Надеюсь, когда вы пойдёте в настоящий поход, то приобретённые сегодня знания и умения вам обязательно пригодятся. А сейчас жюри подведёт итоги соревнований.
Награждение команд грамотами и призами.