Технология деятельностного метода на уроке английского языка. Тема: "If I were you I would…". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Цель: формирование коммуникативной иноязычной компетенции через деятельностный подход.

Задачи.

  • Обучающие: научить строить грамматическую конструкцию “If I were you I would” (Я бы на твоем месте …) ; практиковать употребление данной конструкции в устной речи и на письме; развитие навыков изучающего чтения;
  • Развивающие: развивать такие мыслительные способности как анализ, сравнение и обобщение;
  • Воспитательные: воспитание умения работать в группах и индивидуально.

Оснащение: диапроектор, экран мультимедиа, презентация урока в Power Point, УМК “New Millennium–7”, Н.Н.Деревенко, раздаточный материал, эталон.

Ход урока

1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности).

Цель: мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности.

Teacher: How are you today? (Приложение, слайд №1)

Pupil: I’m fine today.

T: What did you do in the morning today before going to school? (Приложение, слайд № 2)

(Ответы учащихся)

T: Did you do your morning exercises? Do you think it is important to do your morning exercises? Why?

(Ответы учащихся)

T: A lot of children all over the world go in for sport. Let’s listen to some children and get to know their reasons for liking sport. So, open your Student’s books at page 24, it’s exercise 1.

T: Listen and match the speakers and their reasons. (Приложение, слайд №3)

(Прослушивание монологов, выполнение задания)

T: So, what are the reasons for liking sport?

(Ответы учащихся)

T: Check in pairs your answers.

Let’s check your answers together. (правильные ответы – 1b, 2c, 3a, 4e)

Well done!

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действие.

Цель: актуализация изученного грамматического материала по теме “So do I/Neither do I”, достаточных для построения нового знания, фиксирование их в речи и обобщение.

T: I like playing tennis. And you?

I can swim. And you?

I don’t like playing hockey. And you?

I would like to go skating. And you?

(Ответы учащихся)

T: Tell me, please, my friends, when should we use “So …” and “Neither…”. (Приложение, слайд №4)

(Ответы учащихся)

T: Well done! I’m proud of you! Now, let’s check your home dialogues with “So …/Neither…”.

(Учащиеся рассказывают диалоги, используя “So …/Neither…”)

T: But unfortunately, some pupils don’t like sport and they even miss sports lessons. Do you miss your sports lessons? Let’s read a text about one boy and try to give him an advice. Ex 1A page 24.

(Учащиеся читают текст)

T: What can we advise to him? Frankly speaking, I’ve prepared some advice for you but you should translate these sentences. Divide into 2 groups and translate some sentences in groups. (Приложение, слайд №5)

Карточка:

1. Я думаю, ты должен делать утреннюю зарядку каждый день.

2. По моему мнению, ты должен пойти на урок физкультуры.

3. Я бы на твоем месте начал играть в футбол. Это здорово!

4. Я бы на твоем месте бегал каждое утро.

T: Let’s check you translations.

(К доске выходят и зачитывают переводы представители команд)

T: As I see, you have made some mistakes in the third and fourth sentences. Why?

III. Постановка проблемы.

Цель: зафиксировать место – шаг операции, где возникло затруднение.

T: What did we do? Что мы делали?

P: We did some tasks.

T: What tasks can you do? Какое задание вы можете выполнять

P: We can translate sentences with “должен”.

T: What can’t you do? Что мы не можем делать?

P: We can’t translate the sentences with “Я бы на твоем месте”

T; So, what is our theme today? It’s “Why I miss sport” and our grammar theme is grammar construction “Я бы на твоем месте”.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения

T: So, what should we do today? What is our aim today? Какова цель нашего урока?

P: 1. We should find out how we can we translate the sentence “Я бы на твоем месте…”.

2. We should try to use sentences “Я бы на твоем месте…” in our speech.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: реализовать построенный проект в соответствии с планом и зафиксировать способ перевода предложения “Я бы на твоем месте”.

T: To get to know the rule faster, let’s read some pieces of advice.

(Раздаются тексты, учащиеся читают советы на стр. 24 упр. 2B)

T: Try to find the sentences with “Я бы на твоем месте…)

T: Well done! Friends, give me the form of grammar construction “Я бы на твоем месте”

P: If I were you I’d V1.

(Вывешивается эталон - грамматическая конструкция “If I were you I’d V1) . (Приложение, слайд №6)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение детьми нового материала с проговариванием во внешней речи.

T: Open your copybooks, write down the date. Look at the screen and translate the sentences.

(Учащиеся переводят предложения на доске) . (Приложение, слайд №7)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном свое умение применять новые знания на практике.

T: We’ve trained a lot. Now, try to do the task on your own. WB стр. 14 упр. 3

(Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение)

T.: Let’s check your answers

(Учащиеся получают ответы для самопроверки)

T.: Who has no mistakes? Great!

How many mistakes have you got?

Why have you done these mistakes?

P.: …

IIX. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включить новые знания в уже изученный материал и повторить.

T: Open your books at page 25, your exercise is 4a. Match the problems and advice.

T: Good! Now act out a conversation, use ex.4a for ideas.

(Учащиеся составляют диалоги)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание изученного на уроке; провести рефлексивный анализ.

T.: What was the aim of our lesson? (Какая была цель нашего урока?)

P.: What is the form of construction “Я бы на твоем месте”?

T.: Can you do it now?

Take the card and tick the right variant.

T.: Your marks for the lesson are ….

I understood the theme of our lesson (If I were you I would…).

Тема урока мне понятна.

 
I know how to make sentences with construction “If I were you I would…”.

Я знаю как строить предложения c конструкцией “If I were you I would…”.

 
I didn’t understand the theme of our lesson (“If I were you I would…”) .

Я не понял тему урока.

 

T.: Write down your homework.

! SB pg 25 ex 6

! WB pg ex

Make up a dialogue using grammar construction (“If I were you I would…”.)

(Приложение, слайд №7)