Цель:
- Развитие познавательного интереса учащихся к предмету математика.
- Развитие индивидуальных, творческих, интеллектуальных способностей учащихся средствами математики.
- Развитие самостоятельности и ответственности ученика.
Задачи:
- Активизация познавательных интересов
- Создание условия для развития внимательности, наблюдательности, смекалки, творческих, индивидуальных способностей.
- Воспитание чувства коллективизма.
План проведения недели математики.
- Проверка вычислительных навыков во всех классах.
- Математическая викторина.
- Смотр-конкурс “лучшая тетрадь по математике”.
Творческие работы поделок из геометрических фигур и тел: - Для учащихся со 1 по 4 класс объявляется конкурс на лучший рисунок “Веселого человечка” из цифр или из геометрических фигур
- Для учащихся с 5-го по 8-й классы объявляется конкурс на изготовление игрушек из геометрических тел (из ватмана, картона, цветной бумаги.)
- Для учащихся с 9-го по 11-й классы объявляется конкурс на изготовление геометрических тел из подручных материалов (не из ватмана)
- Кроме этого:
День недели | Классы | Мероприятие | Время |
Понедельник | 2–11 | Классные часы “Из истории развития математики” | |
вторник | 2–4 | Игра “ Веселая математика”. Олимпиада для учащихся 5–7 кл. | 16 ч. |
среда | 5–6 | Конкурс “Математическая семья”. Олимпиада для учащихся 8–9 кл. | 16 ч. |
четверг | 7–9 | Конкурс “Самый умный”. Олимпиада для уч-ся 10–11 кл. | 16 ч. |
Пятница | 10–11 | Защита презентаций по теме “Великие математики”. | 16 ч. |
суббота | 2–11 | Вечер, посвященный неделе математики. Подведение итогов. | 18 ч |
Темы для классных часов:
- Как люди научились считать? (1–4-й класс.)
- Мир чисел 5-й класс.
- В царстве смекалки 6-й класс.
- Числа – великаны 7-й класс.
- Геометрия на каждом шагу 8-й класс.
- История математических символов. 9-й класс.
- Математики – участники ВОВ. 10-й класс.
- Математика и романтика. 11-й класс.
Конкурс “Математическая семья”.
Цель конкурса:
- Воспитывать уважение к старшим членам семьи.
- Формирование вычислительных навыков.
- Развитие логического мышления и внимания в семье.
- Привитие интереса и любознательности учащихся.
Оборудование: Карточки; бумаги А4; ножницы; куб из проволоки; бутылка Росы; спички;
1-й этап. Семейная разминка.
1. Геометрия ножниц: За 2 минуты разрежьте наибольшее количество фигур.
2. Выполните действия:
а) 51 + 7272:36 – 125,
б) (1,25 + 2,89:0,17):0,4.
3. Используя 6 спичек, соберите 4 одинаковых треугольника.
2-й этап. Геометрические задачи (на глазомер). (Какая семья более точно даст ответ на вопросы.)
1-я задача. Сколько сантиметров проволоки понадобится для изготовления данного куба? (Предлагается куб из проволоки.)
2-я задача. Какова высота бутылки. (Роса.)
3-й этап. Семейные задачи.
1-я задача. Генеалогическое дерево
Петя рассматривает свое генеалогическое дерево, где отмечены одни мужчины.
Стрелками идет от отца к сыну. Как звали сына брата деда брата отца Пети?
Рис. 1
2-я задача. Возраст отца 34 года, сыну 12, дочке10. Через сколько лет возраст отца будет равна сумме возрастов детей?
4-й этап. Домашнее задание.
Послушаем ваши семейные математические сказки.
5-й этап Фермерское хозяйство.
1-я задача. Во дворе гуляют гуси и коровы всего 14 голов и 34 ног. Сколько гусей?
2-я задача. Для строительства дома коллективные хозяйства выделили равное количество бревен. Сколько бревен выделило каждое хозяйство и сколько хозяйств было, если всего бревен насчиталось 2005?
6-й этап. Веселый счет.
Этот счет надо считать так: одна корова, один соболь, один олень, одна лошадь, две коровы, два соболя, три коровы, два оленя и т.д.
Рис. 2
7-й этап. “Математические человечки” (для родителей).
Нарисовать веселого человечка с помощью трех геометрических фигур: прямоугольника, окружности и треугольника
(Использовано:
Больше треугольников – преобладает ум
Больше окружностей – преобладает доброта
Больше прямоугольников – интеллигентный.)
Самый умный, добрый, интеллигентный определяется лидирующим количеством фигур.
8-й этап. “Составить слова” (для учащихся).
Составить побольше слов в именительном падеже из букв слова “МАТЕМАТИКА”.
9-й этап. Семейная олимпиада.
- Расставьте скобки так, чтобы получилось наименьшее и наибольшее значение выражения 100 – 20·3 + 2
- Найдите такие числа, квадраты которых состоят из нечетных цифр.
- Какие арифметические знаки нужно вставить вместо знака х, так чтобы получилось верное равенство 3х4х5х6х7 = 1?
- На клетчатом листе бумаги нарисован отрезок. Концы отрезков совпадают с вершинами клеток. Как найти середину отрезка, имея линейку без шкал и карандаш?
- Найдите градусную меру угла между минутной и часовой стрелками, если часы показывают 12 часов 20 минут.
10-й этап. Каждая семья сама выбирает мотив детской песенки.
Спойте на мотив детской песни высказывание А.Маркушевича:
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой мозг,
свою волю, воспитывает настойчивость,
упорство в достижении цели.
Подведение итогов.
Конкурс “Самый умный” <Презентация>
Правила игры. Игра проходит в три раунда.
Первый раунд.
Учащимся задаются вопросы с четырьмя вариантами ответа, из которых один ответ верный. Задача – дать наибольшее количество правильных ответов. Выходит на второй раунд 9 учащихся, набравших наибольшее количество очков.
Второй раунд.
Задание дешифровщик. В финал выходит три ученика, которые быстрее всех и правильно разгадали зашифрованное слово.
Финал.
В финале участвуют 3 учащихся. Каждый игрок берет свою тему: “математика” – синий цвет; “алгебра” – красный цвет; “геометрия” – желтый цвет; общие вопросы – белый цвет. После этого предлагаются вопросы, расположенные в хаотичном порядке на поле из 36 клеток. На короткое время игрокам открывается все поле, чтобы они запомнили свои и чужие ячейки, затем поле снова закрывается. Клетки открываются поочередно игроками. При ответе на вопрос по “общей теме” игрок получает 1 балл, при ответе на вопрос из своей темы – 2 балла, при ответе на вопрос соперника – 3 балла. Всего задается по 9 вопросов каждому игроку. Игрок с максимальным количеством очков выигрывает.
Вопросы 1-го тура.
- Деление числителя и знаменателя на одно и то же число
а) умножение
б) сложение
в)сокращение
г)вычитание - Частное двух чисел
а) умножение
б)отношение
в)сложение
г)вычитание - Первая женщина – математик
а) Тейлор
б)Савичева
в)Терешкова
г) Ковалевская - Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
а) 1
б) 2
в) 3
г) 4 - Сумма всех сторон шестиугольника
а) площадь
б) периметр
в) сектор
г) объем - Часть пути пройденная автомобилем за 1 час
а) скорость
б) ускорение
в) время
г) сила - Сотая часть выпускаемой продукции
а) цена
б) процент
в) четверть
г) количество - Отрезок, образующий с прямой угол в 90о
а)параллель
б) меридиан
в) экватор
г) перпендикуляр - Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются
а) параллельные
б) совпадающие
в) любые
г) перпендикулярные - Можно ли при умножении чисел получить ноль?
а) да
б) нет
в) иногда
г) не знаю - Математическое предложение, не требующее доказательства
а) теорема
б) аксиома
в) высказывание
г) определение - Сумма противоположных чисел
а) -1
б) 0
в) 1
г) 2 - противоположные числа
а) -1 и 0
б) ½ и 2
в) – 2 и 2
г) ½ и 3/2 - взаимно-простые числа
а) -1 и 0
б) ½ и 2
в) – 2 и 2
г) ½ и 3/2 - Направленный отрезок
а) координата
б) вектор
в) медиана
г) хорда - Треугольник со сторонами 3, 4, 5 ?
а) египетский
б) римский
в) равнобедренный
г) равносторонний - Треугольник с равными сторонами
а) египетский
б) римский
в) равнобедренный
г) равносторонний - Число десятков в тысяче
а) 1
б) 10
в) 100
г) 1000 - Цифры третьего разряда
а) единицы
б) десятки
в) сотни
г) сотая - Сколько кг в половине тонны
а) 500
б) 10
в) 50
г) 100 - Самое маленькое простое число.
а) 0
б) 1
в) 2
г) 3 - Величина развернутого угла.
а) 90о
б) 360о
в) 180о
г) 60о
Второй раунд (дешифровщик) РМБОЙНЁУСЙА
Здесь зашифрован один из разделов науки математика. Шифровка сделана по
следующему правилу: все буквы слова заменены буквами следующими за ними в
алфавите, например:
вместо буквы а написана буква б,
вместо д – е,
вместо я – а и т.д.
Кто быстрее и правильно даст ответ выходит в финал.
Финал.
Геометрия. Желтый цвет.
1. Инструмент для измерения углов на плоскости?
5. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало?
12. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости?
15. луч, делящий угол пополам называется…
22. Наибольшая хорда окружности
25. Докончи теорему: если диагонали четырехугольника пересекаются …
29. Чему равна средняя линия трапеции, если основания трапеции равны 6 и 10
см?
33. Продолжи фразу: Средняя линия треугольника – это…
34.Один угол равен 47о Чему равен смежный с ним угол?
Математика. Синий цвет.
2. Как называется результат деления?
6. Наибольшее трехзначное число.
9. Найдите НОК для чисел 3, 10, 12.
11. НОД взаимно простых чисел?
14. Число, которое делится на все числа без остатка.
16. Какие числа называются взаимно-простыми.
19. Дробь, меньшая единицы?
27. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой
скоростью ехала каждая лошадь?
32. Как найти неизвестное делимое?
Алгебра. Красный цвет.
3. Какая зависимость задана формулой вида: y = kx + l, где k, l – любые числа.
4. Что больше: 5,012 или 5,112
7. Как называется первая координата точки?
17. Найдите корень уравнения х2 = – 9.
20. Скажите формулу прямой пропорциональности.
24. Графиком функции y = x2 является…
28. График обратной пропорциональности.
31. Наименьшее значение у = |x|
36. Как называется равенство, верное при любых допустимых значениях
переменной?
Общие вопросы. Белый цвет.
8.Что легче: пуд ваты или пуд железа?
10. В комнате горело 7 свечей, 5 из них погасли. Сколько осталось?
13.Спутник земли делает оборот за 1 ч.40 мин., а второй оборот за 100 мин.
Как это получается?
18. Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех
дешевле?
21. От 15 отнять 5. Как правильно записать: “одиннадцать” или “адиннадцать”.
23.На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день
заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?
26. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги если в ней 240
страниц?
30. В доме 10 этажей. Во сколько раз лестница на 10-й этаж длиннее, чем на
второй?
35. Чему равно число, которое при делении на 5 дает в остатке 7
Подведение итогов.