Правила техники безопасности. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12 МБ)


Цели урока: напомнить о правилах поведения и технике безопасности при проведении уроков в компьютерном классе; дать представление о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией и познакомить с историей компьютера; развивать навыки аналитического мышления; формировать познавательный интерес.

Вид урока: комбинированный урок.

Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный этап.

Тема нашего сегодняшнего урока – «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», поговорим о том, что такое компьютер, с какими видами информации он работает. Но сначала мы вспомним с вами правила техники безопасности при проведении уроков в компьютерном классе.

II. Повторение правил поведения и техники безопасности.

С правилами техники безопасности учащиеся уже давно знакомы. Поэтому повторение основных положение провести в форме вопросов и ответов. (Использование диска.)

Правила поведения в кабинете информатики:

  • При входе в кабинет вычислительной техники не толкаться в дверях, спокойно занимать свое рабочее место, ничего не трогая на столе.
  • В кабинете вычислительной техники запрещено находиться в верхней одежде и без сменной обуви.
  • Находиться в кабинете вычислительной техники без учителя запрещено.

В кабинете запрещено:

  • Трогать разъемы соединительных проводов.
  • Прикасаться к проводам питания.
  • Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.
  • Работать на клавиатуре при выключенном напряжении.
  • Работать на ЭВМ во влажной одежде и с мокрыми руками.
  • Класть вещи на составные части ЭВМ.

Перед началом работы на ЭВМ:

  • Убедиться в отсутствии видимых неисправностей ЭВМ, в случае их обнаружения сообщить учителю и НЕ ЧИНИТЬ самому.
  • Записать в журнале учета машинного времени дату и время начала работы свою фамилию и класс, замеченные перед началом работы неисправности.
  • Приступать к работе по указанию учителя.

По окончанию работы на ЭВМ:

  • Привести свое рабочее место в порядок, выключить ЭВМ.
  • Записать в журнал учета машинного времени время окончания работы и все замеченные в процессе работы неисправности.
  • Сдать выданные для работы дискеты и диски учителю.

В конце беседы заполнить журнал по технике безопасности.

III. Информационно-поисковый этап.

Что такое компьютер? Для чего он предназначен? Попробуйте дать определение.

Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.

Определение. Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией – числами, текстами, звуками или изображениями.

Определение. Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными.

Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решать на компьютере.

Определение. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.

История возникновения компьютера. (Использование диска или Приложения)

IV. Рефлексия.

  1. Что означает слово «универсальный»?
  2. Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
  3. Приведите примеры использования компьютеров?
  4. Вспомните, какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации.

V. Домашнее задание.

Конспект в тетради, п. 1.1.