Цели урока: напомнить о правилах поведения и технике безопасности при проведении уроков в компьютерном классе; дать представление о компьютере, как универсальной машине для работы с информацией и познакомить с историей компьютера; развивать навыки аналитического мышления; формировать познавательный интерес.
Вид урока: комбинированный урок.
Ход урока
I. Ориентировочно-мотивационный этап.
Тема нашего сегодняшнего урока – «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией», поговорим о том, что такое компьютер, с какими видами информации он работает. Но сначала мы вспомним с вами правила техники безопасности при проведении уроков в компьютерном классе.
II. Повторение правил поведения и техники безопасности.
С правилами техники безопасности учащиеся уже давно знакомы. Поэтому повторение основных положение провести в форме вопросов и ответов. (Использование диска.)
Правила поведения в кабинете информатики:
- При входе в кабинет вычислительной техники не толкаться в дверях, спокойно занимать свое рабочее место, ничего не трогая на столе.
- В кабинете вычислительной техники запрещено находиться в верхней одежде и без сменной обуви.
- Находиться в кабинете вычислительной техники без учителя запрещено.
В кабинете запрещено:
- Трогать разъемы соединительных проводов.
- Прикасаться к проводам питания.
- Прикасаться к экрану и задней стенке монитора.
- Работать на клавиатуре при выключенном напряжении.
- Работать на ЭВМ во влажной одежде и с мокрыми руками.
- Класть вещи на составные части ЭВМ.
Перед началом работы на ЭВМ:
- Убедиться в отсутствии видимых неисправностей ЭВМ, в случае их обнаружения сообщить учителю и НЕ ЧИНИТЬ самому.
- Записать в журнале учета машинного времени дату и время начала работы свою фамилию и класс, замеченные перед началом работы неисправности.
- Приступать к работе по указанию учителя.
По окончанию работы на ЭВМ:
- Привести свое рабочее место в порядок, выключить ЭВМ.
- Записать в журнал учета машинного времени время окончания работы и все замеченные в процессе работы неисправности.
- Сдать выданные для работы дискеты и диски учителю.
В конце беседы заполнить журнал по технике безопасности.
III. Информационно-поисковый этап.
Что такое компьютер? Для чего он предназначен? Попробуйте дать определение.
Компьютеры совершили революцию в нашей жизни. Они изменили стиль работы, образования, торговли и развлечений людей. Их используют врачи и фермеры, учителя и банковские работники, инженеры и дизайнеры. Без компьютеров не обойтись при подготовке к изданию книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при создании спецэффектов в кино и на телевидении и во многих других случаях. Некоторые профессии полностью связаны с компьютерами.
Определение. Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции, называют универсальным.
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Слово «универсальная» подчеркивает, что компьютер может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
Но что бы ни делал человек с помощью компьютера, это всегда работа с информацией – числами, текстами, звуками или изображениями.
Определение. Самую разнообразную информацию, представленную в форме, пригодной для обработки компьютером, называют данными.
Обработку данных компьютер осуществляет с помощью установленных на нем программ. Чем шире спектр программного обеспечения, тем большее число задач можно решать на компьютере.
Определение. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Он может применяться для многих целей: обрабатывать, хранить и передавать самую разнообразную информацию, использоваться в самых разных видах человеческой деятельности.
История возникновения компьютера. (Использование диска или Приложения)
IV. Рефлексия.
- Что означает слово «универсальный»?
- Почему компьютер является универсальной машиной для работы с информацией?
- Приведите примеры использования компьютеров?
- Вспомните, какие программы предназначены для обработки числовой, текстовой и графической информации.
V. Домашнее задание.
Конспект в тетради, п. 1.1.