От начала мирозданья
Мучает один вопрос:
Что такое воспитанье?
Кто б нам в «это» ясность внёс.
За время работы у меня прошло пять выпусков. В начале своего педагогического пути я начала изучать психологию младших школьников, чтобы найти подход к каждому ребёнку и не совершить непоправимой ошибки, так как от меня зависит дальнейшее обучение, успешность всех детей выпуска. Я обратила внимание на такую особенность как быстрое угасание интереса к работе.
В профессии Учителя
Нужны: моя активность,
Продуманность и творчество,
Чтоб победить пассивность.
Задача моя, как классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребёнка, быть именно активной, творческой, чтобы обогащать внутренний мир ребёнка.
Из множества профессий
Я выбрала свою,
С ней жить мне интересно
И я ее люблю!
Став впервые классным руководителем я начала организационную работу с родителями, ведь они дополнительный класс к моим малышам. От их заботы и активности зависит общая атмосфера в классе. И я в своей работе тесно сотрудничаю с родителями. Во время каникул и в течение учебного года я веду экскурсионную работу, и я стараюсь привлечь родителей. Учащиеся посетили Московский дельфинарий, Исторический музей, музей игрушек в г. Клин, музей русских валенок, музей К. Чуковского, музей русской гармоники, Политехнический и Палеонтологический музей и другие достопримечательности города Москвы и Подмосковья.
Навстречу мне распахнуты
Детские глаза,
Они мне доверяют,
Их обмануть нельзя!
Разбор сложных ситуаций, контроль за учёбой, работа с документами, участие во внеурочной деятельности, работа с родителями, профессиональный рост- всё это необходимо в работе классного руководителя. Школьный учитель- это ещё и воспитатель. Его интересует мир увлечений детей, круг их чтения, стиль воспитания дома, профилактика болезней, традиции, вредные привычки и ещё новые измерения мира другим поколением. В своей педагогической деятельности я активно использую современные образовательные технологии: проблемного обучения и воспитания, проектные методы, ИКТ. Но надо выбрать такую технологию, которая была бы наиболее эффективна в данных условиях, обеспечивала бы оптимальные затраты времени, сил и средств всех участников педагогического процесса .
Я всегда с большой ответственностью продумывала и проводила классные часы. Я считаю, что необходимо повышать роль классного часа в развитии личности ребёнка, формировании его неповторимой индивидуальности. При подготовке к классному часу я часто применяю технологию коллективной мыследеятельности. Технология коллективной мыследеятельности — непрерывный процесс управления развитием потребностей, способностей у обучаемых.
Этапы технологии мыследеятельности.
Ввод в проблемную ситуацию | Работа по творческим микрогруппам | Окончание рабочего процесса | Рефлексия |
постановка проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. | разрешениепротиворечий, формирование способов деятельности, выработка индивидуальной, коллективной позиции поизучаемой проблеме. | Защита позиций, итоговое занятие | Наметить пути исправления ошибок, осознания конкретных способов деятельности, обобщения. |
В группах проведён анализ информации. Уч-ся на практике увидели… |
Продолжить предложение «Я сегодня сделал для себя вывод…, Я сегодня понял…, Я сегодня задумался…» |
||
Уч-ся выделили правильные моменты и ошибки |
Издревле говорили, что воспитание – это передача привычек от старшего поколения младшему. Вспомним ступенчатую русскую пословицу: «Посеешь привычку, пожнёшь характер» и в результате человек пожинает судьбу. «Шанс на талант может получить каждый», – говорил П.С.Столярский, основатель музыкальной школы для одарённых детей в Одессе. «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые родители», – говорил он. И знаменитый Л.Утесов назвал его изобретателем конвеера талантов. И моя задача разглядеть талант у каждого ученика. С этой целью использую личностно-ориентированный подход – это ориентация педагогической деятельности на воспитание процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности.
Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход? Это индивидуальность, личность, самовыражение, осознанный выбор, педагогическая поддержка, ощущение творчества, успеха и доверия.
У наших детей должна быть активная, целенаправленная жизнь, что только тогда приведёт к успеху.
И хочется закончить словами своего стихотворения:
Каждые четыре года
Я встречаюсь и прощаюсь,
Каждые четыре года
Я слезами обливаюсь.
Мои маленькие «птички»
Быстро мной овладевают,
Отдаю им сил частичку –
Сто частичек возвращаю.
Мои маленькие «крошки»
Очень быстро вырастают
И девчонки, и мальчишки
Смело «пятый» класс встречают.
Всё же «классной» быть прекрасно!
Через годы посмотреть –
Все усилья не напрасны
И мне не о чем жалеть!
Всё же «классной» быть прекрасно!
В нашей жизни непростой –
Помогаю постигать им
Этот сложный мир большой.