Урок с применением национально-регионального компонента по математике "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9 МБ)


Урок с применением национально-регионального компонента по математике в 6 классе "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями. (Слайд 1)

Цели: (Слайд 2)

1. Повторение и обобщение изучённого материала по теме "Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями";

2. Проверка знаний, умений и навыков учащихся по данной теме;

3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора;

4. Знакомство детей с государственной символикой Республики Мордовия.

Задачи: (Слайд 3)

образовательная: углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при решении упражнений;

развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности;

воспитательная: привитие любви к родному краю, гордости за свой народ, умения ценить традиции своего народа.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, запись гимна.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Вступительное слово - 4 мин.
  3. Отработка вычислительных навыков - 9 мин.
  4. Решение уравнений -10 мин.
  5. Устная работа - 4 мин.
  6. Минутка отдыха. Гимнастика для глаз - 3 мин.
  7. Тестирование - 11 мин.
  8. Итоги урока - 3 мин.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово.

Приветственное слово (на мордовском и русском языке) (Слайд 4)

- Шумбратада!

- Здравствуйте!

- Шумбраши тееньть, кельгома ялгат!

- Доброго здоровья, вам гости дорогие!

Мы начинаем урок математики под звуки гимна Республики Мордовия. Прошу всех встать!

Звучит Гимн Мордовии. (Слайд 5)

Прошу всех сесть.

Вступительная беседа

Учитель: Сегодня на уроке мы не только повторим тему "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями", но и посвятим урок нашему родному краю, познакомимся с государственными символами Республики Мордовия. 10 января 1930 года была образована Мордовская автономная область, на базе которой впоследствии сформировалась наша республика. 80-летие Мордовии мы встречаем в период активной подготовки к 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства. Мордовский народ - один из государствообразующих народов России. Рука об руку с народами Российского государства мордва создавали единое государство, укрепляли его могущество, формировали его уникальное культурное многоцветье.

Республика Мордовия - говорится в 114 статье Конституции РМ - имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн, выражающие государственность Республики Мордовия, многонациональность, самобытность и традиции народов Республики Мордовия.

III. Отработка вычислительных навыков.

Учитель: Ребята, что такое гимн? Где он может звучать? Гимн РМ мы прослушали в начале урока. Это музыкальный символ государства. Он может звучать во время торжественных мероприятий государственного значения, на спортивных праздниках в честь победителя и в других важных случаях.

А вы знаете, когда был принят гимн РМ? Выполнив задание, мы получим правильный ответ.

Задание. (Слайд 6)

Вычисли: ((23,7 9 : 7,8) * 3,4 + 9,58)*100.

Ответ: 1995.

Учитель: Совершенно верно, 30 марта 1995 года был утвержден гимн Республики Мордовия. Автор музыки Нина Васильевна Кошелева, которая родилась и выросла в Мордовии, проживает в г. Саранске. Она является Членом Союза композиторов России, заслуженный деятель искусств Мордовии. Стихи гимна написал Сергей Васильевич Кинякин, житель г. Саранска, Член Союза писателей России, заслуженный поэт Мордовии.

Гимн звучит на трех языках - эрзянском, мокшанском и русском, подчеркивая тем самым единство русского и мордовского народа.

IV. Решение уравнений.

Учитель: Не менее интересна история другого символа РМ - флага. (Слайд 7)

Андрей Степанович Алешин является автором флага РМ, член Союза художников России, живет в г. Саранске.

Флаг - прямоугольное полотнище, состоит из трех горизонтальных полос: мареновая (темно-красная, красят корнем подмаренника), белая и темно-синяя. Аналогичные цвета использованы на цвете флага России. Это сходство неслучайно, ведь мордовский народ и русский народ уже 1000 лет вместе.

Мареновый цвет на флаге означает животворящее начало, темно-синий - напоенная влагой плодородная земля, белый - чистота и мудрость.

Ребята, давайте узнаем, какую часть поля флага занимает полоса каждого цвета. Для этого нам нужно выполнить следующее задание.

Задание. (Слайд 8) Решить уравнения.

Ответ: 

Ответ:  

Ответ:

Учитель: Ширина полос - ? от ширины флага синяя и красная полосы. На широкой белой полосе, которая занимает ? от ширина флага, располагается восьмиконечная розетка - символ солнца, тепла и доброты.

V. Устная работа.

Учитель: (Слайд 9) В 1995 году был утвержден новый герб РМ. На гербе, мы видим французскую форму щита. Щит часто используется в гербах, т.к. каждому народу приходилось отстаивать свою землю, свободу, независимость. На щите цветов флага еще один щиток с изображением древнего герба г. Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы, расположенных вертикально сверху вниз. На гербе мы видим гривну, женское украшение золотого цвета, как символ древнего происхождения, красоты и богатства мордовского края. 7 орнаментов - 7 городов РМ. Золотые колосья пшеницы - символ процветания и национального единства, т.к. на территории Мордовии дружно живут люди разных национальностей. Завершается герб солярным знаком.

Ребята, а кто является автором герба РМ?

Задание: (Слайд 10)Дополните дробь до 1. Выпишите соответствующую букву. В результате вы получите фамилию автора.

Учитель: Да, ребята, верно, автором герба Республики Мордовия является Николай Дмитриевич Чикринев, преподаватель изобразительного искусства Мордовского государственного педагогического института им. М.Е.Евсевьева.

VI. (Слайд 11)

  • Вертикальные движения глаз вверх - вниз.
  • Горизонтальное вправо - влево.
  • Вращение глазами по часовой стрелке и против.
  • Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
  • Глазами "нарисовать" кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.

VII. Тестирование.

Учитель: Ребята, а теперь настало время узнать, кто был самым внимательным и хорошо усвоил символы Республики Мордовии.

1. Кто автор музыки гимна? (Слайд 12) Найдите сумму дробей:

- Н. В. Кошелева

- А. С. Алешин

- Н. Д. Чикринев

2. Что означает на флаге темно-синий цвет? (Слайд 13)Найдите разность дробей:

- Чистота и мудрость

- Животворящее начало

- Напоенная влагой плодородная земля

3. Что означают 7 орнаментов на гербе? (Слайд 14) Выполните умножение дробей:

- 7 районов

- 7 городов

- 7 крупных рек

4. На каком языке исполняется третий куплет гимна РМ? (Слайд 15) Выполните деление дробей:

- Мокшанский язык

- Эрзянский язык

- Русский язык

5. Какой цвет не используется на гербе РМ? (Слайд 16) Найдите 45% от 8.

0,36 - Темно-синий

36 - Золотой

3,6 - Оранжевый

VIII. Итоги урока. (Слайд 17)

А теперь давайте подведём итог нашего урока. Как вы думаете, все поставленные цели были выполнены? Дайте оценку своей работы на уроке. С какими трудностями столкнулись на уроке? (Ученики подводят итог урока).

Ребята, вот и подошел к концу наш урок. Мне было очень приятно с вами работать. Все цели урока были выполнены. На сегодняшнем уроке мы не только повторили совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и познакомились с государственными символами нашей республики. Знать государственные символы своей республики, уважать традиции своего народа, испытывать гордость за свою республику, за свою страну - долг и честь каждого гражданина.

Уледа павазуфт! Будьте счастливы!