Учитель: Весна - это замечательно, но нам ещё нужно учиться.
А чтобы было интересно, мы пригласим весенние цветы, которые приготовили для нас задания.
И вначале урока математическая разминка.
У доски решают 3 ученика:
3 · 7 + 6 · 4 - 45 : 9 = 40
5 · (70-68) = 10
(45 + 45) : 10 = 9
И первый самый долгожданный цветок
Подснежники - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
В лесу дети собрали подснежники. Белых - 4 букета по 8 цветов. Синих - 6 букетов по 5 цветов.
Поставь вопрос и реши задачу.
Б. - 4 б. по 8 ц. | }? Ц. |
С. - 6 б. по 5 ц. |
Всего - ? ц.
4 · 8 = 32 (ц.)
5 · 6 = 30 (ц.)
32 + 30 = 62 (ц.)
II сп.
8· 4 + 5 · 6 = 62 (ц.)
Ответ: всего 62 цветка.
Б. - 4 б. по 8 ц. | ? на ? ц. больше |
С. - 6 б. по 5 ц. |
8 · 4 = 32 (ц.)
5 · 6 = 30 (ц.)
32 - 30 = 2 (ц.)
II сп.
8 · 4 - 5 · 6 = 2 (ц.)
Ответ: на 2 белых цветка больше.
Ландыши - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
Как называются компоненты при +
Как называются компоненты при ·
Как называются компоненты при -
Как называются компоненты при :
Представить числа 36 и 16 в виде суммы одинаковых слагаемых.
16 = 8 + 8
36 = 18 + 18
Представить числа 36 и 16 в виде произведения одинаковых множителей
16 = 4 · 4
36 = 6 · 6
Используя 3 одинаковых цифры и знаки действий запиши выражения, значения которых равны 20, 30
5 · 5 - 5 = 20
6 · 6 - 6 = 30
Нарцисс - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
Высадили нарциссы в клумбу, имеющую форму треугольника.
Р - 60 м.
I с. - 15 м. | ? |
II с. - ? м. на 5 м. б. |
III с. - ? м
Решить разными способами.
I сп. - по действиям | |
II сп. - выражением |
III сп. - уравнением
I сп. 15 + 5 = 20 (м.) 15 + 20 = 35 (м.) 60 - 35 = 25 (м.) |
II сп. 60 - 15 -(15 + 5) = 25 (м.) |
III сп. 15 + (15 + 5) + х =60
35 + х = 60
х = 60 - 35
х = 25 (м.) - III сторона.
Тюльпан - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
В магазине покупаем подарки.
Учитель: Вы не забыли, некоторые наши одноклассники отмечают день рождения в апреле. Давайте сходим в магазин и купим для них подарки.
Устные задачи:
Для девочек мы купили 18 тюльпанов. Сколько тюльпанов получит каждая девочка?
18 : 2 = 9 (т.)
Для Дениса мы купили фломастеры 4 коробки по 5 фломастеров в каждой коробке. Сколько всего фломастеров получит Денис?
5 · 4 = 20 (ф.)
Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно.
(Физкультминутка).
Колокольчики - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
Учитель: Ярко светит солнышко и расцвели колокольчики. А нам солнышки помогут выполнить задание.
1). Начертить прямой, острый и тупой углы в солнышках.
Повторяем и закрепляем единицы измерения длины:
9 дм. 8 см. - 4 дм. 7 см. + 3 дм. 9 см. =9 дм.
- | 98см | + | 51см |
47 см | 39см | ||
51 см | 90см |
Фиалка - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
Учитель: Наши дети любят отмечать свои дни рождения в кафе. И наша именинница приглашает вас в кафе "Фиалка"?
- Сколько нужно заказать столиков, если в классе 18 человек, а за 1столом сидят 4 человека?
(5 столов - 2 места лишних)
- Как расставить 8 плошек с цветами так, чтобы возле каждой стороны стояло 3 цветка?
Одуванчик - под музыку Чайковского "Вальс цветов".
16: 2 = 8 Б | 100 - 2 =98 Г |
3 · 5 = 15 Р | 45 + 5 = 50 И |
32 : 8 = 4 П | 30 - 6 = 24 О |
45 : 5 = 9 Д | 84 - 14 = 70 У |
8 · 8 = 64 Е |
8 | 64 | 15 | 64 | 98 | 50 | 4 | 15 | 50 | 15 | 24 | 9 | 70 | |
Б | Е | Р | Е | Г | И | П | Р | И | Р | О | Д | У |
Танграм: Собери цветок.
Учитель: Итоги урока.
Оценки за урок.