Урок математики "Весна". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Учитель: Весна - это замечательно, но нам ещё нужно учиться.

А чтобы было интересно, мы пригласим весенние цветы, которые приготовили для нас задания.

И вначале урока математическая разминка.

У доски решают 3 ученика:

3 · 7 + 6 · 4 - 45 : 9 = 40

5 · (70-68) = 10

(45 + 45) : 10 = 9

И первый самый долгожданный цветок

Подснежники - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

В лесу дети собрали подснежники. Белых - 4 букета по 8 цветов. Синих - 6 букетов по 5 цветов.

Поставь вопрос и реши задачу.

Б. - 4 б. по 8 ц. }? Ц.
С. - 6 б. по 5 ц.

Всего - ? ц.

4 · 8 = 32 (ц.)

5 · 6 = 30 (ц.)

32 + 30 = 62 (ц.)

II сп.

8· 4 + 5 · 6 = 62 (ц.)

Ответ: всего 62 цветка.

Б. - 4 б. по 8 ц. ? на ? ц. больше
С. - 6 б. по 5 ц.

8 · 4 = 32 (ц.)

5 · 6 = 30 (ц.)

32 - 30 = 2 (ц.)

II сп.

8 · 4 - 5 · 6 = 2 (ц.)

Ответ: на 2 белых цветка больше.

Ландыши - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

Как называются компоненты при +

Как называются компоненты при ·

Как называются компоненты при -

Как называются компоненты при :

Представить числа 36 и 16 в виде суммы одинаковых слагаемых.

16 = 8 + 8

36 = 18 + 18

Представить числа 36 и 16 в виде произведения одинаковых множителей

16 = 4 · 4

36 = 6 · 6

Используя 3 одинаковых цифры и знаки действий запиши выражения, значения которых равны 20, 30

5 · 5 - 5 = 20

6 · 6 - 6 = 30

Нарцисс - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

Высадили нарциссы в клумбу, имеющую форму треугольника.

Р - 60 м.

I с. - 15 м. ?
II с. - ? м. на 5 м. б.

III с. - ? м

Решить разными способами.

I сп. - по действиям
II сп. - выражением

III сп. - уравнением

I сп.

15 + 5 = 20 (м.)

15 + 20 = 35 (м.)

60 - 35 = 25 (м.)

II сп. 60 - 15 -(15 + 5) = 25 (м.)

III сп. 15 + (15 + 5) + х =60

35 + х = 60

х = 60 - 35

х = 25 (м.) - III сторона.

Тюльпан - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

В магазине покупаем подарки.

Учитель: Вы не забыли, некоторые наши одноклассники отмечают день рождения в апреле. Давайте сходим в магазин и купим для них подарки.

Устные задачи:

Для девочек мы купили 18 тюльпанов. Сколько тюльпанов получит каждая девочка?

18 : 2 = 9 (т.)

Для Дениса мы купили фломастеры 4 коробки по 5 фломастеров в каждой коробке. Сколько всего фломастеров получит Денис?

5 · 4 = 20 (ф.)

Поработали мы дружно. Отдохнуть теперь нам нужно.

(Физкультминутка).

Колокольчики - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

Учитель: Ярко светит солнышко и расцвели колокольчики. А нам солнышки помогут выполнить задание.

1). Начертить прямой, острый и тупой углы в солнышках.

Повторяем и закрепляем единицы измерения длины:

9 дм. 8 см. - 4 дм. 7 см. + 3 дм. 9 см. =9 дм.

- 98см + 51см
47 см 39см
51 см 90см

Фиалка - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

Учитель: Наши дети любят отмечать свои дни рождения в кафе. И наша именинница приглашает вас в кафе "Фиалка"?

- Сколько нужно заказать столиков, если в классе 18 человек, а за 1столом сидят 4 человека?

(5 столов - 2 места лишних)

- Как расставить 8 плошек с цветами так, чтобы возле каждой стороны стояло 3 цветка?

Одуванчик - под музыку Чайковского "Вальс цветов".

16: 2 = 8 Б 100 - 2 =98 Г
3 · 5 = 15 Р 45 + 5 = 50 И
32 : 8 = 4 П 30 - 6 = 24 О
45 : 5 = 9 Д 84 - 14 = 70 У
8 · 8 = 64 Е
8 64 15 64 98 50   4 15 50 15 24 9 70
Б Е Р Е Г И   П Р И Р О Д У

Танграм: Собери цветок.

Учитель: Итоги урока.

Оценки за урок.

Приложение.