Мультимедиа урок по геометрии "Объем шара". 11-й класс

Разделы: Математика

Класс: 11


Цели урока:

  • вывести формулу объёма шара;
  • рассмотреть задачи на применение этой формулы;
  • сформировать конструктивный навык нахождения объёма шара.

Оборудование: ноутбук учителя, мультимедиа проектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки учеников.

Средства обучения:

В основе создания электронного пособия «Объём шара» (геометрия 11) лежит технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (далее – РКМЧП), разработанная Международной читательской Ассоциацией и Консорциумом Гуманной педагогики и апробированная в условиях российской школы. Она представляет собой систему конкретных методических стратегий и приемов, направленных на достижение определенных образовательных результатов (Презентация).

При применении технологии главным условием выступает следующий принцип - ученик является субъектом своей деятельности. И это положение рассматривается не как окончательная цель, а как обязательное условие. В основе построения содержания электронного пособия лежит принцип трех фаз:

  • Фаза вызова (evocation);
  • Фаза осмысления (realization of meaning);
  • Фаза рефлексии (reflection).

Каждая фаза подкреплена большим арсеналом приемов и методов, и каждый преподаватель может выбрать те, которые близки лично ему, не выходя за границы рамочного подхода данной технологии (разрешено все то, что не запрещено). (Презентация).

Данный урок разработан в программах Microsoft Office FrontPage 2003 и Microsoft Office Word 2007.

Урок разработан в рамках адаптации к учебному процессу преподаваемого предмета программного комплекса «МатросСофт Школа», включающего электронные учебники алгебры и геометрии (8 – 11 классы). Электронный учебник представлен в компьютере в виде структурных формул. Структурная формула параграфа состоит из структурных единиц (определение, теорема, пример, задачи и т.д.). Структурная единица обозначается некоторой геометрической фигурой, внутри которой указывается её название. Каждая структурная единица получает свой номер, состоящий из трёх чисел, указывающих номер главы, номер параграфа, номер внутри параграфа. Установлена связь между структурными единицами. Слева от структурных единиц перечисляются те ссылки, которые используются при изложении структурной единицы, а справа – те, при изложении которых используется эта структурная единица.

Изучение нового материала предваряет устная работа – тест "Знаешь ли ты…?". (Ученики вспоминают определение угла, виды углов, как определяется угол между прямыми в пространстве, между прямой и плоскостью, ). Используется презентация.

Работа с электронным учебником "Геометрия 10“. Структурная формула "§22. Двугранный угол“ высвечивается на экране ноутбука. Ученик имеет возможность, переходя от одной структурной единицы к другой, изучать материал в том темпе, который соответствует только ему.

Результат изучения материала – конспект (Презентация).

Решение задач (работа в парах) и последующая их проверка при использовании презентации и интерактивной доски, позволяет учащимся отработать умения строить и находить линейный угол двугранного угла.

Тест "Да и Нет не говорите, лучше сразу напишите" даёт возможность понять учителю и ученику насколько успешно усвоен материал урока (Презентация).

Ход урока представлен в Таблице.