Физкультурное развлечение для детей 2-й младшей группы "Ленивый башмачок"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической культуры
  2. Развитие физических качеств: ловкости, скорости координации движений. Повышение физической подготовленности. Закрепление навыков самообслуживания (обувания – разувания).
  3. Воспитание навыков правильного поведения; интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Форма мероприятия: Игровая.

Оборудование: Спортивный (музыкальный) зал, аудиоаппаратура, аудио CD , куб h = 15 – 20 см – “пенёк”, шнур или канат, ребристая дорожка, пылесос.

Предварительная подготовка:

  • Разучить упражнения. Записать CD для музыкального сопровождения.
  • Подготовить необходимое оборудование.

Действующие лица: Ведущий, Башмачок, Пылесос. (Весь текст может произносить ведущий, перевоплощаясь по ходу сценария в других действующих лиц: Пылесоса и Башмачка)

Ход развлечения

Под музыку (Приложение 2 – Track 01) детки входят в зал, продвигаются змейкой, обходя пеньки, садятся на стульчики и разуваются.

Ведущий:

В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом
Жил ленивый Башмачок…
Лечь любил он на бочок.

Всё под стульчиком лежал,
На зарядку не бежал,
Обуваться не хотел,
Никаких не делал дел.


Рис. 1

Туфелька – его сестрица
Была в танцах мастерица.
С ней соседские сандалии
И плясали и играли.

А веселые сапожки
Ловко прыгали на ножки.
Трудились даже валенки,
Хоть и были маленьки.

Как-то старый Пылесос
Задал Башмачку вопрос:
– Ты чаво-й-то здесь залег?
Ты – ба поиграл, сынок.

– Не умею, не хочу…
– В раз тебя я проглочу!
Разозлился Пылесос
И до Башмачка пополз.

Башмачок как закричит: – Помогите!
От пузатого злодея защитите!”

Тут ботинки прибежали
И сандалии прискакали.
Все сапожки, туфли, тапки
Поспешили из – под лавки.

– Дядя-дядя Пылесос
Башмачок наш не дорос.
Что расправу-то чинить.
Нужно Башмачок учить
И ходить, и обуваться,
И плясать, и упражняться.

– Я чаво-й-то не пойму
Трудно что-ля самому?
Прыг на ножку, застегнулси,
Не ленилси и обулси ?

– Что ты, дяденька, ворчишь.
Башмачок еще малыш.
Нам ребятки по дороге.
Башмачок учить помогут.

Ведущий: Детки, поможем Башмачку ходить, прыгать, бегать ? Тогда для начала поиграем .

Игра “Найди свой башмачок” под музыку (Приложение 2 – Track 02)

(Ставим по одной туфельке в центр круга. Пока звучит музыка, детки бегают по кругу и в произвольном направлении. Как только музыка закончилась, по сигналу ведущего: “Найди свой башмачок!”, детки разбирают свои туфельки.)


Рис. 2

Садимся на стульчики и обуваемся.

Ведущий:

Что ж, ребятки, в путь дорожку.
Все сандалии на застежках?
Как по узенькой дорожке
Зашагали наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Зашагали наши ножки.


Рис. 3

Ходьба по прямой ребристой поверхности из различных И.П.: – О.С., руки в стороны;

О.С., руки на пояс, продвижение в сторону под музыку (Приложение 2 – Track 03)

Ведущий:

А за нами Башмачок.
Глянь, а впереди пенек
Башмачок опять печалится:
– У меня не получается.

– Не капризничай, дружок,
Полезай-ка на пенек.
Посмотри-ка на ребят.
Сам попробуй. Будешь рад.
Прыг – скок, прыг – скок
Сам попробуй. Будешь рад.

Прыгаем с кубика – “пенька” под музыку (Приложение 2 – Track 04)


 Рис. 4


 Рис. 5

Ведущий:

– Впереди у нас овраг.
–Не смогу пройти я так.
Хнычет маленький башмак.
– Мы тебе покажем как.

Над оврагом по веревке
Ходим мы без остановки.
Вот так, вот так
Ходим мы без остановки.

Ходим по веревочке под музыку (Приложение 2 – Track 05)

Ведущий:

Походили, потрудились,
А теперь остановились.
Пусть же ножки отдохнут
Ну, хотя бы 5 минут.

Детки разуваются, лежат на ковре, закрыв глаза, потягиваются, отдыхают под музыку (Track 06 – Приложение 2)


Рис. 6

– Что ж сознаюсь вам, друзья –
Был ленив немного я.
Обуваться не умел,
Не умел и не хотел.

А сегодня понял я –
Без друзей никак нельзя!
Нужно очень потрудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Буду очень я стараться
Сам на ножку обуваться.

Хоть и выбился из сил,
Вам я песню сочинил.
В хоровод всех приглашу
И спою вам, и спляшу.


Рис. 7

Обуваемся. Приплясываем в хороводе (Приложение 2 – Track 07)

Садимся на коврик.

Ведущий:

– В царстве, скажем, тридевятом,
В государстве тридесятом.
Нынче весело живут,
Все танцуют, и поют...

С вами мы пойдем домой.
Башмачок возьмем с собой.
Дома мы его поучим,
Чтоб умел он еще лучше

Обуваться, разуваться.
Знаю, будет он стараться.
Мы разделим с ним за это
Шоколадную конфету.

Строимся, уходим под муз. (Приложение 2 – Track 01).

Приложение. Текст песенки хоровода.

Использованные материалы:

При нарезке аудио CD для музыкального сопровождения развлечения (Приложение 2) были использованы фрагменты песенок Программы “Топ, хлоп, малыши”: “Научились мы ходить”, “Санки”, “Тихо-тихо мы сидим” и другие.