Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Форма занятия: урок творчества
Учебная дисциплина: Хореография
Цель занятия: повторение программного материала за учебный год.
Задачи:
- Закрепить упражнения классического экзерсиса у станка, комплекса ОРУ, упражнений в партере, танцевальных комбинаций по кроссу, исполнение танцевальных этюдов;
- Повторить термины классического танца, позиции рук и ног;
- Способствовать умению выступать на публике;
- Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Возраст детей: 7-9 лет
Методы обучения: практическая и самостоятельная деятельность, рассказ, продуктивный метод, метод мотивации и стимулирования
Оборудование: Музыкальный центр
Музыкальное оформление:
- Классическая музыка зарубежных и русских композиторов;
- Песенный репертуар детской вокальной группы «Волшебники двора».
Формы учебной работы: фронтальное занятие
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог: Сегодня вы будете профессиональными танцорами. Мы отправимся на гастроли по городам Кемеровской области. Пусть все увидят то, чему вы научились за год. Мы выступим только в некоторых городах.
Основная часть.
1. Педагог: Из нашего поселка мы отправимся в город Мариинск, это самый ближайший к нам город. Совсем недавно он объявлен историческим памятником. Отправимся пешком и бегом.
Воспитанники исполняют различные виды шагов и бега по кругу под песню «Дорога к солнцу»
Показ слайдов или фото с видами города
Педагог: Добрались до Мариинска. В этом городе вы покажете, как умеете выполнять ритмические упражнения на середине зала. Зрители уже собрались.
Воспитанники исполняют ритмические упражнения на середине зала
Педагог: Зрители! Не жалейте аплодисменты для юных артистов.
2. Педагог: Молодцы! А теперь нас ждут в другом городе. До него мы поплывем на лодках.
Воспитанники исполняют упражнение «Пловцы» на полу в парах
Педагог:Мы доплыли до города Анжеро-Судженск. Это город шахтеров.
Показ слайдов или фото с видами города
Педагог: Здесь вы покажете упражнения партерной гимнастики.
Воспитанники исполняют упражнения партерной гимнастики.
Педагог: Я, думаю, зрители остались довольны.
3. Педагог: Молодцы, ребята! Дальше мы едем поездом. Строимся за Викой. Она будет паровозом, а остальные – вагончики. Поехали!
Воспитанники идут по залу, высоко поднимая колени за ведущей
Педагог: Мы приехали в город Междуреченск. Это самый молодой город нашей Кемеровской области.
Показ слайдов или фото с видами города
Педагог: Здесь собрался самый искушенный зритель, потому что для них вы исполните классические упражнения у станка.
Воспитанники исполняют классический экзерсис у станка.
4. Педагог: Молодцы! А теперь на самолетах полетим в город Новокузнецк. Его называют южной столицей нашей области.
Воспитанники бегают на полупальцах по залу, изображая самолет, по команде: «Займи свое место» становятся на свои места.
Педагог: В этом городе зрителю увидят исполнение упражнений по кроссу.
Воспитанники исполняют упражнения по кроссу.
5. Педагог: А теперь мы отправимся покорять столицу нашей области. В городе Кемерово мы окажемся, если оседлаем лихих и резвых лошадей.
Воспитанники дети изображают скачку на лошадях, по команде:
«Займи свое место» становятся на свои места.
Показ слайдов или фото с видами города
Педагог: К выступлению в столице мы подготовились основательно, здесь дети покажут этюды и танцы.
Воспитанники исполняют этюды «Автостоп», «Топ и хлоп», «Крокодил Гена»,
Воспитанники исполняют танцы «История в желтом», «Капитошка»
Педагог: Мне кажется, зрители столицы остались довольны.
6. Педагог: Подошло время вернуться домой. Осуществим это на машине времени.
Воспитанники закрывают глаза и крутятся на месте вокруг себя
Педагог: Мы дома и на радости поиграем в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
7. Педагог: Ребята! Наши гастроли прошли успешно. Вы заработали много аплодисментов и улыбок зрителей.
Воспитанники исполняют танцевальный поклон.