Цель:
- Воспитание заботливого отношения к родителям, развитие способности дарить им радость. 2сл
- Развитие образного мышления (узнавание отдельных образов, соотнесение с личным опытом)
- Социокультурное развитие личности. Развитие способности ценить каждое слово.
Актуальность: Семья всегда была, есть и будет основной средой воспитания ребенка.
Оборудование: Проектор, презентация, Лучики солнышка, фломастеры, открытки.
Ход урока
1. Орг. момент: Присоединение:
- Добрый день дорогие дети и наши уважаемые гости, родители и близкие люди (поприветствуем гостей) Мне очень приятно сегодня видеть всех ВАС в этом уютном классе.
Давайте улыбнемся друг другу и отправимся в увлекательный путь по нашей светлой Истоковской дороге.
А наша дорога: ЭТО- Солнышко. Мама и папа.
Вступление: ( читаю) Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир…
2. Беседа: (читаю четверостишье) 3 сл.
- Как из-за леса, леса синего
Показалось солнышко ясное,
Солнышко ясное. да румяное,
Солнышко теплое, да пригожее.
Птички ранние поют, да не нарадуются…
- Прислушайтесь…
- Чему же радуются птички?
- Почему?
- Что происходит утром? (встает солнышко)
- Как мы можем почувствовать? (лучики освещают комнату, становится тепло…)
- Что мы можем услышать с вами в этот момент? (шаги)
- Кто это может быть? (мама)
- Что делает мама? Зачем и как?
- Что мы слышим в этот момент?
- А что почувствовали? (тепло душевное)
- Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?
Практическая работа: (подумайте, какие слова может притягивать к себе слово МАМА… А мама запишет вам это слово на лучике)
ИТАК:
- К нам в комнату вошли солнышко и мама… 3 сл.
- Что общего у них? Похожи ли они? Чем?
(солнышко - тепло, мама - душевное тепло)
4. Читаю:
Мама и солнышко очень похожи 3 сл
Мама любимая, солнышко тоже.
На доске: мама и лучики.
5. ЧИТАЮТ СТИХИ: 4.сл.
ДАНИИЛ:
Папа для мамы сажает цветок
Мама для папы готовит пирог
Бабушка гладит Катины платья
Катя стирает рубашки для братьев
Младшему все мастерят самолет,
Весело в доме работа идет.
А почему? Это очень понятно.
Радостно делать друг- другу приятно.
- А почему весело в доме работа идет?
(все заботятся друг о друге)
6. Ответьте пожалуйста мне на вопросы:
- Кто помог Вам собраться в школу? 5 сл
- Кто участвовал с вами вместе в дне оздоровительного бега? 6-7 сл
- Кто помог вам посадить деревца около лицея? 8-9 сл
- Кто помог вам сделать поделки на выставку? 10 сл
- Кто помог организовать ярмарку? 11-12 сл
7. Поясняю:папы и мамы бабушки и дедушки. Сестры и братья.
- А сейчас представим, что они все рядом с нами:
8.Ресурсный круг:
А сейчас подведем итог всему, что мы с вами сказали. Представим, что они рядом с нами: 13 сл
(передаем солнышко и говорим:- что я вижу
- Что я слышу…
- Что я чувствую…
- Как можно назвать всех тех, кто нас окружает?
(близкие и родные люди)
- И все они заботятся о нас……..
- А мы можем о ком - нибудь заботиться, мы с вами уже взрослые люди. Может кому то нужна и наша помощь…(забота о младших. О пожилых, о деревцах и т.д)
9. - А хотели ли вы поблагодарить своих близких за заботу о вас?
10. Практическая работа: 14 сл.
(изготовление открыток)
Сейчас мы постараемся в вашей работе выразить самые теплые, сердечные. Солнечные слова, которые принесут вашим родителям большую радость. Слова благодарности надо произносить ласково. Тихо. Глядя в глаза любимому человеку. Помните. Слово-сердечный дар, прокладывающий путь от любящей души к любящей душе.
11.Дети выходят с открытками к доске:
- Начинают со слов:
Я хочу поблагодарить … за что?
10. Рефлексия: 15сл.
- Как вы думаете: приятно ли было слышать ваши слова пожелания ВАШИМ родным???
- Дорогие родители, какие чувства вы испытали, слушая слова ваших детей???
- Что ВАС радует в ваших детях?
11. А сейчас подойдите со своими пожеланиями к вашим родным и вручите им ваши открытки. Не забудьте поцеловать.
12. Итог урока. 16 сл.
Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители - самые близкие тебе люди Люби и береги их.
13.Спасибо за урок. 16 сл.
14. Стих Благодарение 17 сл.
Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме ВАС, дороже нет людей.
Как говорится, ДЕТИ- радость в жизни,
А ВЫ для нас - опора в ней.
Использованная литература.
1. Истоковедение №1 автор И.А. Кузьмин. Москва 2005 г.
2. Азбука Истоков Е.Ю. Давыдова, И.А.Кузьмин. Москва 2009 г.