Игра проводится в конце первой четверти.
Эпиграф игры: “Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать – значит быть созданным, чтобы жить в мире”. Альбер Камю
Игра проходит в форме игры по станциям в конце первой четверти и посвящена родному городу Санкт-Петербургу.
Цели игры.
- Систематизировать знания учащихся по темам: алгебраические выражения, решение линейных уравнений, начальные геометрические сведения.
- Развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
- Поддерживать интерес к предмету.
- Развивать “дух” коллективизма и ответственности.
- Расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
В каждом из трех кабинетов: видеопроектор, экран, компьютер, интерактивные доски.
Подготовка к игре.
Составлены тематические задания по математике к трем станциям. Подобран исторический материал соответствующий теме игры.
Предварительная подготовка учащихся.
В 7-х классах формируются 3 команды учащихся, выбираются капитаны команд, название команд.
Ход урока
1. Все участники и зрители собираются в одном из кабинетов, где учащиеся получают маршрутные листы, им объявляется цель игры и правила ее проведения. (См. Приложение 1).
Слово учителя:
“Сегодня мы проводим игру “Самый, самый в Санкт-Петербурге”. Эта игра открывает цикл игр по математике “Самый, самый…”. Название игры “Самый, самый” не случайно, ведь наш мир, наша страна, наш город, наша школа - для нас самые любимые и родные. И на всех этапах игры мы еще ближе познакомимся с миром, в котором живем и станем его лучше понимать. Сегодня нашу игру мы посвящаем городу в котором мы живем – Санкт-Петербургу.”
2. Команды участников отправляются по станциям.
Станция № 1 “Архитектурная”
Математические задания на этой станции проверяют знания и умения учащихся упрощать алгебраические выражения. Сложность конкурса состоит в том, что члены команды по очереди раскрывают скобки в данном выражении и если кто-то из них допустит ошибку, то результат всей команды будет неверным.
Если все действия будут выполнены правильно, то учащиеся узнают, какой дом был построен самым первым в Санкт-Петербурге, какой собор самый большой в Санкт-Петербурге, какой самый большой музей в “городе на Неве”. Для проведения конкурса приготовлена презентация. (См. Приложение 2.)
Станция № 2 “Литературно-географическая”
На этой станции приоритетными заданиями становятся задания, связанные с решениями линейных уравнений. Каждый член команды получает свое индивидуальное уравнение.
Если уравнение было решено, верно, то участник конкурса по цифровому ответу определяет из заданной таблицы соответствующий символ (цифру или букву). Из полученных символов по принципу анаграммы участники составляют ответ на задание, узнают имя самого Петербургского поэта, год самого сильного наводнения в Санкт-Петербурге, какой из островов в Санкт-Петербурге считается одним из самых больших. Для проведения конкурса приготовлена презентация. (См. Приложение 2.)
Станция № 3 “Историческая”
Задания на этой станции, посвящены геометрии. В быстром темпе участникам читают вопросы, связанные с начальными геометрическими сведениями. При полученных верных ответах участникам позволяют открыть одну из букв загаданного слова. При этом команды узнают какой самый высокий собор, самая главная площадь и самый знаменитый памятник в Санкт-Петербурге.
Для проведения конкурса приготовлена презентация. (См. Приложение 2.)
По окончанию игры ведущими собираются маршрутные листы, учащиеся собираются в одном кабинете, подводятся итоги конкурса, вручаются грамоты и призы.
После подведения итогов учащимся предлагается оставить отзыв об игре.