Методическая цель:
- демонстрация применения информационных технологий на уроке при изучении нового материала;
- расширение межпредметных связей и кругозора студентов.
Форма организации учебного процесса: комбинированное занятие с применением информационных технологий
Методической целью занятия является:
- демонстрация применения различных методов обучения на уроке изучения нового материала;
- развитие кругозора студента с помощью освоения знаний по теме “Имя существительное”.
Достижение целей достигается применением репродуктивных методов обучения (словесных – инструктаж, рассказ, беседа); метода активного обучения (игра); практических методов (выполнение упражнений); метода контроля (устный опрос, практическая проверка, выполнение тестовых заданий); метода наглядности (иллюстрация картинок с применением КТ). Применение данных методов способствует лучшему восприятию материала, вызывает интерес к предмету, развивает логическое мышление, способствует осознанию значимости в профессиональной деятельности.
Занятие проводится для студентов по специальности “Лечебное дело” (очная форма обучения).
Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим языковые дисциплины: “Английский язык”, “Татарский язык”, “Латинский язык” в медицинских училищах, колледжах.
Проведение занятия требует от преподавателя опыта работы, умения устанавливать контакт с аудиторией и на эмоциональном уровне вызвать интерес к предмету. При методически грамотном проведении занятия студенты должны осознать, какую конечную цель преследует дисциплина – возможность создать базу знаний, необходимых для применения их в практической профессиональной деятельности. Нельзя недооценить роль гуманитарных дисциплин, так как в соответствии с Государственным образовательным стандартом и Профессиональной образовательной программой медицинского колледжа изучение вышеназванных дисциплин способствует формированию целостного мировоззрения у медицинского работника как системообразующего фактора гуманистического воспитания в современном медицинском образовании.
Подготовка к занятию.
Подготовка к занятию начинается с подбора учебного материала, который наиболее полно раскрывает методическую цель занятия, несет необходимую информацию.
Далее составляется план, ход занятия, в котором четко отражается деятельность студента и преподавателя, дается методическое обоснование каждого этапа занятия. Готовятся наглядные средства обучения: кубики с названиями частей речи английского языка. При подготовке к занятию необходимо продумать, в какой момент уместно использовать наглядные средства обучения.
Цели занятия:
- Учебные:
Тип занятия: урок изучения нового материала
Время: 90 минут.
Дидактическая база занятия:
Наглядные пособия: – кубики с названиями частей речи английского языка
Раздаточный материал: – текст “Wit can gain the breakfast”
Технические средства: – интерактивная доска
Межпредметные связи:
- Обеспечиваемые:
– Латинский язык
Перечень знаний, умений, навыков, которые студенты должны приобрести на занятии:
Студент должен знать:
– названия частей речи английского языка,
– основные категории имени существительного.
Студент должен уметь:
– образовывать множественное число имен существительных;
– определять род существительных;
– читать и переводить текст по теме.
Студент должен иметь представление о:
– роли имени существительного в предложении;
– правильном употреблении данной части речи.
Хронокарта.
- Организационная часть: 3 минуты.
- Введение нового материала по теме: 35 минут.
- Активизация полученных знаний: 40 минут.
- Контроль знаний: 8 минут.
- Подведение итогов: 3 минут.
- Домашнее задание: 1 минута.
Ход занятия
Действия преподавателя | Деятельность студентов | Обоснование методических приемов. |
I. Организационная часть: | ||
1) Приветствует студентов. | Приветствуют преподавателя | Создается положительный психоэмоциональный фон для совместной деятельности |
2) Преподаватель сообщает тему, знакомит с планом занятия. | Студенты записывают тему занятия, слушают преподавателя, отвечают на вопросы | Активизируется внимание, создается рабочая обстановка. |
3) Мотивация учебной деятельности: эмпирический способ. Преподаватель представляет домик из кубиков, где каждому кубику соответствует определенная часть речи. Если не будет какого-то кирпичика, домик упадет. Так и в предложении – все части речи важны и нужны для речи. | Студенты запоминают важность частей речи. | Мотивация настраивает на целенаправленную деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, преподаваемой дисциплине. |
II. Введение нового материала по теме: | ||
|
Студенты слушают, отвечают на вопросы, осмысливают и
записывают грамматический материал в тетрадях
|
Понимают и усваивают новый материал, восстанавливают в памяти ранее усвоенные знания. Активизируются мыслительные процессы (сравнения, анализ, синтез, умение выделять главное) |
III. Активизация полученных знаний | ||
1.Выполнение упражнений подстановочного и продуктивного
характера: – выберите имена собственные; |
Студенты выполняют задания с доски, работают с текстом
на бумажном носителе.
|
Активизируются мыслительные процессы (сравнения, анализ, синтез, умение выделять главное), что заставляет студентов анализировать, систематизировать знания, выделять основное. |
IV. Контроль знаний по теме. | ||
Выполнение тестовых заданий для контроля изученного материала. | Студенты выполняют тестовые задания, проверяют ответы по эталону, оценивают результаты друг друга по предложенной шкале. | Научить студентов анализировать свою работу и работу товарища, развивать логическое мышление, уметь выделять главное. |
V. Домашнее задание. | ||
Выучить пословицы. Подготовиться к самостоятельной работе по теме “ Имя существительное” |
Записывают домашнее задание. | |
VI. Подведение итогов. | ||
Преподаватель подводит итог полученной информации, обращает внимание на основные вопросы темы, на использование опорного конспекта, на литературу, которой можно пользоваться для более глубокого изучения учебного материала. | Слушают преподавателя, делают выводы. | Цель: развивать самостоятельность мышления, полученные знания использовать в практической профессиональной деятельности, в общественном месте, в быту. |
Рекомендуемая литература:
- Гузеева Л. В. “Английский язык. Справочные материалы”.
- Словарь английских пословиц.