The Noun (Имя существительное)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (10 МБ)


Методическая цель:

  • демонстрация применения информационных технологий на уроке при изучении нового материала;
  • расширение межпредметных связей и кругозора студентов.

Форма организации учебного процесса: комбинированное занятие с применением информационных технологий

Методической целью занятия является:

  • демонстрация применения различных методов обучения на уроке изучения нового материала;
  • развитие кругозора студента с помощью освоения знаний по теме “Имя существительное”.

Достижение целей достигается применением репродуктивных методов обучения (словесных – инструктаж, рассказ, беседа); метода активного обучения (игра); практических методов (выполнение упражнений); метода контроля (устный опрос, практическая проверка, выполнение тестовых заданий); метода наглядности (иллюстрация картинок с применением КТ). Применение данных методов способствует лучшему восприятию материала, вызывает интерес к предмету, развивает логическое мышление, способствует осознанию значимости в профессиональной деятельности.

Занятие проводится для студентов по специальности “Лечебное дело” (очная форма обучения).

Методическая разработка данного занятия может быть рекомендована преподающим языковые дисциплины: “Английский язык”, “Татарский язык”, “Латинский язык” в медицинских училищах, колледжах.

Проведение занятия требует от преподавателя опыта работы, умения устанавливать контакт с аудиторией и на эмоциональном уровне вызвать интерес к предмету. При методически грамотном проведении занятия студенты должны осознать, какую конечную цель преследует дисциплина – возможность создать базу знаний, необходимых для применения их в практической профессиональной деятельности. Нельзя недооценить роль гуманитарных дисциплин, так как в соответствии с Государственным образовательным стандартом и Профессиональной образовательной программой медицинского колледжа изучение вышеназванных дисциплин способствует формированию целостного мировоззрения у медицинского работника как системообразующего фактора гуманистического воспитания в современном медицинском образовании.

Подготовка к занятию.

Подготовка к занятию начинается с подбора учебного материала, который наиболее полно раскрывает методическую цель занятия, несет необходимую информацию.

Далее составляется план, ход занятия, в котором четко отражается деятельность студента и преподавателя, дается методическое обоснование каждого этапа занятия. Готовятся наглядные средства обучения: кубики с названиями частей речи английского языка. При подготовке к занятию необходимо продумать, в какой момент уместно использовать наглядные средства обучения.

Цели занятия:

  • Учебные: ввести и активизировать лексику по теме “Имя существительное”; обеспечить контроль понимания грамматического действия студентами и его первичного закрепления; способствовать развитию умений чтения и перевода иноязычных текстов.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, чувство коллективизма;
  • развивающие: развивать умение студентов работать с грамматическим материалом, способствовать развитию умений формообразования в употреблении грамматической структуры, создать ориентировочные основы грамматического действия для последующего формирования навыка в различных ситуациях общения, способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Тип занятия: урок изучения нового материала

Время: 90 минут.

Дидактическая база занятия:

Наглядные пособия: – кубики с названиями частей речи английского языка

Раздаточный материал: – текст “Wit can gain the breakfast”

Технические средства: – интерактивная доска

Межпредметные связи:

  1. Обеспечиваемые:
    – Русский язык
    – Латинский язык
  2. Обеспечивающие:  – клинические дисциплины
  3. Внутрипредметные: – Со всеми темами данной дисциплины

Перечень знаний, умений, навыков, которые студенты должны приобрести на занятии:

Студент должен знать:

– названия частей речи английского языка,
– основные категории имени существительного.

Студент должен уметь:

– образовывать множественное число имен существительных;
– определять род существительных;
– читать и переводить текст по теме.

Студент должен иметь представление о:

– роли имени существительного в предложении;
– правильном употреблении данной части речи.

Хронокарта.

  1. Организационная часть: 3 минуты.
  2. Введение нового материала по теме: 35 минут.
  3. Активизация полученных знаний: 40 минут.
  4. Контроль знаний: 8 минут.
  5. Подведение итогов: 3 минут.
  6. Домашнее задание: 1 минута.

Ход занятия

Действия преподавателя Деятельность студентов Обоснование методических приемов.
I. Организационная часть:
1) Приветствует студентов. Приветствуют преподавателя Создается положительный психоэмоциональный фон для совместной деятельности
2) Преподаватель сообщает тему, знакомит с планом занятия. Студенты записывают тему занятия, слушают преподавателя, отвечают на вопросы Активизируется внимание, создается рабочая обстановка.
3) Мотивация учебной деятельности: эмпирический способ. Преподаватель представляет домик из кубиков, где каждому кубику соответствует определенная часть речи. Если не будет какого-то кирпичика, домик упадет. Так и в предложении – все части речи важны и нужны для речи. Студенты запоминают важность частей речи. Мотивация настраивает на целенаправленную деятельность. Формирует познавательный интерес к занятию, преподаваемой дисциплине.
II. Введение нового материала по теме:
  1. Введение. Преподаватель начинает рассказ с того, что имя существительное – самостоятельная часть речи, отвечает на вопросы WHO? WHAT? В предложении выполняет роль подлежащего.
  2. Преподаватель рассказывает о классификациях существительных – одушевленных и неодушевленных, конкретных и абстрактных, собственных и нарицательных.
  3. Преподаватель знакомит студентов с основными категориями имени существительного (числом, родом и падежом), способами их определения и образования. Внимание уделяется образованию существительных, имеющих латинские и греческие корни. Преподаватель использует рассказ с демонстрацией картинок на интерактивной доске.
Студенты слушают, отвечают на вопросы, осмысливают и записывают грамматический материал в тетрадях

 

 

 

 

 

Понимают и усваивают новый материал, восстанавливают в памяти ранее усвоенные знания. Активизируются мыслительные процессы (сравнения, анализ, синтез, умение выделять главное)
III. Активизация полученных знаний
1.Выполнение упражнений подстановочного и продуктивного характера:

– выберите имена собственные;
– исправьте прописные буквы на
заглавные, где это необходимо, сопоставьте значения английских и русских пословиц,
– подчеркните существительные во множественном числе, выпишите нарицательные, собственные и абстрактные существительные из рассказа “Wit can gain a Breakfast”,
– раскройте скобки, поставьте существительные в притяжательном падеже,
– поставьте во множественном числе.
– разложите по коробкам в единственном и во множественном числе, женского и мужского рода.

Студенты выполняют задания с доски, работают с текстом на бумажном носителе.

 

 

 

 

 

Активизируются мыслительные процессы (сравнения, анализ, синтез, умение выделять главное), что заставляет студентов анализировать, систематизировать знания, выделять основное.
IV. Контроль знаний по теме.
Выполнение тестовых заданий для контроля изученного материала. Студенты выполняют тестовые задания, проверяют ответы по эталону, оценивают результаты друг друга по предложенной шкале. Научить студентов анализировать свою работу и работу товарища, развивать логическое мышление, уметь выделять главное.
V. Домашнее задание.
Выучить пословицы.

Подготовиться к самостоятельной работе по теме “ Имя существительное”

Записывают домашнее задание.  
VI. Подведение итогов.
Преподаватель подводит итог полученной информации, обращает внимание на основные вопросы темы, на использование опорного конспекта, на литературу, которой можно пользоваться для более глубокого изучения учебного материала. Слушают преподавателя, делают выводы. Цель: развивать самостоятельность мышления, полученные знания использовать в практической профессиональной деятельности, в общественном месте, в быту.

Рекомендуемая литература:

  1. Гузеева Л. В. “Английский язык. Справочные материалы”.
  2. Словарь английских пословиц.

Приложение.