Строение и функции цветка

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (7 МБ)


Цель урока: формирование знаний о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.

Задачи:

– Изучить строения цветка, показав биологическое значение его частей.
– Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы.
– Прививать навыки коммуникативного общения, работы с лабораторным оборудованием и живыми объектами.

Оборудование:

Раздаточный материал:

– карточки с изображением цветов, главных частей цветка, видов околоцветника
– цветные карандаши,
– листы бумаги,
– цветки комнатных растений и дикорастущих
– препаровальные наборы.
– презентация Microsoft Power Point “ Строение и функции цветка”

Структура урока:

– Организационный этап
– Мотивация творческой деятельности (индуктор).
– Усвоения новых знаний
– Рефлексия

Методы обучения:

– Объяснительно-иллюстративный
– Репродуктивный
– Проблемно-диалогический
– Частично-поисковый
– Первично-Исследовательский

Формы работы:

– Индивидуальная-групповая

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (настрой на работу).

Работа на уроке проводится в группах

“Давайте вспомним”. Учитель предлагает группам составить кластер “Органы цветкового растения и их функции” (Приложение 1.)

Затем учащиеся представляют кластеры, сопоставляя с вариантом презентации учителя. (Презентация, слайд 5,6).

II. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Мотивация творческой деятельности каждого учащегося.

  1. Учитель предлагает составить “паутинку ассоциаций”, связанных с темой цветок. Группы обмениваются ассоциациями. (Приложение 2.)
  2. Учитель раздает детям листы бумаги и карандаши и просит нарисовать настроение, которое связанно с темой “ цветок”.
  3. Слайд №1 презентации с эпиграфом к уроку.
  4. “Мозговой штурм”. Цветы радуют человека, но цветы возникли задолго до появления человека. Какое значение имеет цветок в жизни растений? ( Обращается внимание учащихся на то, что растения изобрели цветы не для того, чтобы вызывать у нас чувство прекрасного, у них были другие цели, направленные на выживание)
  5. Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Выдвигается гипотеза, что в ходе эволюции у растений из побегов возникли цветки.

Возникает вопрос: какие части побега стали частями цветка? (слайд№ 9)

Усвоения новых знаний

Для изучения частей цветка выполняется работа с учебником, лабораторная работа, используется презентация

  1. Работа с учебником. (Найти информацию о строении цветка, прочитать, изучить рисунок.) Чтение с пометками. Применяется стратегия чтения “Инсерт” (Приложение 3)
    “?” – это мне не понятно,
    “!” – это мне нравится,
    “_”– это для меня новое.
  2. Рассмотреть части цветка на слайдах презентации (Слайды 11, 12)
  3. Выполнить лаб. работу, найти и зарисовать части цветка, сравнить с изображением на слайдах презентации. (Слайд 11)
  4. Вопрос:
    – Как вы думаете, какие части цветка являются главными? (предполагаемый ответ: чтобы ответить на этот вопрос, надо знать о строении каждой части, значении).
    На этом этапе начинается знакомство со строением пестика, тычинки, околоцветника, типами цветков (Работа со слайдами 13-24).
    Составляются по группам кластеры “Виды околоцветника”, “Главные части цветка”, “Типы цветков”.
    После знакомства со строением цветка учащиеся отвечают на поставленные вопросы и представляют по группам кластеры.
    – Какие части цветка являются главными и почему?
    – Какие части защищают пестик и тычинки?
    – Какое значение околоцветника?
  5. Вспоминаем гипотезу. Так что же такое цветок? И какие у него функции? (Учащиеся дают определение цветка и его функций, затем эти определения сравниваются с определением на слайде 7,8).
  6. Составление формулы и диаграммы цветка. (Слайды 26-27)

III. РЕФЛЕКСИЯ.

Работа со слайдами “Проверь себя”(28,29)

Выставление оценок за урок.

IV. Домашнее задание. (Слайд 30)