"Здесь будет музыка звучать, мы будем петь и танцевать"

Разделы: Внеклассная работа


Пояснительная записка.

В развитии эстетической культуры школьников большое значение имеет музыкальное воспитание, ведь музыка всегда являлась средством привлечения к добру, красоте и человечности.

Сценарий праздника создан для детей начального и среднего звена школы.

Целью этого музыкального представления является формирование музыкальной культуры школьников, знакомство с праздником Международный День Музыки.

Образовательная задача – познакомить детей с историей возникновения праздника, с различными видами музыки, с названиями нот, музыкальными знаками, обогатить музыкальный словарь слушателей.

Воспитательная задача – воспитывать чувство сопричастности к мировым художественным праздникам, к происходящему действию, интерес к музыкальным знаниям, интерес к музыкальному исполнительству, творческую активность, эстетическую культуру.

Развивающая задача – развить интерес и любовь к различным видам музыки, эмоциональную сферу учащихся, творческие музыкальные способности, практические умения и навыки в процессе исполнения.

В празднике принимают участие подготовленные дети из творческих вокальных коллективов, дети – пианисты, скрипачи. Возможно привлечение танцевальных и театральных коллективов. Музыкальные подвижные игры проводит педагог ритмики.

В зале собираются дети. Звучит музыка. Зал украшен воздушными шарами, изображением нот, музыкальных ключей и знаков.

1-й ведущий:

Тихо, тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и ведет нас за собой!!!

2-й ведущий: Мир музыки огромен и разнообразен, а осуществляет это разнообразие всего лишь семь нот…

Послушайте об этом песню!

Муз. Анд. Варламова “Семь нот”.

Ведущий: Ребята! У нас проездом на нотный бал оказались нотки и музыкальные знаки!

(Выходит вокальный ансамбль, у каждого к груди прикреплен знак ноты с название, знаки альтерации, музыкальные ключи.)

1-й ребенок:

Семь всего лишь нот на свете –
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!
Ты запомни эти ноты и со мною повтори -
До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си!

2-й ребенок: У каждой из нас свой голос, но его можно немного изменить – повысить или понизить!

Для этого нужны специальные музыкальные знаки!

Все: Все музыкальные знаки важны, все музыкальные знаки нужны!

3-й ребенок:

Знак бемоль – он грустный очень,
Он всегда понизит ноту!

4-й ребенок:

На полтона лишь всего – то
Знак диез повысит ноту!

5-й ребенок:

Знак бекар суров и строг,
Отменить он нам помог
Знак диез и знак бемоль –
Не играй ты их – изволь!!!

6-й ребенок:

Ключ скрипичный – ключ особый,
Открывает нотный стан.
С нотой соль там правит балом
Всех расставит по местам!

7-й ребенок:

Ключ басовый в царство грома
Открывает нам дорогу.
В царство низких, важных нот,
Только там ключ “фа” живет!!!

Исполняется песня Г. Струве “Нотный бал”.

Ведущий: Исполнение музыки немыслимо без музыкальных инструментов. Инструменты делятся на группы, по способу звукоизвлечения.

Ведущий: Если в инструменты дуют, чтобы извлечь звуки, то это – духовые инструменты.

Если по инструментам ударяют – это ударные.

Если звуки извлекаются при помощи клавиш – то это клавишные!!! И клавишный инструмент присутствует у нас на празднике – это фортепиано!.

Послушайте в исполнении юных пианистов фортепианные пьесы!

(Исполняются фортепианные пьесы.)

Ведущий: Продолжим рассказ о различных группах инструментов. Если у инструмента есть струны, из которых извлекают звуки при помощи смычка – то это струнно – смычковые инструменты. Скрипка относится к этой семье инструментов. Звучание скрипки похоже на звучание человеческого голоса. Наверное, вы слышали такое выражение – “скрипка поет”.

Послушайте звучание живого голоса скрипки.

(Исполняется скрипичная пьеса.)

Ведущий: Сейчас прозвучит песня, которая называется “Вивальди”. Песня эта о музыке итальянского композитора Антонио Вивальди, который жил в 18 веке.

Помимо того, что он был известным композитором и педагогом, он был еще и виртуозом – скрипачом, то есть он прекрасно играл на скрипке. Его скрипичная музыка жива и сейчас. Самым знаменитым является скрипичный концерт “Времена года”.

Послушайте песню о музыке итальянского композитора Антонио Вивальди!

Ю. Верижников “Вивальди”.

Ведущий: Пройдет совсем немного времени, и из милых малышей вы превратитесь во взрослых старшеклассников, время невозможно остановить, детство мчится!

Песня Ю. Верижникова “Детство мчится”.

Ведущий: Ребята, девизом нашего праздника служат слова “Будет музыка звучать, будем петь и танцевать”! И конечно играть в музыкальные игры!

(Проводятся подвижные музыкальные игры.)

Викторина:

(Вопросы для первого и второго класса.)

Ведущая: Ребята! Ответьте на мои вопросы!

Я начну – вы не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Села Лена за рояль,
Не смогла достать …(педаль).

Петя был ужасно горд,
Взял он правильный …(аккорд).

Коля взялся очень рьяно
За игру на …(фортепьяно).

А нашу Таню не заставишь
Хоть дотронуться до…(клавиш).

Молодежь из разных стран
Лихо пляшет под …(баян).

Юра бледен, как стена
В скрипке лопнула …(струна).

Сверху кожа, снизу тоже, в середине пусто.
Деревянные подружки пляшут
На его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит (барабан).

Он по виду брат баяну,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…(аккордеон).

У какого инструмента есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно, это славный наш …(рояль).

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий – называется …(свирель).

Ведущий: Ребята! Сегодняшний наш праздник был посвящен Международному Дню музыки.

Ведущий: Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 по решению музыкального совета при ЮНЕСКО. В этом году он отмечается 35 раз. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был советский композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович!

Ведущий: Праздник отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов.

Ведущий: Поздравляем всех, кто любит музыку, и посвятил ей свою жизнь, кто сочиняет музыку и дарит ее людям и тех, кто просто ее слушает!

Песня Л. Вихаревой “Музыка”.

Ведущий: Наш праздник окончен, благодарим за внимание!!!

Приложение.

Литература:

  1. От А до Я. Э. Финкельштейн, Советский композитор, 1991 г.
  2. ПедСовет № 3, 2005 г.
  3. Материалы Интернета
  4. Сто великих композиторов, Вече, Москва. 2000 г.