Вы всегда разнообразны,
Но считаем от души,
И брюнетки все прекрасны,
И блондинки хороши!
Цель урока: Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.
Задачи:
- Обучающая – Применение изученных знаний, приемов и операций из технологии парикмахерского дела за первое полугодие, формирование основ профессионального мастерства.
- Развивающая – Способствовать развитию логического мышления, творческой активности, памяти, внимательности.
- Воспитательная – Воспитывать умения работать в коллективе, самостоятельность, ответственность, профессиональную заинтересованность.
Оснащение урока: Парикмахерский инструмент, парикмахерское белье, тестовые задания, литература по парикмахерскому делу, плакат “Украсьте мир собой” и раскладка – плакат по профессии парикмахер.
1. Выход команд (две команды).
Название, девиз.
2. Практическое задание.
А) По одному мастеру из команд выполняют женскую стрижку с укладкой.
Инструмент: Ножницы прямые, расческа для стрижки, машинка для стрижки волос, фен, распылитель воды, пеньюар, воротнички, щетка брашинг, щетка плоская, филировочные ножницы.
Б) По одному мастеру из команд выполняют мужскую стрижку (простую) с отсушкой.
Инструмент: Ножницы прямые, ножницы филировочные, расческа, машинка для стрижки, распылитель воды, щетки для укладки.
P. S. Выбор инструментов и приспособлений предоставляется мастерам.
3. Конкурс “Находка для шпиона” (интересная информация о вопросах или секретах парикмахеров).
Первая команда:
Столкнувшись с парикмахерским искусством можно узнать много интересного о
волосах. Например, волосы – это своеобразный “черный ящик”, который хранит много
информации о состоянии здоровья человека, являясь как бы медицинской картой
многолетней давности.
С давних времен известно, что стрижка помогает сбросить отрицательную энергию,
которая мешает нам в жизни. Поэтому люди, желающие, что-то кардинально изменить
в жизни, идут к парикмахеру и меняют прическу.
Выполнять стрижки, окраску, лечение волос желательно с учетом лунного календаря.
Стричь и окрашивать волосы лучше – во время растущей луны, т. к. растущая луна
способствует росту и обновлению тканей. А вот эпиляцию лучше отложить до
худеющей луны.
Вторая команда:
Существует мнение, что тип и цвет волос отражают характер человека. На
покорные натуры указывают мягкие, ровные и гладкие волосы. Грубые волосы
соответствуют грубому характеру. Волосы, стоящие торчком, свидетельствуют о
трусости. Черные кудри растут у особ горячих и порывистых, а густые – у
темпераментных и злых..
Золотистые волосы предполагают своенравный характер, каштановые – благородство и
справедливость. Светлые говорят о том, что их хозяин нуждается в тепле и заботе.
Рыжие – это сила, ревность, пыл, а иногда наоборот – терпение, кротость и
доброта.
Стрижка челки это не простой процесс, подстриженная в определенной форме она
может сказать о многом:
Прямая челка – создает дерзкий образ и заостряет внимание на чертах лица
и волосах.
Двойная челка – смягчает черты лица, увеличивает пышность и объем волос.
Короткая, редкая челка – смягчает линию стрижки, подчеркивает разрез глаз
и форму бровей.
4. Теоретическое задание.
По 2 человека из каждой команды за партами работают с тестовым заданием, в котором 5 вопросов
Тема теста: Мытье головы.
Каждый правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1-м баллом.
5. Рекламная пауза. (Сценки – рекламы на тему парикмахерское мастерство.)
6. Конкурс “Знатоков профессии”.
По два человека из каждой команды отвечают письменно на вопросы задаваемые преподавателем технологии. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
Вопросы:
- Назовите виды базовых стрижек? (Равномерная, слоистая, градуированная, длинная слоистая.)
- Что такое лифтинг? (Угол подъема пряди.)
- Под каким углом подъема стрижется длинная слоистая стрижка? (180 о)
- При равномерной стрижке угол подъема равен? (0 о)
- Какая из базовых стрижек создает эффект ступенчатости, “лесенки”? (Слоистая.)
- Что определяет уровень рН? (Реакцию среды.)
- Линия среза при равномерной стрижке параллельна ? (Полу.)
- Операция стрижки, создающая линию нижнего контура стрижки. (Окантовка.)
7. Музыкальная пауза.
“И тот, кто с нашей
Прической шагает,
Тот никогда и нигде
Не пропадет!”
8. Теоретическое задание.
Следующие два человека из каждой команды работают с тестовым заданием по теме: “Операции стрижки”, в задании 5 вопросов.
Каждый правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1-м баллом.
9. Рекламная пауза.
10. Итог жюри по тестам. (Проверка тестов по эталонам).
11. Контроль качества выполненных стрижек. (Проверка мастером п/о выполненных стрижек с определением ошибок.)
12. Вопросы мастерам, выполняющим стрижки.
- Какие операции стрижки применяли в работе?
- Какие методы стрижки вами использовались?
- Какая из базовых стрижек является у вас основой вашей стрижки?
- Стрижка, какой зоны была для вас особенно трудной?
13. Демонстрация стрижек.
14. Итог жюри.
15. Награждение.