Парикмахерское искусство. Стрижка волос

Разделы: Технология


Вы всегда разнообразны,
Но считаем от души,
И брюнетки все прекрасны,
И блондинки хороши!

Цель урока: Выявить у обучающихся уровень имеющихся компетенций по теории и практике парикмахерского дела за I полугодие первого года обучения.

Задачи:

  • Обучающая – Применение изученных знаний, приемов и операций из технологии парикмахерского дела за первое полугодие, формирование основ профессионального мастерства.
  • Развивающая – Способствовать развитию логического мышления, творческой активности, памяти, внимательности.
  • Воспитательная – Воспитывать умения работать в коллективе, самостоятельность, ответственность, профессиональную заинтересованность.

Оснащение урока: Парикмахерский инструмент, парикмахерское белье, тестовые задания, литература по парикмахерскому делу, плакат “Украсьте мир собой” и раскладка – плакат по профессии парикмахер.

1. Выход команд (две команды).

Название, девиз.

2. Практическое задание.

А) По одному мастеру из команд выполняют женскую стрижку с укладкой.

Инструмент: Ножницы прямые, расческа для стрижки, машинка для стрижки волос, фен, распылитель воды, пеньюар, воротнички, щетка брашинг, щетка плоская, филировочные ножницы.

Б) По одному мастеру из команд выполняют мужскую стрижку (простую) с отсушкой.

Инструмент: Ножницы прямые, ножницы филировочные, расческа, машинка для стрижки, распылитель воды, щетки для укладки.

P. S. Выбор инструментов и приспособлений предоставляется мастерам.

3. Конкурс “Находка для шпиона” (интересная информация о вопросах или секретах парикмахеров).

Первая команда:

Столкнувшись с парикмахерским искусством можно узнать много интересного о волосах. Например, волосы – это своеобразный “черный ящик”, который хранит много информации о состоянии здоровья человека, являясь как бы медицинской картой многолетней давности.
С давних времен известно, что стрижка помогает сбросить отрицательную энергию, которая мешает нам в жизни. Поэтому люди, желающие, что-то кардинально изменить в жизни, идут к парикмахеру и меняют прическу.
Выполнять стрижки, окраску, лечение волос желательно с учетом лунного календаря. Стричь и окрашивать волосы лучше – во время растущей луны, т. к. растущая луна способствует росту и обновлению тканей. А вот эпиляцию лучше отложить до худеющей луны.

Вторая команда:

Существует мнение, что тип и цвет волос отражают характер человека. На покорные натуры указывают мягкие, ровные и гладкие волосы. Грубые волосы соответствуют грубому характеру. Волосы, стоящие торчком, свидетельствуют о трусости. Черные кудри растут у особ горячих и порывистых, а густые – у темпераментных и злых..
Золотистые волосы предполагают своенравный характер, каштановые – благородство и справедливость. Светлые говорят о том, что их хозяин нуждается в тепле и заботе. Рыжие – это сила, ревность, пыл, а иногда наоборот – терпение, кротость и доброта.
Стрижка челки это не простой процесс, подстриженная в определенной форме она может сказать о многом:

Прямая челка – создает дерзкий образ и заостряет внимание на чертах лица и волосах.
Двойная челка – смягчает черты лица, увеличивает пышность и объем волос.
Короткая, редкая челка – смягчает линию стрижки, подчеркивает разрез глаз и форму бровей.

4. Теоретическое задание.

По 2 человека из каждой команды за партами работают с тестовым заданием, в котором 5 вопросов

Тема теста: Мытье головы.

Каждый правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1-м баллом.

Приложение 1.

5. Рекламная пауза. (Сценки – рекламы на тему парикмахерское мастерство.)

6. Конкурс “Знатоков профессии”.

По два человека из каждой команды отвечают письменно на вопросы задаваемые преподавателем технологии. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Вопросы:

  1. Назовите виды базовых стрижек? (Равномерная, слоистая, градуированная, длинная слоистая.)
  2. Что такое лифтинг? (Угол подъема пряди.)
  3. Под каким углом подъема стрижется длинная слоистая стрижка? (180 о)
  4. При равномерной стрижке угол подъема равен? (0 о)
  5. Какая из базовых стрижек создает эффект ступенчатости, “лесенки”? (Слоистая.)
  6. Что определяет уровень рН? (Реакцию среды.)
  7. Линия среза при равномерной стрижке параллельна ? (Полу.)
  8. Операция стрижки, создающая линию нижнего контура стрижки. (Окантовка.)

7. Музыкальная пауза.

“И тот, кто с нашей
Прической шагает,
Тот никогда и нигде
Не пропадет!”

8. Теоретическое задание.

Следующие два человека из каждой команды работают с тестовым заданием по теме: “Операции стрижки”, в задании 5 вопросов.

Каждый правильный ответ на каждый вопрос оценивается 1-м баллом.

Приложение 2.

9. Рекламная пауза.

10. Итог жюри по тестам. (Проверка тестов по эталонам).

11. Контроль качества выполненных стрижек. (Проверка мастером п/о выполненных стрижек с определением ошибок.)

12. Вопросы мастерам, выполняющим стрижки.

  1. Какие операции стрижки применяли в работе?
  2. Какие методы стрижки вами использовались?
  3. Какая из базовых стрижек является у вас основой вашей стрижки?
  4. Стрижка, какой зоны была для вас особенно трудной?

13. Демонстрация стрижек.

14. Итог жюри.

15. Награждение.

Приложение 3.