Задачи:
- воспитание в детях уважения к учителям, их труду;
- раскрытие творческих способностей учащихся.
Аннотация: Данный материал был использован на конкурсе школьных проектов для учащихся начальной школы “Школа будущего”, где его участники заняли 2 место среди более 20 участников.
Согласно заданию ученики должны были рассказать о том, каким они видят учителя будущего. Будущее у большинства из нас ассоциируется с техническим прогрессом, поэтому автор сценария, М.Н.Парягина, не стала отходить от стереотипа и создала образ Робопеда – робота – педагога (по ассоциации с известным Робокопом). Сценарий построен по принципу антитезы (робот – человек). В итоге, несмотря на все плюсы машины, побеждает настоящий учитель. В конце выступления ребята показывали зрителям плакат с изображением школы, вокруг которой тетрадные листочки – облака, где отрывки из школьных сочинений о любимой первой учительнице, Светлане Юрьевне. Здесь и рисунки, где нарисован не безликий робопед, а она, “учитель живой, настоящий, хороший!”.
Рекомендации по постановке:
Слова каждого участника сопровождаются рисунком (формат А3)с изображением робота. На каждом рисунке робот “выполняет” действия, о которых говорит ученик: на первом робопед в виде многорукого существа, в каждой руке книги, диски, географические карты – он всё может; на другом – в одной руке двойка, в другой – ремень– он умеет потребовать; на третьем рисунке у робота вместо тела чёрный квадрат – он бездушный и т.д. (к сожалению, не могу в полной мере представить рисунки – они ,по некоторым причинам, не сохранились). Но, думаю, идея понятна и Вы можете сами сделать что-нибудь подобное, или оформить всё это в виде презентации.
Одним из требований конкурса, где участвовали наши ученики, было отсутствие мультимедийных презентаций, поэтому мы использовали КВНовское слайдшоу: дети встают в колонну, и каждый выступивший уходит после своих слов и демонстрации своего рисунка назад. Последний участник выходит вперёд с фотографией любимой учительницы в окружении учеников (формат А3) и говорит финальные слова.
На иллюстрации, прилагающейся к сценарию, вы можете увидеть, в качестве примера, как могут выглядеть ваши роботы .
1-й участник | Мы можем веселиться, Мы можем гулять, Но мы должны учиться – Хотим мы много знать! Кто в этом нам поможет? Кто сможет научить? Кто к знаниям дорогу сумеет проложить? Мы предлагаем свой проект – Школе нужен новый учитель |
Все | РОБОПЕД! |
2-й участник | Учитель должен много уметь, Учитель должен многое знать, Но, мы уверены, человек Не может везде и всегда успевать. Учителю трудно и выхода нет. На помощь готов прийти Робопед. Ему всё по силам, лишь диски меняй, Какой захочешь урок выбирай! Он химик, историк и руссовед! Что хочешь, знает – он |
Все | РОБОПЕД! |
3-й участник | Учитель не может работать весь день: Он может устать, а бывает и лень. К тому же, болезнь может достать – Проблем никому нельзя избежать. “Уйдёт на больничный” – уроков нет. На помощь, опять же, придёт Робопед. Его натуре болезнь не страшна. От того, что стоит, не ноет спина, И ноги, и руки его не гудят – Учить день и ночь он может ребят! |
4-й участник | Учитель должен и есть, и пить, Он должен силы свои подкрепить. Естественных надобностей у нас тьма – Забита ими подчас голова. А робот свободен от этих проблем: Не ест, и не пьёт, и не спит целый день. Ему не нужен совсем туалет, Проблем с питанием вовсе нет. Всё время работе он отдаёт – Объём наших знаний непрерывно растёт! |
5-й участник | Мы часто слышим, вздыхают учителя: “Зарплата наша слишком мала…” Решить проблему поможет в момент Опять же робот – наш Робопед! Ему зарплата совсем не нужна – Какие средства сэкономит страна! |
6-й участник | Учителя, бывает, жалеют нас: Зададут чуть поменьше, приласкают нас, Кого-то погладят по голове, Кого-то обнимут, прижмут к себе. А нам нужна твёрдая рука! Светлый ум, холодная голова! Чтоб наказать и требовать мог – У таких занятий будет итог! |
7-й участник | Про качество знаний мы слышали не раз. И мамы за нас краснеют подчас. Нам тоже, поверьте, бывает стыдно, Но результатов всё равно не видно. Комплекс вышеуказанных мер Легко и быстро докажет всем: Учиться мы можем! Гордись, семья! Качество 100 получит страна! Кто даст результат такой в момент? Конечно, наш дорогой Робопед! Запрограммирован он на 100 – Другого не знает и бьёт в одно! |
1-й участник | Но что-то, мне кажется, чего-то в нём нет? Чего? |
8-й участник | Элементарным будет ответ: В нём плюсов масса, а минус один, Который все плюсы собой заслонил! Он многое знает, он многое может, Освоить любые предметы поможет, Но он не научит любить и страдать, Он не научит других понимать! Стать милосердным, терпимым, Любимым, любящим, нежным, Верным, счастливым, Мечтательным, творческим, Добрым, радушным Нас не научит робот бездушный! |
2-й участник | Что же нам делать? Кто нам поможет? |
9-й участник | Учитель живой, настоящий, хороший! Она нам, как мама! Других не хотим! Мы только с нею учиться хотим! Она всех нас любит, всех бережёт И сердца тепло нам отдаёт! Не нужен нам робот – Будущее за ним, учителем школьным, Таким всем родным! |
Все | Берегите школьных учителей! Они помогут жизнь сделать светлей! |