Сценарий выступления учащихся начальной школы на празднике, посвященном Дню учителя "Учитель будущего"

Разделы: Внеклассная работа


Задачи:

  • воспитание в детях уважения к учителям, их труду;
  • раскрытие творческих способностей учащихся.

Аннотация: Данный материал был использован на конкурсе школьных проектов для учащихся начальной школы “Школа будущего”, где его участники заняли 2 место среди более 20 участников.

Согласно заданию ученики должны были рассказать о том, каким они видят учителя будущего. Будущее у большинства из нас ассоциируется с техническим прогрессом, поэтому автор сценария, М.Н.Парягина, не стала отходить от стереотипа и создала образ Робопеда – робота – педагога (по ассоциации с известным Робокопом). Сценарий построен по принципу антитезы (робот – человек). В итоге, несмотря на все плюсы машины, побеждает настоящий учитель. В конце выступления ребята показывали зрителям плакат с изображением школы, вокруг которой тетрадные листочки – облака, где отрывки из школьных сочинений о любимой первой учительнице, Светлане Юрьевне. Здесь и рисунки, где нарисован не безликий робопед, а она, “учитель живой, настоящий, хороший!”.

Рекомендации по постановке:

Слова каждого участника сопровождаются рисунком (формат А3)с изображением робота. На каждом рисунке робот “выполняет” действия, о которых говорит ученик: на первом робопед в виде многорукого существа, в каждой руке книги, диски, географические карты – он всё может; на другом – в одной руке двойка, в другой – ремень– он умеет потребовать; на третьем рисунке у робота вместо тела чёрный квадрат – он бездушный и т.д. (к сожалению, не могу в полной мере представить рисунки – они ,по некоторым причинам, не сохранились). Но, думаю, идея понятна и Вы можете сами сделать что-нибудь подобное, или оформить всё это в виде презентации.

Одним из требований конкурса, где участвовали наши ученики, было отсутствие мультимедийных презентаций, поэтому мы использовали КВНовское слайдшоу: дети встают в колонну, и каждый выступивший уходит после своих слов и демонстрации своего рисунка назад. Последний участник выходит вперёд с фотографией любимой учительницы в окружении учеников (формат А3) и говорит финальные слова.

На иллюстрации, прилагающейся к сценарию, вы можете увидеть, в качестве примера, как могут выглядеть ваши роботы .

1-й участник Мы можем веселиться,
Мы можем гулять,
Но мы должны учиться –
Хотим мы много знать!
Кто в этом нам поможет?
Кто сможет научить?
Кто к знаниям дорогу сумеет проложить?
Мы предлагаем свой проект –
Школе нужен новый учитель
Все РОБОПЕД!
2-й участник Учитель должен много уметь,
Учитель должен многое знать,
Но, мы уверены, человек
Не может везде и всегда успевать.
Учителю трудно и выхода нет.
На помощь готов прийти Робопед.
Ему всё по силам, лишь диски меняй,
Какой захочешь урок выбирай!
Он химик, историк и руссовед!
Что хочешь, знает – он
Все РОБОПЕД!
3-й участник Учитель не может работать весь день:
Он может устать, а бывает и лень.
К тому же, болезнь может достать –
Проблем никому нельзя избежать.
“Уйдёт на больничный” – уроков нет.
На помощь, опять же, придёт Робопед.
Его натуре болезнь не страшна.
От того, что стоит, не ноет спина,
И ноги, и руки его не гудят –
Учить день и ночь он может ребят!
4-й участник Учитель должен и есть, и пить,
Он должен силы свои подкрепить.
Естественных надобностей у нас тьма –
Забита ими подчас голова.
А робот свободен от этих проблем:
Не ест, и не пьёт, и не спит целый день.
Ему не нужен совсем туалет,
Проблем с питанием вовсе нет.
Всё время работе он отдаёт –
Объём наших знаний непрерывно растёт!
5-й участник Мы часто слышим, вздыхают учителя:
“Зарплата наша слишком мала…”
Решить проблему поможет в момент
Опять же робот – наш Робопед!
Ему зарплата совсем не нужна –
Какие средства сэкономит страна!
6-й участник Учителя, бывает, жалеют нас:
Зададут чуть поменьше, приласкают нас,
Кого-то погладят по голове,
Кого-то обнимут, прижмут к себе.
А нам нужна твёрдая рука!
Светлый ум, холодная голова!
Чтоб наказать и требовать мог –
У таких занятий будет итог!
7-й участник Про качество знаний мы слышали не раз.
И мамы за нас краснеют подчас.
Нам тоже, поверьте, бывает стыдно,
Но результатов всё равно не видно.
Комплекс вышеуказанных мер
Легко и быстро докажет всем:
Учиться мы можем!
Гордись, семья!
Качество 100 получит страна!
Кто даст результат такой в момент?
Конечно, наш дорогой Робопед!
Запрограммирован он на 100 –
Другого не знает и бьёт в одно!
1-й участник Но что-то, мне кажется, чего-то в нём нет? Чего?
8-й участник Элементарным будет ответ:
В нём плюсов масса, а минус один,
Который все плюсы собой заслонил!
Он многое знает, он многое может,
Освоить любые предметы поможет,
Но он не научит любить и страдать,
Он не научит других понимать!
Стать милосердным, терпимым,
Любимым, любящим, нежным,
Верным, счастливым,
Мечтательным, творческим,
Добрым, радушным
Нас не научит робот бездушный!
2-й участник Что же нам делать? Кто нам поможет?
9-й участник Учитель живой, настоящий, хороший!
Она нам, как мама!
Других не хотим!
Мы только с нею учиться хотим!
Она всех нас любит, всех бережёт
И сердца тепло нам отдаёт!
Не нужен нам робот –
Будущее за ним, учителем школьным,
Таким всем родным!
Все Берегите школьных учителей!
Они помогут жизнь сделать светлей!