Посвящение в музыканты

Разделы: Внеклассная работа


Звучит полонез М.И глинки.

Под музыку выходят 3-4 музыкальные классы. Исполняют песню И. Хрисаниди “Волшебная свеча”.

Под музыку русской народной песни на сцене появляются избушка, баба Яга, белки.

Белка: Добрый день, бабушка!

Баба Яга:

Да какой он добрый, день-то?
Мы с избушкой не в ладах:
Я бултых, она – кудахт!
Весь день бегаем по лесу и пугаем бедных птах…

Белка: Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение? (Нет).

Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.

Баба Яга: А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет то и делает.

(Избушка показывает “Буратинку” )

Белка: Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.

Баба Яга: Хозяин? Ну, конечно, домохозяин

Нужен бабе домовой, чтобы жил всегда со мной!

Ведь вдвоём – то жить сподручно: и приятно, и нескучно.

(Смотрит на белку)

А где же мне его взять?

Белка 1: Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? ( Дети отвечают – в доме.)

Белка 2: А как вы думаете, где стояла избушка Бабы – Яги? (В лесу). Правильно, в лесу. Давайте представим музыкальный лес.

Белка 1: А чтобы туда попасть, надо музыкальные загадки отгадать.

Белка 2: Чтобы всюду ноты – точки размещались по местам, пять линеек нотной строчки мы назвали… (нотный стан).

Белка 1: Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. Он велик и всемогущ, это наш (скрипичный ключ).

Белка 2: Записать мелодию вся её работа. Вот она обычная четвертная…(нота).

Белка 1: Если нота захотела повышенья до небес, для неё есть знак особый, называется…(диез).

Белка 2: А пониже стать решила, вот, пожалуйста, изволь. И на этот случай знак есть – называется …(бемоль).

На сцене появляется медведь.

Медведь: Это что же вы здесь расшумелись, раскричались, проказники. Зима на пороге, настроение сонное, а они устроили тут…

Белка 1: Не сердись, дедушка Медведь!

Белка 2: Хочешь посмотреть концерт, приготовленный ребятами?

Медведь: Что ещё за концерт? Орехи что ли будете на время щёлкать?

Белка 1: Ничего подобного! Дети у нас не простые, а музыкальные. Они поют и играют на разных музыкальных инструментах.

Медведь: Ну, что же, покажите свой концерт, потешьте меня, старика.

Выступают ученики музыкальных классов.

  • “Серебристые снежинки” - ансамбль “Колибри”.
  • “Песня жаворонка”
  • “Колыбельная” - саксофон.
  • “Весёлая поездка” младший хор.
  • “ Пошла млада за водой” вокальный ансамбль.
  • Песня “Хуторок”.
  • “Снежный человек” ансамбль “Колибри”.
  • “Лечили бегемота” ансамбль “Колибри”.

Баба – Яга: Слушайте, слушайте, новость-то какая! Король приказал музыкальный лес уничтожить. Деревья срубить, распилить на дрова и продать их. Птиц и зверей выловить и продать в зоопарки, а на месте леса построить что-нибудь…

Медведь: Я протестую!

Баба – Яга: Что это король говорит? От музыкального леса пользы нет? А пение птиц? А красота? А воздух, какой здесь свежий воздух!

Под музыку выходит 1 музыкальный класс.

Баба – Яга:

Без музыки не проживу ни дня, она во мне, она вокруг меня.

И в пенье птиц и в шуме городов, в молчанье трав и радуге цветов.

И в зареве расцвета под землёй. Она везде и вечно спутник мой.

Ей всё подвластно – радость и тоска. В ней просто миг и долгие века.

Первый класс исполняет песни:

  • “До, ре, ми, фа, соль” - музыка Струве.
  • “Так уж получилось”.

Баба – Яга: Я поняла, поняла, ни кто, даже сам король не сможет уничтожить наш музыкальный лес, потому что каждый год к нам приходят новые талантливые ребята.

Все мы рады вас сегодня в музыканты посвятить.

От души вас всех поздравить и подарки вам вручить.

Звучит торжественная музыка. Первоклассник вручают диплом музыканта и подарки.

На сцену выходят все музыкальные классы.

Ведущий: Сегодня праздник славный очень! Всё громче музыка играй!

Его мы песнею закончим, а ну, дружнее запевай!

Звучит “Букет из песен В.Шаинского”.