Цели урока:
совершенствование речевых умений.Обучающие задачи:
- совершенствование монологической и диалогической речи по теме “Достопримечательности Лондона”, “Ориентация в городе”;
- развитие произносительных навыков, грамматических навыков по теме “Разделительные вопросы”, лексических навыков “Предлоги направления”, навыков аудирования и чтения с поиском конкретной информации.
Развивающие задачи:
- развитие лингвистических способностей (имитация, догадка, способность к выявлению языковых закономерностей и др.);
- развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие, воображение и др.);
- развитие навыков самостоятельной работы и мотивации к дальнейшему овладению иноязычной культурой.
Воспитательные задачи урока: воспитание цивилизованной личности; культуры мышления; общения и поведения.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН.
Форма урока: виртуальная экскурсия.
Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Методы обучения (по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Методы обучения (по источнику получения знаний): словесный, наглядный, практический.
Методы обучения (по способу организации учебной деятельности): метод учебной работы по выработке умений и навыков применения знаний на практике.
Приемы обучения: показ, работа с текстом, с аудиоматериалом, работа с раздаточным материалом.
Способы контроля – устный опрос, письменный тест, программированный контроль.
Формы и способы применения ИКТ: фронтальная, мультимедийная презентация через проектор, парная за компьютерами.
Ожидаемые результаты: учащиеся должны познакомиться с главными достопримечательностями Лондона, научиться ориентироваться в городе с помощью карты и живого диалога.
Оборудование:
компьютеры, проектор, динамик, экран,
- мультимедийная презентация, мультимедийная программа “Reward InterN@tive”,
- карточки с заданиями, учебные принадлежности, использованы некоторые фотографии из презентации Томашек М.И. “Let’s go to London”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Ознакомление с целью и задачами урока.
Учитель предлагает учащимся совершить виртуальную экскурсию по Лондону и для этого научиться читать карты и ориентироваться в городе. (Приложение 1, слайд 1)
II. Фонетическая и речевая зарядка.
Учитель настраивает учащихся повторить выражения, необходимые для речевых ситуаций по заданной теме, а также порядок высказываний в разговоре “Ориентация в городе”. Рисунок на экране. (Reward, Elementary, lesson 14, ex.4)
Рис. 1
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Учитель предлагает начать экскурсию с пяти самых знаменитых мест в Лондоне. Ученики получают установку на внимательное прослушивание с последующим выполнением теста. Пять учащихся, заранее приготовивших выступления, поочередно выступают в роли гидов, пользуясь слайдами из презентации. (Приложение 1, слайды 2–16)
Далее учитель дает установку на прослушивание пяти диалогов с заданием угадать, о каких достопримечательностях идет речь. Пять пар учащихся, заранее приготовивших диалоги, поочередно выступают. Остальные учащиеся угадывают объекты.
IV. Тест на понимание нового страноведческого материала.
Учащимся предлагается выполнить тест о достопримечательностях Лондона. Ученики получают индивидуальные листы с заданием. Время выполнения теста регламентируется.
После выполнения теста учитель предлагает коллективно проверить результаты тестирования с помощью презентации. (Слайды 17–22)
V. Обучение работе с картой.
Учитель напоминает, что для успешной экскурсии необходимо уметь читать карты. Для этого учащимся предлагается в парах занять места за компьютерами и с помощью заранее прочитанного текста отметить на карте запрашиваемые объекты. В следующем упражнении учащиеся, опираясь на карту, должны дописать пропущенные предлоги в предложениях.
(Reward, Elementary, lesson 14, ex.11, 12)
|
|
VI. Развитие навыков аудирования.
Учитель напоминает учащимся, что в поисках какого-то места люди обращаются к прохожим. А для этого надо понимать объяснения. Учащимся предлагается потренироваться в понимании на слух трех диалогов. С помощью карты надо определить, какой объект люди хотят найти. Учащиеся получают индивидуальные листы с картами или работают на компьютерах.
(Reward, Elementary, lesson 14, ex.13)
Рис. 4
VII. Развитие диалогической речи.
Учитель подводит итог, что учащиеся познакомились с главными достопримечательностями Лондона, научились работать с картой, знают, как узнать дорогу до конкретного места. Теперь им предлагается самостоятельно, опираясь на диалоги-образцы, построить разговор и найти путь к указанным местам. Ученики в парах сочиняют диалоги и разыгрывают их с помощью карты из презентации. (Приложение 1, слайд 23)
VIII. Подведение итогов урока.
Учитель наводящими вопросами узнает, чему научились учащиеся, что нового узнали, где могут пригодиться эти знания. Далее оценивается работа учащихся.
IX. Домашнее задание.