Страноведческая тематика на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Тип урока: урок-соревнование.

Речевой материал: материал цикла по теме «Времена года, праздники и традиции Великобритании.

ФОПТ: фронтальная, групповая индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: УМК “English – YII”(7-й год обучения) О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, раздаточный материал, презентации, ТСО.

Наглядность: проспекты по теме «Времена года и праздники Великобритании», карточки – задания с текстами о праздниках в зависимости от времени года в Великобритании, проекты детей по теме урока, электронные продукты (5 – слайд-шоу).

Оборудование: кабинет английского языка, 1 ноутбук, 1 проектор, 1 экран, магнитофон.

Ожидаемые результаты: осуществить контроль уровня знаний и уровня развития речевых умений и навыков по пройденной теме.

Этапы урока с временной раскладкой:

1. Оргмомент

а) Вступительное слово учителя (1 мин.)
б) Фонетическая зарядка –  подготовка учащихся к англоязычной речевой деятельности, правильному произношению праздников и времён года в Великобритании (2 мин.)

2. Систематизация, обобщение и контроль уровня усвоения лексических единиц и речевых умений по теме (33 мин.)

а) Знакомство с каждой командой: девиз, название, оформление (2 мин.)
б) «Времена года и праздники Великобритании». Отгадай зашифрованные слова – слайд – шоу учителя – осуществить контроль уровня усвоения ЛЕ по теме (12 мин.)
в) «Праздники Великобритании» – работа с карточками – заданиями (3 мин.)
г) «Праздники Великобритании в зависимости от времени года» – 4 слайд-шоу (1 презентация от каждой команды) – контролировать у учащихся умения самостоятельно высказываться по предложенным ситуациям, умений задавать вопросы и вести беседы по теме (16 мин.)

3. Подведение итогов

а) слово жюри (3 мин.)
б) Заключительное слово учителя (1 мин.)

В  предлагаемом уроке учащиеся после изученной темы «Великобритания – страна традиций» должны были подготовить (каждый учащийся) проекты и 4 презентации в формате Power Point (класс предварительно был разделен на 4 команды, и каждая команда получила названия времён года «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»). Работу учащихся в командах оценивало жюри – учащиеся 10 «А» класса (лучшие 5 учениц).

Одним из этапов урока, на который отводилось 12 минут, была работа команд с интерактивной презентацией учителя. Презентация называлась «Времена года и праздники в Великобритании».

Цель данной презентации состояла в том, чтобы ребята перед тем, как говорить о праздниках в Великобритании, вспомнили о временах года и праздниках, которые связаны с каждым временем года. Тему «Времена года в Британии» изучали в предыдущие годы.

Предложенная интерактивная презентация учителя состояла из 8 слайдов:

1 слайд – Вводный «Времена года и праздники в Великобритании. Добро пожаловать в Объединённое Королевство». Повторение пройденной лексики.
Со 2-го по 6-й слайды учащимся необходимо было вставить пропущенные буквы, чтобы получить рассказ по теме. Отработка лексических единиц по данной теме.
2 слайд – «Знаешь ли ты?». Обзорный слайд по временам года в Британии.
3 слайд – «Зимние месяцы». Задача – вспомнить, что в Великобритании 4 зимних месяца (ноябрь, декабрь, январь, февраль) в отличие от России. Главный зимний праздник – Рождество, которое празднуется 25 декабря. Кто такой «Первая Нога» в Шотландии на Новый год. Ну и, конечно, что 14 февраля – День Святого Валентина (очень популярный праздник среди молодёжи и в нашей стране тоже).
4 слайд – «Весенние месяцы». Дети вспоминают, что в Британии 2 весенних месяца (март, апрель) в отличие от России. 17 марта – это День Святого Патрика, который широко празднуется в Ирландии. Пасха празднуется либо в конце марта, либо в начале апреля.
5 слайд – «Летние месяцы». Ребята вспоминают, что в Британии 4 летних месяца (май, июнь, июль, август). Май – первый летний месяц, а 1 мая – майский праздник.
6 слайд – «Осенние месяцы». Ученики вспоминают, что в Великобритании 2 осенних месяца (сентябрь, октябрь). Большое внимание уделяется популярному празднику среди детей не только в англо-говорящих странах, но и во всём мире – Хэллоуину.
7 слайд – дан в виде сканворда, в котором дети должны найти 11 слов, касающихся темы.
8 слайд – заключительный.

Предмет – английский язык.

Класс – 8 «А» (7-й год обучения).

Тема урока – Времена года и праздники в Великобритании.

Педагогическая технология – метод проектов, презентация Power Point (использование ИКТ).

Дидактическая цель – формирование коммуникативной компетенции по теме с помощью аудивизуальных стимулов, создание условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

Цели по содержанию:

  • Образовательные: совершенствование лингво-страноведческого кругозора; совершенствование и контроль умения понимать текст на слух с полным охватом содержания, совершенствование навыков монологической речи.
  • Развивающие: развитие способности к сравнению, классификации, анализу, самостоятельности. Развитие механизмов слухового и зрительного восприятия, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, логики мышления. Формирование и развитие навыков работы с наглядностью. Развитие творческих способностей.
  • Воспитательные: развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения АЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Практическая задача –  совершенствование речевых навыков, овладение навыков и умений работы  в программе Power Point.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя английского языка:

Good morning, dear boys, girls, our guests! I’m glad to see you here.

Доброе утро, дорогие мальчики и девочки, наши гости. Я рада всех вас видеть здесь.

Dear boys and girls! Дорогие мальчики  и девочки!

Today we are going to speak and to make a short trip across the seasons of the year and different holidays and festivals connecting with the seasons in Great Britain.

Сегодня мы собираемся с вами  совершить путешествие по временам года и разным праздникам и фестивалям, которые празднуются и происходят в каждом времени года в стране изучаемого языка, в Великобритании.

As you remember, in GB as in Russia there are 4 seasons in the year, but the number of months in each season is different.

Как вы помните, в Великобритании как и в России 4 времени года, но количество месяцев в каждом времени года разное.

Before to speak about holidays and festivals in Britain, let’s remember and speak about seasons and holidays which connect with them

Чтобы начать говорить о праздниках Великобритании каждого времени года, давайте вспомним и поговорим о сезонах и соответствующих  им месяцах в Великобритании.

Today we’ve got an unusual lesson. We have got lesson – competition, lesson-presentation. We have got 4 teams: 1. Winter. 2. Spring. 3.Summer. 4. Autumn.  The captains of them  are: 1.Petrosyan Peter, 2. Fedulov Nikita, 3. Surayev Dmitri, 4. Sadikova Sabina, respectively. And we shall work and compete in these groups.

Сегодня у нас необычный урок. Урок – соревнование. У нас есть 4 команды: 1. Зима, 2. Весна. 3. Лето,  4. Осень. Капитаны этих команд: 1. Петросян Пётр, 2. Федулов Никита, 3. Сураев Дима, 4. Садыкова Сабина, соответственно. И мы будем работать и соревноваться в этих группах.

But before to work in such way, let’s each captain introduces us his (her) team, the members of it and its motto. Team number one is team “Winter” and its captain Petrosyan Peter. Please, Peter.

Но перед тем как начать наш урок, давайте каждая команда представит себя, свой девиз. Я хочу передать слово капитанам команд. Пожалуйста. Под номером один у нас команда «Зима» и её капитан Петросян Петя. Пожалуйста, Петя.

Captain of “Winter” team Petrosyan Peter: Our team consists of five members. They are Osipova Alla, Korolkova Vika, Maksimova Alyona, Nazarov Alexander and me.

Капитан команды «Зима» Петросян Петр: Наша команда состоит из 5 человек: Осипова Алла, Королькова Вика, Максимова Алёна, Назаров Александр и я, капитан команды Петросян Пётр.

Teacher of English lesson: Number two has pulled by the captain of team “Summer” Surayev Dima. Please Dima, speak us something about your team.

Учитель английского языка: Номер 2 у нас вытащил капитан команды «Лето» Сураев Дмитрий. Слово представляется Диме.

The captain of “Summer” team Surayev Dmitri: Hello! My name is Dima Surayev and I want to introduce you my team. It consists of 5 members. They are Yedzova Darya, Agoltsov Daniel, Bogatow Vladimir, Trefilyev Andrew and me. I’m the captain of this team.

Our motto is:

Winter, spring, summer, fall,
We like summer best of all!

Капитан команды «Лето» Сураев Дмитрий: Здравствуйте! Наша команда состоит из 5 человек. Это Ежова Дарья, Агольцов Даниил, Богатов Владимир, Трефильев Андрей и я, капитан команды Сураев Дмитрий.

Наш девиз:

Зима, весна, лето, осень,
Мы любим лето больше всего!

Teacher of English language: And now the captain of the third team “Spring” Nikita Fedulov will tell us some words about his team.

Учитель английского языка: А теперь капитан третьей команды «Весна» Никита Федулов расскажет нам несколько слов о своей команде.

The captain of “Spring” team Fedulov Nikita: Our team consists of 4 members. They are Bacherikov Paul, Amachanova Diana, Chodkevich Dima and me, the captain of this team.

Our motto is:

Spring is here,
Spring is there
Fool’s Day is coming
And we are all laughing!

Капитан команды «Весна» Федулов Никита: Наша команда состоит из 4-х человек – Бачериков Павел, Амаханова Диана, Ходкевич Дмитрий и я, капитан команды Федулов Никита.

Наш девиз:

Весна – здесь, весна – там.
День Смеха приходит, и мы все смеёмся!

Teacher of English language: And at last, our fourth team “Autumn” and its captain Sadikova Sabina. Please, Sabina.

Учитель английского языка: И, наконец, четвертая команда «Осень и её капитан Садыкова Сабина. Пожалуйста, Сабина.

The captain of the third team Sadikova Sabina: Our team consists of 4 members: Kozlova Helen, Polyakova Kate, Karnakov Alexander and me, the captain of this team. Unfortunately, wehaven’tgotamotto.

Капитан четвёртой команды Садыкова Сабина: Наша команда состоит из четырёх членов: Козлова Елена, Полякова Катя, Карнаков Александр и меня, капитана этой команды. К сожалению, у нас нет девиза команды.

Teacher of English language: Thank you, captains. And now I want to introduce you jury of our lesson – schoolgirls from 10 “A” form. They are Amachanova Ramina, Baranichenko Alyona, Novickova Kate, Plechanova Marina, and Shevchenko Alina. Our guests are Dmitriyeva Helen (teacher of English), Shchuckin Konstantin (teacher of Informatics), Kulickova Lyudmila (teacher of Biology), and Kostyuchina Zhanna (teacher of History).
So, we are beginning. As you know, every season has its own holidays and festivals. Look at the screen.
(Children are looking at the screen).
Here you can see my presentation “Seasons and festivals in GB”.
Your task is to guess the right word and put it into the missing gaps. Each team has a sheet of paper. There you will write the missing words. You have got 2 minutes on each slide. So, the time is going.

Учитель английского языка: Спасибо, капитаны. А теперь я хочу представить вам жюри нашего урока – учениц 10 «А» класса. Это Амаханова Рамина, Бараниченко Алёна, Новикова Екатерина, Плеханова Марина и Шевченко Алина. Гости нашего урока учителя школы Дмитриева Елена Михайловна (учитель английского языка), Щукин Константин Александрович (учитель информатики), Куликова Людмила Анатольевна (заместитель директора школы), Костюхина Жанна Владимировна (библиотекарь школы, учитель истории).
Итак, мы начинаем. Как вы знаете, каждому времени году соответствует свои праздники и фестивали, традиции. А теперь, давайте посмотрим на экран.

(Дети смотрят на экран, презентация учителя английского языка).

Ваша задача отгадать правильно слова и вставить их в пропуски. У Вас на каждый слайд 2 минуты. Возьмите листы бумаги и заполняйте их словами. Время пошло.

(Звучит музыка. Дети отгадывают слова).

Слайд 2. Английский год. Отгадайте правильно слово. Правильно отгаданное слово – 0,5 балла (9 пропущенных слов – 4,5 балла – максимальное количество баллов).
Слайд 3. Зимние месяцы в Великобритании (16 слов – 8,0 баллов).
Слайд 4. Весенние месяцы в Великобритании (12 слов – 6,0 баллов).
Слайд 5. Летние месяцы в Великобритании (18 слов – 9 баллов)
Слайд 7. Найди 11 слов – времена года, месяцы (5,5 баллов)

Teacher of English language: Dear children. The time is over. We have finished the first part of our lesson. Give me your sheets of paper and I’ll give them to our jury. And now the second part of our lesson: “Work with cards”. Each team will get a card. Your task is to guess the missing holidays and customs. You’ve got 3minutes.You may use your textbooks

Учитель английского языка: Ребята, время вышло. Мы заканчиваем первый этап нашего урока. Теперь переходим ко второй части урока. Я раздам вам карточки, где описаны времена года и соответствующие им праздники. Ваша задача, используя ваш учебник за 3 минуты отгадать пропущенные праздники.

(Звучит музыка, дети работают с карточками, а жюри подводят итоги первого задания).

Jury: The winner of the first task is the team “Summer” – 32 points, the second team is “Spring” – 22 points, the third – team “Autumn” – 19 points, the fourth – “Winter” – 16 points. Thanks everybody and we are going on.

Жюри: По результатам первого задания победила команда «Лето» – 32 балла из 39,5 баллов. На втором месте  команда «Весна» – 22 балла. На третьем – «Осень» – 19 баллов. А четвёртое место за командой «Зима» – 16 баллов. Благодарим всех и продолжаем.

Teacher: Thank you, jury. And we are beginning to watch teams’ presentations. So, we have 4 presentations. Each team has 4 minutes to present its presentation. Your task is to prove us that we must visit GB only in your season, because it’s the best season and it is full of different traditions and festivals. So, we are very attentively and begin to watch.

Учитель английского языка: Благодарю жюри, а мы переходим к презентации каждой команды. Итак, у нас четыре презентации. Каждой команде дается 4 минуты, чтобы доказать нам: Какое самое лучшее время года для посещения Соединённого Королевства? Почему?  Какие самые интересные фестивали, традиции? Чтобы ответить на эти вопросы мы посмотрим презентации каждой команды. Итак, внимательно смотрим презентации каждой команды и готовимся задавать возникающие вопросы.

Дети выходят и показывают свои презентации.  Дополнительные баллы начисляются команде, у которой вся команда участвует в презентации.
Жюри объявляет результаты второго конкурса «Работа с карточками.

Teacher: So, our jury is working hard. Soon we’ll hear the winner of the competition and results of it. I say “Thank you to everybody for your hard working”. Our lesson is going to its end. And now let’s listen to our jury.

Учитель английского языка: А теперь, пока жюри подводит итоги третьего конкурса и определят победителя. Я всех благодарю за интересные проекты. Трудно сказать, чьи презентации были лучшими. Жюри нам скоро об этом скажет. Все сегодня очень упорно работали. Я благодарю всех. Наш урок заканчивается. До скорой встречи.

Жюри объявляет команду победительницу. Это команда «Лето». Второе место – команда «Зима». Третье место – «Весна. Четвёртое – «Осень».