Урок-зачет по теме "Правила вычисления производных". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим провожу нестандартные уроки, которые активизируют мысль учеников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.

Данный нестандартный урок-зачет по алгебре в 10 классе с использованием технологии деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит повысить интерес учеников к математике.

Урок развивает навыки нахождения производной функции и нахождение самой функции по ее производной.

На этом уроке создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности, кроме того, такой урок служат хорошим средством разрядки и удачным способом переключения с одного вида работы на другой.

Нестандартные уроки положительно воздействуют на эмоциональную сферу учащихся и служат хорошей подготовкой к ЕГЭ.

Урок прошел быстро, эффективно и на хорошем эмоциональном уровне. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

Цели урока:

  • Обучающие: закрепить и проверитьзнания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования».
  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал, доска с заданиями.

План урока.

1. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»
2. Биржа знаний.
3. Математическое поле чудес.
4. Умеешь ли ты находить функцию по ее производной?

ХОД УРОКА

1. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»

Ученикам предложено на карточках найти производные функций

После выполнения работы ученики обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проектируются на экран.

Ответы:

Критерий выставления оценок записан на доске:

все правильно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
В остальных случаях – «2»

2. Биржа знаний

Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынокнеобычный: здесьможно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции (примеры) и обмениваем свои знания на баллы.
Вы можете дополнительно заработать баллы, внимательно следя за ответом товарища.

3. Математическое поле чудес

Каждый ученик получает задание. Решив его, выходит к доске, отыскивает букву соответствующую его ответу, и записывает напротив своего примера. В итоге должна получиться загадка, которую нужно разгадать.
В результате этой работы каждый ученик может оценить сам себя, если он решил пример правильно, то слово получилось. Если буква не вписывается в слово, значит, пример решен не верно.

Карточки с индивидуальными заданиями:

1. Решите уравнение f'(x) = 0, если

  1. f(x) = 2x2 – x
  2. f(x) = 2x – 5x2
  3. f(x) = x3/3 – 1,5x2 – 4x
  4. f(x) = 3x3 – 2x
  5. f(x) = x2 – 6x
  6. f(x) = 1/2x2 – 3x
  7. f(x) = 1/6x3 – 1,5x2 + 4,5x
  8. f(x) = – 2/3x3 + x2 – 12
  9. f(x) = x4 – x8
  10. f(x) = 1/2x2 – 1/4x4

2. Решите неравенство f'(x)>< 0

  1. f'(x) = 4x – 3x2
  2. f(x) = x3 + 1,5x2
  3. f'(x) = 4x – 1/3x3

Б

Е

Л

О

П

Т

У

Ч

Ш

Ы

1/4

3

1/5

4; – 1

1/3

0; ±1

0; 1

( – 1;0)

( – 2;2)

Загадка:Что теплее шубы?

4. Умеешь ли ты находить функцию по ее производной

Карточки с заданиями: Найди функцию по ее производной.

I вариант II вариант

1. f'(x) = 2х + 3 1. f'(x) = х2 + 3х
2. f'(x) = 9х2 – 1/2 2. f'(x) = 3х3 – 1/2х

Взаимопроверкой оцениваем выполнение этой работы. Ответы проектируем на экран.

Ответы:

1. f(x) = x2 + 3x1. f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2
2. f(x) = 3x3 – 1/2x2. f(x) = 3/4x4 – 1/4x2

5. Итоги урока

Оценки и баллы за каждое задание заносим в таблицу вида:

Номер задания
ФИО ученика

1

2

3

4

Итоговая оценка

Никитина Т.
Егорова Л.

5
4

14б

5
4

5
3

5
4