Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим провожу нестандартные уроки, которые активизируют мысль учеников, стимулируют их к самостоятельному приобретению знаний.
Данный нестандартный урок-зачет по алгебре в 10 классе с использованием технологии деловых игр и информационно-коммуникационных технологий позволит повысить интерес учеников к математике.
Урок развивает навыки нахождения производной функции и нахождение самой функции по ее производной.
На этом уроке создаются оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности, кроме того, такой урок служат хорошим средством разрядки и удачным способом переключения с одного вида работы на другой.
Нестандартные уроки положительно воздействуют на эмоциональную сферу учащихся и служат хорошей подготовкой к ЕГЭ.
Урок прошел быстро, эффективно и на хорошем эмоциональном уровне. Цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.
Цели урока:
- Обучающие: закрепить и проверитьзнания, умения, навыки учащихся по теме «Формулы и правила дифференцирования».
- Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, способность самооценки и взаимооценки; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.
- Воспитательные: воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, воспитывать уважение к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, магнитная доска, раздаточный материал, доска с заданиями.
План урока.
1. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»
2. Биржа знаний.
3. Математическое поле чудес.
4. Умеешь ли ты находить функцию по ее
производной?
ХОД УРОКА
1. Разминка: «Проверь себя и своего соседа»
Ученикам предложено на карточках найти производные функций
После выполнения работы ученики обменивается тетрадями с соседом по парте. Решения с правильными ответами проектируются на экран.
Ответы:
Критерий выставления оценок записан на доске:
все правильно – «5»
1-2 ошибки – «4»
3-4 ошибки – «3»
В остальных случаях – «2»
2. Биржа знаний
Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа –
это рынокнеобычный: здесьможно приобрести не
продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша
«Биржа» – интеллектуальная: мы «покупаем» акции
(примеры) и обмениваем свои знания на баллы.
Вы можете дополнительно заработать баллы,
внимательно следя за ответом товарища.
3. Математическое поле чудес
Каждый ученик получает задание. Решив его,
выходит к доске, отыскивает букву
соответствующую его ответу, и записывает
напротив своего примера. В итоге должна
получиться загадка, которую нужно разгадать.
В результате этой работы каждый ученик может
оценить сам себя, если он решил пример правильно,
то слово получилось. Если буква не вписывается в
слово, значит, пример решен не верно.
Карточки с индивидуальными заданиями:
1. Решите уравнение f'(x) = 0, если
- f(x) = 2x2 – x
- f(x) = 2x – 5x2
- f(x) = x3/3 – 1,5x2 – 4x
- f(x) = 3x3 – 2x
- f(x) = x2 – 6x
- f(x) = 1/2x2 – 3x
- f(x) = 1/6x3 – 1,5x2 + 4,5x
- f(x) = – 2/3x3 + x2 – 12
- f(x) = x4 – x8
- f(x) = 1/2x2 – 1/4x4
2. Решите неравенство f'(x)>< 0
- f'(x) = 4x – 3x2
- f(x) = x3 + 1,5x2
- f'(x) = 4x – 1/3x3
Б |
Е |
Л |
О |
П |
Т |
У |
Ч |
Ш |
Ы |
1/4 |
3 |
1/5 |
4; – 1 |
1/3 |
0; ±1 |
0; 1 |
( – 1;0) |
( – 2;2) |
Загадка:Что теплее шубы?
4. Умеешь ли ты находить функцию по ее производной
Карточки с заданиями: Найди функцию по ее производной.
I вариант II вариант
1. f'(x) = 2х + 3 1. f'(x) = х2 + 3х
2. f'(x) = 9х2 – 1/2 2. f'(x) = 3х3 – 1/2х
Взаимопроверкой оцениваем выполнение этой работы. Ответы проектируем на экран.
Ответы:
1. f(x) = x2 + 3x1. f(x) = 1/3 x3 + 3/2x2
2. f(x) = 3x3 – 1/2x2. f(x) = 3/4x4 – 1/4x2
5. Итоги урока
Оценки и баллы за каждое задание заносим в таблицу вида:
Номер задания ФИО ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
Итоговая оценка |
Никитина Т. Егорова Л. |
5 |
14б |
5 |
5 |
5 |