Цель: развитие логического мышления, повышение интереса к занимательной математике.
Участники: учащиеся 1-4 классов.
1. Визитка. Название и девиз команд-участников.
2. Разминка.
1 класс: У животного две ноги сзади, две ноги спереди, две ноги слева, две ноги справа. Сколько ног у этого животного?
На дереве сидели 7 птиц. Все кроме 5 птиц улетели. Сколько птиц осталось на дереве?
2 класс: В озере плавало 6 лодок.6 лодок пристали к берегу. Сколько лодок в озере?
Росло две березы. На каждой по 5 веток. На каждой ветке по 8 груш. Сколько всего груш росло на дереве?
3 класс: В вазе стояло 9 ромашек. Мальчик подарил маме, бабушке и сестре по 3 ромашки, и 3 остались в вазе. Как такое могло случиться?
Что легче: 1кг ваты, 1кг железа или 1кг поролона?
4 класс: 3 легковые машины ехали в город. Навстречу им 2 грузовика. Сколько машин ехало в город?
Два сына, два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый?
3. Конкурс художников. Нарисовать сказочного героя, используя как можно больше математических знаков, цифр, геометрических фигур.
4. Пантомима. Показать пантомиму на заданную сказку. “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”, “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”, “Три медведя”.
5. Конкурс капитанов.
Катя задумала число, прибавила к нему 2 и вычла 5. После этого у нее получилось 4. Какое число она задумала?
Витя задумал число, вычел из него 3 и прибавил 4. После этого у него получилось 8. Какое число он задумал?
Ваня тратит на дорогу в школу 15 минут. Сколько он потратит времени, если пойдет в школу в месте с бабушкой?
Сева шел по дороге и нашел 10 рублей. Сколько бы рублей нашли два его друга, если бы шли по той же дороге?
6. Расшифровка.
1 класс
2 + 5 | 3 + 1 | 6 – 3 | 8 + 1 | 4 + 2 |
А | И | М | Т | А |
9 – 1 | 5 + 5 | 7 – 2 | 4 – 3 | 7 – 5 |
К | А | М | Т | Е |
3 | 6 | 9 | 2 | 5 | 7 | 1 | 4 | 8 | 10 |
2 класс
20 + 5 | 3 + 12 | 16 – 3 | 18 + 1 | 4 + 22 |
А | И | М | Т | А |
19 – 1 | 25 + 5 | 17 – 12 | 14 – 13 | 17 – 5 |
К | А | М | Т | Е |
13 | 25 | 19 | 12 | 5 | 26 | 1 | 15 | 18 | 30 |
3 класс
53 + 34 | 80 - 27 | 56 + 44 | 18 + 12 | 34 + 22 |
А | И | М | Т | А |
29 + 11 | 25 + 56 | 37 – 12 | 45 – 13 | 17 – 15 |
К | А | М | Т | Е |
100 | 87 | 30 | 2 | 25 | 81 | 32 | 53 | 40 | 76 |
4 класс
20 х 5 | 36 : 12 | 16 х 3 | 18 : 9 | 4 х 22 |
А | И | М | Т | А |
19 х 10 | 250 : 5 | 17 х 4 | 46 х 100 | 56 : 7 |
К | А | М | Т | Е |
48 | 88 | 4600 | 8 | 68 | 50 | 2 | 3 | 190 | 100 |
7. Цепочка. Кто больше знает загадки с именами числительными.
8. Домашнее задание. Показывают сказки, которые подготовили заранее. В сказках должны использовать имена числительные, названия геометрических фигур и математических знаков.
9. Блиц-турнир.
1-2 классы:
1. Сколько солнышек в небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько огоньков у светофора?
4. Сколько пальчиков у перчатки?
5. Сколько ног у божьей коровки?
6. Сколько колес у машины?
7. Сколько цветов у радуги?
8. Сколько учеников во 2-м классе?
9. Наибольшее однозначное число?
10. Наименьшее двузначное число?
3-4 классы:
1. Самая плохая отметка в школе?
2. Наименьшее четное число?
3. Сколько углов у многоугольника?
4. Наименьшее четырехзначное число?
5. Арифметические действия.
6. Наука о числах, их свойствах и действиях.
7. Мера измерения жидкостей.
8. Сколько месяцев в году?
9. Сумма длин всех сторон.
10. Название инструмента для чертежа окружности.
10. Подведение итогов. Награждение победителей.