Чем богат человек

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитывать добрые чувства по отношению друг к другу и окружающим.

План:

  1. Коррекция негативных личностных отклонений в поведении.
  2. Показать ценность духовного богатства человека.

Наглядность: картинки-иллюстрации по теме, карточки с заданием, два сундучка, листы бумаги А-4, фломастеры.

Аудио аппаратура, музыка с шумом моря.

Виды деятельности: беседа, физкультминутка, вопросы-ответы, игра в слова.

Презентация. Показ слайдов.

Реклама.

  • Занятие “Чем богат человек”.
  • Возраст детей 7–10 лет.

В наше время такие понятия как доброта, отзывчивость, милосердие не сходят с уст педагогов, воспитателей, просто человека, для которого Родина – это не любимый пейзаж, а идеалы, которые надо защищать.

Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает.

Народная мудрость гласит: “Во всем поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети”.

  • Основанием для разработки послужила диагностика на социально– педагогическую запущенность детей.

В семье, где проживает большая часть детей 3 класса 12 человек из 20 или 50 % – должного внимания со стороны родителей не получают.

  • Целью воспитательной работы МООУ санаторной школы п. Межевой является: воспитание успешного человека через системы здоровьесбережения, образовательного, интеллектуального, нравственного ,гражданского развития и сохранения в нем семейных ценностей.

Поэтому школа сегодня должна по-новому взглянуть на свои задачи и возможности!

И такие возможности есть! Ведь мы хотим видеть на улицах наших городов и поселков доброе, отзывчивое, милосердное подрастающее поколение.

Пока мы можем удержать их маленькие ручки в своих теплых руках педагога-наставника! Мы будем делать это!

  • Занятие в игровой ,доступной форме дает детям возможность понять, научиться определять в окружающих их людях и воспитывать эти качества в себе, ориентируясь на своего педагога – Маму!

Ход занятия

На доске два рисунка с сундучками. Крышка одного приоткрыта, в сундуке видны драгоценности, монеты.

Второй сундук пуст.

Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада, что сегодня наше занятие пройдет в дружеской обстановке, а вы, ребята, подарите тепло и доброту нашим гостям.

Я попрошу всех встать и пожелать друг другу успехов на занятии аплодисментами. (3 р.) – Ух! Молодцы.

А теперь я попрошу вас, вспомнить, что в сказках складывают в сундуки. Правильно – жемчуг, драгоценности и другие богатства. А где же ищут сокровища? На островах. Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ для второго сундука на остров-“Доброта”.

Звучит музыка “Моря”.

Помогут нам в этом морские волны.

Поднимите руки и представьте себе, что вы волны, попробуем их изобразить. Звучит 3 минуты музыка, мы приплыли на остров, а как он называется, сейчас вы прочитаете. Воспитатель переворачивает деревья, на них надпись “ остров Доброта”.

Кто мне ответит, что такое доброта? Ответы детей. Правильно.

Вы знаете ребята стихи о доброте?

Ольга Александровна Соколова дарит вам свое стихотворение, “Что такое доброта?”

Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.

Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.

Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
Каждый должен не забыть
За добро добром платить.

Собери всю доброту,
Положи в ладошки
И всем людям подари,
И себе немножко.

Мальчики и девочки, а давайте мы с вами соберем свою доброту и подарим друг другу, и окружающим.

Физкультминутка. № 1.

“ Вдох, пауза, выдох

Вдох, пауза, выдох (2р.) И еще раз порциями. Спина прямая, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Молодцы!

В первом сундуке лежат драгоценности – богатство.

Можно потрогать богатство из первого сундука? Да, украшения можно надеть, подарить, камни потрогать руками.

А что же должно лежать во втором сундуке, мы узнаем, когда выполним задание (№ 1).

Воспитатель достает конверт, в нем карточки с 6 определениями характера человека.

Задание № 1:

Я раздам карточки , вы выбираете 3 , те определения, которые вам больше всего понравились: доброта, чуткость, отзывчивость ,понимание, милосердие.

5 минут на работу, и идет опрос детей. После опроса качества, названные детьми, с помощью букв прикалываются к сундуку.

Ребята, почему ваши качества мы поместили во 2 сундук?

Правильно, это богатство. Для кого? Для себя и других.

Можно ли потрогать руками? Нельзя. Это богатство есть у каждого из вас, и вы дарите его окружающим вас людям.

А сейчас я проверю с помощью игры, кто из вас самый добрый.

“Кто из вас добрый?”

Поставить на 2–3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: “Садитесь, пожалуйста”.Если мальчики сели первыми, а кто-то из девочек остался без места, задать вопрос: “Кто из нас добрый человек?”

Физкультминутка. 2.

Идет обсуждение. (для игры – 3мал. + 2 дев.) Молодцы!

Задание № 2.

Поднимите руки, кто любит находить ответы на трудные вопросы? Как вас много. Хорошо.

Сейчас я раздам карточки, а вы должны догадаться, какие черты характера проявляют ребята в этих ситуациях.

(Воспитатель раздает детям карточки, дети работают в группах по 3–4 человека.)

1. Девочка помогла старушке перейти дорогу. (Вн. к окр. + доброта.)
2. Дети помогают маме убрать квартиру. (Отзывчивость.)
3. Мальчик навестил больного товарища в больнице. (Чуткость.)
4. Развеселить маленького ребенка. (Весел нрав.)
5. Поднять настроение своему товарищу в классе. (Веселый нрав.)
6. Мальчик признался маме в своем нехорошем поступке. (Честность.)
7. Девочка помогла найти маме потерянную вещь. (Вним. к окр.)
8. Мальчик помог товарищу в выполнении д-з. (Отзывчивость.)

Идет обсуждение заданий , заслушиваются все мнения и дополнения.

Ребята, какие качества можно еще положить в наш сундучок? Хорошо этого качества у нас нет.

Наш сундучок пополнился, мы стали богаче? Как вы думаете? Варианты ответов.

Ребята, а могут ли похитить сундук с ценностями (с алмазами, камнями) – Да.

А сундук с богатствами души – могут похитить?

Нет! Правильно.

Эти черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.

Эти лучики солнца всегда с человеком. Это ваше богатство!!!

Физкультминутка.

“Лучики солнца”. (Дети рисуют на потолке круговыми движениями головы каждый свое солнышко, а лучики те качества, которые они выбрали сегодня на занятии.)

(Проговаривают.)

А сейчас пододвиньте к себе лист бумаги.

И нарисуйте рисунок вашего настроения, ваших чувств, вашу доброту, ваше богатство души. Ваши рисунки согреют вас и близких вам людей: маму, папу, друга, брата и всех, кто вас любит.

Дети рисуют “Фрактальный рисунок”.

(Рисуют с закрытыми глазами в течение 1минуты, после чего приступают к раскрашиванию, карандаши дети выбирают с закрытыми глазами.)

Дети рисуют, и подводится итог занятия.

Спасибо, тебе остров “Доброта”. Ты напомнил ребятам о великих чувствах человека.

– Чему научил остров Валю

– А.? Надю?

– Сашу? Ответы детей.

(Отзывчивости, доброте, честности, чуткости, вниманию к окр. людям.)

– Хорошо.

– А кто из вас хочет стать еще богаче?

– А как можно этого добиться? (С помощью добрых и полезных дел.) С помощью нашего дерева “Добрых и полезных дел”.

На нашем дереве мы видим листочки, на каждом из них добрый поступок и имя хозяина этого поступка.

Кто готов показать нам свои рисунки?

Что нарисовано? Какой рисунок веселый или грустный?

На что похожи ваши рисунки? Вы подарите свой рисунок или оставите себе и будете смотреть на него, когда вам вдруг будет грустно? Идут ответы детей.

Спасибо вам, ребята, за вашу работу.