Цель: Воспитывать добрые чувства по отношению друг к другу и окружающим.
План:
- Коррекция негативных личностных отклонений в поведении.
- Показать ценность духовного богатства человека.
Наглядность: картинки-иллюстрации по теме, карточки с заданием, два сундучка, листы бумаги А-4, фломастеры.
Аудио аппаратура, музыка с шумом моря.
Виды деятельности: беседа, физкультминутка, вопросы-ответы, игра в слова.
Презентация. Показ слайдов.
Реклама.
- Занятие “Чем богат человек”.
- Возраст детей 7–10 лет.
В наше время такие понятия как доброта, отзывчивость, милосердие не сходят с уст педагогов, воспитателей, просто человека, для которого Родина – это не любимый пейзаж, а идеалы, которые надо защищать.
Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде живет и какое воспитание получает.
Народная мудрость гласит: “Во всем поступайте так, как вы хотите, чтобы поступали ваши дети”.
- Основанием для разработки послужила диагностика на социально– педагогическую запущенность детей.
В семье, где проживает большая часть детей 3 класса 12 человек из 20 или 50 % – должного внимания со стороны родителей не получают.
- Целью воспитательной работы МООУ санаторной школы п. Межевой является: воспитание успешного человека через системы здоровьесбережения, образовательного, интеллектуального, нравственного ,гражданского развития и сохранения в нем семейных ценностей.
Поэтому школа сегодня должна по-новому взглянуть на свои задачи и возможности!
И такие возможности есть! Ведь мы хотим видеть на улицах наших городов и поселков доброе, отзывчивое, милосердное подрастающее поколение.
Пока мы можем удержать их маленькие ручки в своих теплых руках педагога-наставника! Мы будем делать это!
- Занятие в игровой ,доступной форме дает детям возможность понять, научиться определять в окружающих их людях и воспитывать эти качества в себе, ориентируясь на своего педагога – Маму!
Ход занятия
На доске два рисунка с сундучками. Крышка одного приоткрыта, в сундуке видны драгоценности, монеты.
Второй сундук пуст.
Здравствуйте ребята, уважаемые гости, я рада, что сегодня наше занятие пройдет в дружеской обстановке, а вы, ребята, подарите тепло и доброту нашим гостям.
Я попрошу всех встать и пожелать друг другу успехов на занятии аплодисментами. (3 р.) – Ух! Молодцы.
А теперь я попрошу вас, вспомнить, что в сказках складывают в сундуки. Правильно – жемчуг, драгоценности и другие богатства. А где же ищут сокровища? На островах. Сегодня мы с вами отправимся на поиски сокровищ для второго сундука на остров-“Доброта”.
Звучит музыка “Моря”.
Помогут нам в этом морские волны.
Поднимите руки и представьте себе, что вы волны, попробуем их изобразить. Звучит 3 минуты музыка, мы приплыли на остров, а как он называется, сейчас вы прочитаете. Воспитатель переворачивает деревья, на них надпись “ остров Доброта”.
Кто мне ответит, что такое доброта? Ответы детей. Правильно.
Вы знаете ребята стихи о доброте?
Ольга Александровна Соколова дарит вам свое стихотворение, “Что такое доброта?”
Что такое доброта,
Всем узнать давно пора.
Если вижу я беду,
Мимо горя не пройду.Надо людям помогать,
Доброту не забывать.
Если слово дал--– держи,
С обещаньем не спеши.Если сделать ты не сможешь,
Обещаньем не поможешь.
Каждый должен не забыть
За добро добром платить.Собери всю доброту,
Положи в ладошки
И всем людям подари,
И себе немножко.
Мальчики и девочки, а давайте мы с вами соберем свою доброту и подарим друг другу, и окружающим.
Физкультминутка. № 1.
“ Вдох, пауза, выдох
Вдох, пауза, выдох (2р.) И еще раз порциями. Спина прямая, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Молодцы!
В первом сундуке лежат драгоценности – богатство.
Можно потрогать богатство из первого сундука? Да, украшения можно надеть, подарить, камни потрогать руками.
А что же должно лежать во втором сундуке, мы узнаем, когда выполним задание (№ 1).
Воспитатель достает конверт, в нем карточки с 6 определениями характера человека.
Задание № 1:
Я раздам карточки , вы выбираете 3 , те определения, которые вам больше всего понравились: доброта, чуткость, отзывчивость ,понимание, милосердие.
5 минут на работу, и идет опрос детей. После опроса качества, названные детьми, с помощью букв прикалываются к сундуку.
Ребята, почему ваши качества мы поместили во 2 сундук?
Правильно, это богатство. Для кого? Для себя и других.
Можно ли потрогать руками? Нельзя. Это богатство есть у каждого из вас, и вы дарите его окружающим вас людям.
А сейчас я проверю с помощью игры, кто из вас самый добрый.
“Кто из вас добрый?”
Поставить на 2–3 стула меньше, чем игроков, и сказать детям: “Садитесь, пожалуйста”.Если мальчики сели первыми, а кто-то из девочек остался без места, задать вопрос: “Кто из нас добрый человек?”
Физкультминутка. 2.
Идет обсуждение. (для игры – 3мал. + 2 дев.) Молодцы!
Задание № 2.
Поднимите руки, кто любит находить ответы на трудные вопросы? Как вас много. Хорошо.
Сейчас я раздам карточки, а вы должны догадаться, какие черты характера проявляют ребята в этих ситуациях.
(Воспитатель раздает детям карточки, дети работают в группах по 3–4 человека.)
1. Девочка помогла старушке перейти дорогу. (Вн. к окр. + доброта.)
2. Дети помогают маме убрать квартиру. (Отзывчивость.)
3. Мальчик навестил больного товарища в больнице. (Чуткость.)
4. Развеселить маленького ребенка. (Весел нрав.)
5. Поднять настроение своему товарищу в классе. (Веселый нрав.)
6. Мальчик признался маме в своем нехорошем поступке. (Честность.)
7. Девочка помогла найти маме потерянную вещь. (Вним. к окр.)
8. Мальчик помог товарищу в выполнении д-з. (Отзывчивость.)
Идет обсуждение заданий , заслушиваются все мнения и дополнения.
Ребята, какие качества можно еще положить в наш сундучок? Хорошо этого качества у нас нет.
Наш сундучок пополнился, мы стали богаче? Как вы думаете? Варианты ответов.
Ребята, а могут ли похитить сундук с ценностями (с алмазами, камнями) – Да.
– А сундук с богатствами души – могут похитить?
Нет! Правильно.
Эти черты характера обогревают, как солнышко, не только самого человека, но и других людей.
Эти лучики солнца всегда с человеком. Это ваше богатство!!!
Физкультминутка.
“Лучики солнца”. (Дети рисуют на потолке круговыми движениями головы каждый свое солнышко, а лучики те качества, которые они выбрали сегодня на занятии.)
(Проговаривают.)
А сейчас пододвиньте к себе лист бумаги.
И нарисуйте рисунок вашего настроения, ваших чувств, вашу доброту, ваше богатство души. Ваши рисунки согреют вас и близких вам людей: маму, папу, друга, брата и всех, кто вас любит.
Дети рисуют “Фрактальный рисунок”.
(Рисуют с закрытыми глазами в течение 1минуты, после чего приступают к раскрашиванию, карандаши дети выбирают с закрытыми глазами.)
Дети рисуют, и подводится итог занятия.
Спасибо, тебе остров “Доброта”. Ты напомнил ребятам о великих чувствах человека.
– Чему научил остров Валю
– А.? Надю?
– Сашу? Ответы детей.
(Отзывчивости, доброте, честности, чуткости, вниманию к окр. людям.)
– Хорошо.
– А кто из вас хочет стать еще богаче?
– А как можно этого добиться? (С помощью добрых и полезных дел.) С помощью нашего дерева “Добрых и полезных дел”.
На нашем дереве мы видим листочки, на каждом из них добрый поступок и имя хозяина этого поступка.
Кто готов показать нам свои рисунки?
Что нарисовано? Какой рисунок веселый или грустный?
На что похожи ваши рисунки? Вы подарите свой рисунок или оставите себе и будете смотреть на него, когда вам вдруг будет грустно? Идут ответы детей.
Спасибо вам, ребята, за вашу работу.