Умножение числа 2

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • Закрепить знания таблицы умножения на 2.
  • Развивать умение решать текстовые задачи.

Задачи:

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
  • Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Мотив.

Пробуждать интерес :

  • к изучению таблицы умножения на 2,
  • к нахождению разных моделей записи условий задачи и выбор наиболее удобной.

Ход урока

Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

Классная работа. (Запись на доске.)

– Скажите, пожалуйста, какое число больше одного, но меньше 3? (2)
– Какой цифрой запишем число 2? (2)
– Посмотрите на доску, какие еще числа вы видите? (22, 222)
– Чем похожи все эти числа?
– Чем отличаются? Запишите эти числа в тетрадь. Продолжите строку, соблюдая данную закономерность.

2. Фронтальная работа.

а) – Как можно представить число 22 в виде суммы одинаковых слагаемых? (11+11)
– Слагаемые одинаковые. Как записать данное выражение по-другому? (11+11=11 2)
– Как называются числа при умножении? (Множители, произведение.)

Молодцы! Вспомнили названия компонентов умножения.

б) Опираясь на свои знания об умножении скажите, какие высказывания истинные, а какие ложные?

43+43+43=43 3

а в = в а

– Какое свойство умножения известно? (Переместительное.)

5 0 = 5

2 1= 2

в) Сравните выражения:

2 3 2 2+2 (=)

– Почему выбрали знак =?
– Что означает число 2?
– Что означает число 3?
(в выражении 2 3)
– Назовите значение выражения? (2 3)
– Что помогло быстро ответить на вопрос? (Знание таблицы умножения.)
– А все ли хорошо знают таблицу умножения на 2?

– Давайте проверим себя.

(Работа с учебником с.60 № 1)

– Найдем числа в “окошках”.
– Поднимите руку кому легко было справился с заданием?

– Почему вам было легко найти числа в “окошках”?

3. Формулирование темы и целей урока.

– Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Закрепим знания таблицы умножения на 2)

– А еще нас ждет что-то новое и при решении задач.

4. Повторение и закрепление изученного.

1. Работа в парах по вариантам.

с.60 № 2

– Запишите выражения и найдите их значения. Пара, выполнившая задание поднимает руку. (Коллективная проверка.)

– Что помогло быстро найти значения выражений?

2 6=12

8 2=16

(43-17)-7=53

– Как находили значение выражения?
– Что помогло решить это выражение быстро?

(Использование удобного приема вычислений.)

Физминутка.

2. Учебник с.60 № 3

– Чем выражения № 3 отличаются от выражений № 2? (Это выражения с переменной.)
– Кто может составить рассказ по первому выражению (х+у).
– Какой вопрос можно задать к этому рассказу?
– Что получилось? (Задача.)
– Кто хочет составить рассказ по 3 выражению? (х 2)
– Кто хочет составить рассказ по 4 выражению? (у 2)

– Для того, чтобы найти значения данных выражений, что надо знать? (Значение переменных.)

– Найдите значение выражений самостоятельно. (х=9,у=4)

Релаксационная пауза. (Поднимите глазки и посмотрите на зеленый круг.)

3. с.60 № 6(б)

Решим задачу.

– С чего начнем решать задачу? (Прочитаем.)

– Далее, (составим схему).

______________________

– А можно составить такую модель записи:

Т – 15 с.

П – (15+7) с.

Б – (Т+П) – 12 – ? с.

– Какая модель записи краткого условия задачи кажется вам наиболее удобной в данном случае?
– Опираясь на удобную для вас модель составим план решения задачи.

ПЛАН.

– Каков вопрос задачи?
– Можем сразу ответить на вопрос задачи?
– Что необходимо найти первым действием? (П)
– Что необходимо найти вторым действием? (Т+П)
– Что необходимо найти третьим действием? (Ответим на вопрос задачи.)

  1. ? П
  2. ? (Т+П)
  3. ? Б

ЗАДАЧА.

Самостоятельно запишите решение задачи в тетрадь. Не забудьте писать пояснения к каждому действию. (Один ученик решает на переносной доске.)

– Кто решил?
– Попробуйте записать решение задачи выражением.
Проверим решение на доске.

15 + (15 + 7) – 12 = 25 (с)

– Какое выражение получилось?
–Что помогло записать решение задачи? (План.)
– Не забудте написать ответ задачи.
– Посмотрите, а если я дополню схему.

____________________

Какой вопрос сможем задать к условию.

Молодцы!

4. И, сейчас вас ждет сюрприз.

С. 61 № 8

Если мы все вместе будем работать организованно, то узнаем фамилию знаменитого русского адмирала.
– Работаем в парах по вариантам.
1 р. – 1 стр.
2 р. – 2 стр.
3 р. – 3 стр.

– Пара, которая первая посчитала, поднимает руку и называет ответ и буквы своего варианта.

33 87 31 30 8 74
           

– Какая фамилия получилась? (Ушаков.)

5. Итог урока. Рефлексия.

– Что помогло быстро найти значения выражений? (Знание таблицы сложения и умение считать удобным способом.)
– Так же хорошо у нас получается находить значения выражений на умножение. (Еще сложно.)
– Кому еще сложно? Кто уже полностью уверен в знании таблицы?
– Значит нам есть еще над чем работать.

6. Домашнее задание.

– Сегодня пятница и домашнего задания у вас не будет, но если бы вам надо было получить домашнее задание, что бы вы хотели сделать дома?

С. 60 № 3 (2, 5 выр.)
№ 4
№ 5
№ 6 (а)
С. 61 № 7
С. 61 № 9

Работа велась по учебнику: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. “Моя математика”, 2-й класс, М., “Баласс”, 2007.